Натяжное устройство

 

Союз Советскик

Социалистическик

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()893699 (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 713760 (22) Заявлено 14.02.80 (21) 2889997/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 30.12.81. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 10.01.82 (51) М. Кл.з

В 63 В 27/30

Гасударственные комитет (53) УДК 621.85. .053 (088.8) ho делам иаобретеиий и открытий (72) Авторы изобретения

А. Н. Фролов, А. Е. Маслов, В. Н. Краснорам и В. В. Соловьев (7l ) Заявитель (54) НАТЯЖНОЕ УСТРОИСТВО

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям, используемым для передачи груза между судами.

По основному авт. св. № 713760 известно натяжное устройство канатной дороги для передачи груза между судами, состоящее из канатного барабана, соединенного с приводным двигателем и гидромотором, дросселя и масляного бака. Всасывающая и напорная магистрали соединены между собой запорным клапаном (1).

Недостаток указанного устройства низкая надежность в работе при аварийном отключении приводного двигателя.

Цель изобретения — повышение надежности при аварийном отключении в работе приводного двигателя.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительным гидроаккумулятором с предохранительным клапаном и золотником-распределителем с автоматическим гидравлическим переключателем, при этом золотник-распределитель и автоматический гидравлический переключатель включены в напорную магистраль, связаны между собой и через предохранительный клапан — с масляным баком, а дополнительный гидроаккумулятор включен в цепь между гидромотором и предохранительным клапаном и связан с автоматическим гидравлическим переключателем.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства.

Напорная магистраль 1 предлагаемого устройства проходит через золотник-распределитель 2, управляемый автоматическим гидравлическим переключателем 3, выполненным в виде гидроэлектроманипулятора, 1О и через запорный клапан 4 — на дополнительный гидроаккумулятор 5. Золотник-распределитель 2 соединен трубопроводом с дросселем 6 и гидроаккумулятором 7 и замыкается на предохранительный клапан 8, сливная полость которого соединена с баком 9. Гидроэлектроманипулятор 3 соединен через запорный клапан 4 с дополнительным гидроаккумулятором 5. Гидроэлектроманипулятор 3 и приводной двигатель 10 имеют один источник питания.

Устройство содержит канатный барабан 11, соединенный с приводным двигателем 10 и гидромотором 12 дросселя 6 и масляного бака 9. Всасывающая и напорная

893699 магистрали соединены между собой запорным клапаном 4.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом работы производится зарядка дополнительного гидроаккумулятора S

5 с помощью приводного двигателя 10 и гидромотора 12 при застопоренном барабане 11,открытом запорном клапане 4 и закрытом запорном клапане 13 до подрыва предохранительного клапана 8, настроенного на заданное давление. После зарядки дополнителого гидроаккумулятора 5 клапан

4 закрывается, а клапан 13 открывается.

При включении натяжного устройства дополнительный гидроаккумулятор 5 переключает золотник-распределитель 2, который направляет поток масла от гидромотора 12 на дроссель 6. Это нормальная работа устройства.

При исчезновении питания приводной двигатель 10 затормаживается, а гидромотор

12 подключается к заряженному гидроаккумулятору 5, причем гидросистема переключается подпружиненным золотником гидроэлектроманипулятора 3 (переключает золотник-распределитель 2, соединяющий гидромотор 12 с дополнительным гидроаккумулятором 5).

Таким образом, при исчезновении питания в приводном двигателе 10 натяжение в несущем канате на время, необходимое для перемещения передаваемого груза или людей на одно из судов, участвующих в передаче, обеспечивается гидромотором 12, работающим от заряженного гидроаккумулятора 5, при этом не нарушается работа устройства по прямому назначению и исключается авария.

После появления питания в приводном двигателе 10 гидромотор 12 вновь подключается к дросселю 6, и устройство вновь переходит на нормальную работу.

Использование изобретения позволяет повысить надежность работы устройства при аварийном отключении приводного двигателя и предотвращает возможность аварии при передаче грузов или людей.

Формула изобретения

Натяжное устройство по авт. св. № 713760, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе при аварийном отключении приводного двигателя, оно снабжено дополнительным гидроаккумулятором с предохранительным клапаном и золотником-распределителем с автоматическим гидравлическим переключателем, при этом золотник-распределитель и автоматический гидравлический переключатель включены в напорную магистраль, связаны между собой и через предохранительный клапан — с масляным баком, а дополнительный гидроаккумулятор включен в цепь между гидромотором и предохранительным клапаном и связан с автоматическим гидравлическим переключателем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

I. Авторское свидетельство СССР № 713760, кл. В 63 В 27/30, 30.06.78.

893699

Составитель Б. Даньшин

Техред А. Бойкас Корректор С. Шо м а к

Тираж 492 Подписное

Редактор Н. Бушаева

Заказ 11358/28

ВНИИПЫ Государственного комитета СССР по делам нзобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Натяжное устройство Натяжное устройство Натяжное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано для передачи длинномерного груза с одного судна на другое в условиях воздействия ветра и волнения моря

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к гидравлическим системам судовых кранов

Изобретение относится к области загрузки танкера из подводного трубопровода в ледовых условиях

Изобретение относится к области выгрузки груза, прибывшего водным транспортом

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым кранам, и может быть использовано для погрузочно-разгрузочных работ на плаву

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым грузовым устройствам

Изобретение относится к судостроению и может найти применение в системах для передачи груза с судна на необорудованный берег

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для передачи грузов на суда в море в условиях качки
Наверх