Комплекс для подачи жидких грузов на необорудованный берег

 

Сущность изобретения: комплекс содержит танкер с носовым слипом и нишей со стопорами, точечный плавучий причал со стояками, соединенными друг с другом и якорем при помощи универсальных шарниров, и установленные на танкере стеллаж с роликовыми опорами, двухбарабанную лебедку с тросами, швартовный кронштейн, блок для проводки троса. Кроме того, комплекс имеет подвижный поплавок, установленный на одном из стояков плавучий барабан с намотанным подводным шлангом, кран, буксирный трос, буй, катер-амфибию, кронштейн для буксировки плавучего барабана, гибкий шланг, соединенный с грузовым манифольдом танкера. В транспортном положении точечный плавучий причал, плавучий барабан и катер-амфибия располагаются на танкере. 4 з. п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к судостроению и может найти применение в системах для передачи груза с судна на необорудованный берег.

Известна швартовная и перегрузочная система жидких нефтепродуктов с судна на берег, содержащая одноточечный плавучий причал с гибким трубопроводом на барабане, установленном на основании причала, и буксирное судно.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому решению является быстромонтируемый рейдовый нефтепричал для приема танкеров, содержащий одноточечный причал с гибким трубопроводом на барабане, танкер для доставки и буксир для разматывания плавучего шланга.

Недостатки данных комплексов заключается в том, что скорость развертывания ограничена условиями буксировки, т. к. требуется буксирное судно и предварительная установка на берегу лебедки для вытягивания подводного шланга на берег. Кроме того, при протаскивании подводного шланга от причала до берега требуются значительные усилия, при этом подводный шланг может быть поврежден о подводные препятствия и имеет малый срок службы.

Целью изобретения является устранение указанных недостатков, т. е. снижение времени разворачивания системы, увеличение ее надежности и исключение повреждения шлангов.

Указанная цель достигается тем, что в известной системе, содержащей танкер, буксир, точечный плавучий пригал с подводными и плавучими шлангами и барабаном, точечный плавучий причал установлен на танкере, предварительно собранном в виде двух последовательно и шарнирно соединенных между собой стояков, один из которых, кроме того, шарнирно соединен с якорем, а на другом стояке подвижно закреплен кольцеобразный поплавок, при этом танкер в его носовой части снабжен слипом, стеллажом с роликовыми опорами, лебедкой с блоком и тросом для спуска точечного причала. Кроме того, барабан выполнен плавучим с горизонтальным расположением оси, снабжен тягами для буксировки за катером и выкатывания на берег, якорь плавучего причала выполнен складывающимся по форме носа танкера и закреплен на палубе посредством стопоров, для обеспечения устойчивости якоря при его погружении и для удержания стояков причала при аварийном отходе танкера кольцеобразный поплавок выполнен с возможностью перемещения вдоль стояка с ограничителями в узле соединения двух стояков и в центре стояка в виде упора.

Плавучий барабан и катер-амфибия установлены на палубе танкера.

На фиг. 1 изображен общий вид комплекса в походном состоянии; на фиг. 2 - начальная фаза установки точечного плавучего причала; на фиг. 3 - то же, промежуточная фаза; на фиг. 4 - заключительный момент установки точечного плавучего причала и начало прокладки подводного трубопровода; на фиг. 5 - окончание прокладки подводного трубопровода и его вытаскивание на берег; на фиг. 6 - положение точечного плавучего причала после аварийного отхода танкера.

Комплекс для подачи жидкого груза на необорудованный берег содержит танкер 1 с носовым слипом 2 и нишей со стопорами 3, точечный плавучий причал со стояками 4 и 5, соединенными друг с другом и якорем 6 при помощи универсальных шарниров 7 и 8, стеллаж 9 с роликовыми опорами 10, двухбарабанную лебедку 11 с тросами 12, швартовный кронштейн с подшипником 13, блок 14 для проводки троса при демонтаже причала, подвижный поплавок 15, плавучий барабан 16 с намотанным подводным шлангом 17, грузоподъемный кран 18, буксирный трос 19, буй 20, упор 21 на конце стояка 5, катер-амфибию 22, кронштейн 23 для буксировки плавучего барабана, гибкий шланг 24, соединенный с грузовым манифольдом танкера.

В транспортном положении элементы системы располагаются следующим образом. Стояк 5 посредством троса 12, проведенного через блок 14, находится в натянутом состоянии, при этом стояк 4 и поплавок 15 размещаются в носовом слипе 2 танкера 1, а якорь 6 располагается в нише на носовой оконечности танкера, причем для обеспечения мореходных качеств танкера он находится в сложенном по форме носа танкера состоянии. Плавучий барабан 16 и катер-амфибия 22 располагаются на палубе танкера.

Развертывание системы производится в следующем порядке.

После прихода в район выгрузки танкер 1 стопорит ход, лебедкой 11 ослабляется трос 12, отключаются стопоры 3, при этом под собственным весом якорь 6 вываливается в воду и раскрывается. Производится спуск на воду катера-амфибии 22 и плавучего барабана 16 с намотанным подводным шлангом 17 и связанным с катером-амфибией 22 кронштейном 23. Свободный конец подводного шланга 17 подключается к трубопроводной системе причала, расположенной на якоре 6 и посредством троса 19 катер-амфибия 22 начинает буксировку одновременно плавучего барабана 16 и якоря 6. В дополнение к этому лебедкой 11 и тросом 12, закрепленным за упор 21, производится перемещение стояка 5 в направлении носа танкера до тех пор, пока стояк 5 движется по роликовым опорам 17 стеллажа 9. Далее с танкера 1 на якоре 6 дистанционно открывают днищевые кингстоны и затапливают его, при этом стабилизирующим элементом, предотвращающим опрокидывание якоря, является поплавок 15, зафиксированный в нижней части стояка 5.

В это время с катера-амфибии 22 освобождают трос 19, на конце которого закреплен буй 20, указывающий место расположения якоря 6. После этого катер-амфибия 22, двигаясь к берегу, буксирует плавучий барабан 16, при этом подводный шланг 17 разматывается и укладывается на морское дно. При выходе на берег катер-амфибия 22 выкатывает плавучий барабан 16, где конец подводного шланга 17 подключается к потребителю нефтепродуктов.

Перед началом перекачки гибкий шланг 17 точечного плавучего причала, проходящий вокруг универсальных шарниров 7 и 8 внутри стояков 4 и 5, соединяется с грузовым манифольдом танкера посредством гибкого шланга 24. В процессе перегрузки под действием внешних нагрузок танкер натягивает стояки 4 и 5, при этом упор 21 соприкасается со швартовным кронштейном 13, оборудованным подшипником. Учитывая точечный характер швартовки, танкер имеет возможность поворота на 360о под действием внешней среды.

Свертывание системы производится в обратном порядке. В случае возникновения аварийной ситуации, при которой танкер должен покинуть место выгрузки, поплавок 15 дистанционно с танкера 1 освобождается от фиксации и всплывает до середины стояка 5, швартовный кронштейн 13 с подшипником разобщается и освобождает стояк 5. Танкер 1 отходит от причала.

Заявляемая система для швартовки и перегрузки жидких грузов на необорудованный берег позволяет быстро развернуть одноточечный плавучий причал в месте перегрузки нефтепродуктов, т. к. он заранее собран и установлен на палубе танкера, тут же установлен катер-амфибия, который доставляет на берег плавучий барабан с намотанным подводным шлангом, при этом шланг не изнашивается и не повреждается о морское дно, т. к. он укладывается на дно с барабана под собственным весом. (56) Подводно-технические, водолазные и судоподъемные работы. Гидротехнические сооружения. Экспресс-информация, М. : ВИНИТИ, 1987, N 39, с. 22.

Формула изобретения

1. КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДАЧИ ЖИДКИХ ГРУЗОВ НА НЕОБОРУДОВАННЫЙ БЕРЕГ, содержащий танкер, буксир, точечный плавучий причал с якорем, подводными и плавучими шлангами, а также барабан для намотки подводного шланга, отличающийся тем, что точечный плавучий причал выполнен с двумя шарнирно соединенными стояками, один из которых шарнирно связан с якорем, а второй выполнен с кольцевым поплавком, концентрично установленным на этом стояке, при этом танкер выполнен с носовым слипом, установленными в носовой части стеллажом с роликовыми опорами и лебедкой с трособлочной проводкой для подъема и спуска точечного плавучего причала на роликовые опоры стеллажа.

2. Комплекс по п. 1, отличающийся тем, что упомянутый буксир выполнен амфибийным, а танкер снабжен спускоподъемным механизмом для этого буксира.

3. Комплекс по п. 1, отличающийся тем, что упомянутый барабан для намотки подводного шланга выполнен плаучим с горизонтальным расположением оси и снабжен установленными на этой оси тягами для соединения с буксиром и выкатывания на берег или танкер.

4. Комплекс по п. 1, отличающийся тем, что упомянутый якорь выполнен по форме носа танкера из двух шарнирно связанных между собой частей, при этом танкер выполнен в носовой части с нишей и стопорами для крепления этого якоря.

5. Комплекс по п. 1, отличающийся тем, что упомянутый кольцевой поплавок установлен на стояке с возможностью перемещения вдоль последнего между упорами, выполненными на этом стояке у шарнира и в центральной части.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , а именно к судовым устройствам для передачи грузов и пересадки людей в море

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для передачи груза и пересадки людей в море

Изобретение относится к судостроению, в частности, к системам для передачи грузов между судами в море в условиях качки

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам для передачи грузов между судами в море в условиях качки

Изобретение относится к судостроению, а именно к средствам передачи людей с судна на судно при волнении моря

Изобретение относится к устройству для передачи грузов и людей с судна на судно в условиях качки

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для натяжения троса в судовых средствах передачи груза в море

Изобретение относится к устройствам для передачи грузов в море

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано для передачи длинномерного груза с одного судна на другое в условиях воздействия ветра и волнения моря

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к гидравлическим системам судовых кранов

Изобретение относится к области загрузки танкера из подводного трубопровода в ледовых условиях

Изобретение относится к области выгрузки груза, прибывшего водным транспортом

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым кранам, и может быть использовано для погрузочно-разгрузочных работ на плаву

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым грузовым устройствам

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для передачи грузов на суда в море в условиях качки

Изобретение относится к заготовке леса с использованием при транспортировке древесины подвесных канатных установок через водную поверхность с необорудованных, сложных участков суши и погрузку древесины на водный транспорт. Способ включает заготовку и трелевку древесины к береговому погрузочному пункту с последующим формированием пачки и ее транспортировку с помощью несущего каната и каретки к водному транспортному средству и погрузку. Согласно изобретению транспортировку пачек к водному транспорту осуществляют с помощью устройства, состоящего из нескольких надувных плавающих опор в виде надувных арочных конструкций, закрепленных нижними частями, а также растяжками к надувным эллипсоидным чашам. При этом используют самопередвигающуюся каретку, имеющую барабан с комплектом грузовых канатов с чокерными захватами и перемещающуюся по синтетическому несущему канату, который, выходя с однобарабанной лебедки, закрепленной на берегу, проходит внутри надувных арочных конструкций и удерживается с помощью Г-образного башмака. Башмак с помощью силовой канатно-стропной системы крепят к верхней части надувной арочной конструкции. Изобретение обеспечивает перегрузку древесины без использования крана. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к перегрузочным операциям в море и касается подачи труб с транспортного судна на судно-трубоукладчик. Способ перегрузки труб с транспортного судна на судно-трубоукладчик предусматривает захват труб в трюме транспортного судна и высвобождение труб в нужном положении внутри поста перегрузки на транспортном судне с помощью манипулятора, установленного на транспортном судне, и направление захватывающего устройства, соединенного с краном в нужное положение на посту перегрузки. Предложены также система и комплект для перегрузки труб с транспортного судна на судно-трубоукладчик. Технический результат заключается в повышении безопасности операции по перегрузке труб, в том числе в условиях сильного волнения моря. 3 н. и 19 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх