Гидравлическое тормозное устройство

 

(Ä)894253

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социаттистическик

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.02.80 (21) 2886683)25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К .

F 16 D 57/00

Государственный комитет (53) УДК 62-592 (088.8) Опубликовано 30.12.81. Бюллетень №48

Дата опубликования описания 30.12.81 по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

Б. Д. Оренбойм

БАТ1:11Т1 О1., ТЕХНИЧЕК ::; А;4 сисЛИЮТг. sr q, ;71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции гидравлических тормозных устройств.

Известно гидравлическое тормозное устройство, содержащее гидроцилиндр с крышкой, в полости которой соосно установлены подпружиненные толкатель с винтовой канавкой и втулка с кольцевым пазом на торце, обращенном к толкателю, образующие дросселирующее отверстие. Данное тормозное устройство надежно обеспечивает значительное снижение динамических нагрузок за счет получения небольших дросселирующих щелей, не имеющих длины (1).

Однако усилие тормозного устройства невозможно регулировать в процессе эксплуатации устройства за счет изменения дросселирующей щели, хотя изменение размера щели дает наиболее ощутимый эффект при корректировке величины уменьшаемых тормозным устройством динамических нагрузок, а также скорости торможения.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем регулирования величины тормозного усилия.

Поставленная цель достигается тем, что в гидравлическом тормозном устройстве, содержащем гидроцилиндр с крышкой, в полости которой соосно установлены подпружиненные толкатель с винтовой канавкой и втулка с кольцевым пазом на торце, обращенном к толкателю, образующие дросселирующее отверстие, втулка выполнена с хвостовиком, закрепленным в крышке гидроцилиндра с возможностью фиксированного углового перемещения, кольцевой паз выполнен эксцентричным, а толкатель зафиксирован от углового перемещения.

На фиг. 1 представлена часть устройст1Î ва в разрезе; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1 с минимальным дросселирующим отверстием; на фиг. 3 — то же, с максимальным дросселирующим отверстием.

Гидравлическое тормозное устройство состоит из гидроцилиндра 1 с поршнем 2, крышки толкателя 4, втулки 5 и пружин 6 и 7. Подпружиненный пружиной 6 толкатель 4 и подпружиненная пружиной 7 втулка 5 смонтированы в полос1и крышки 3 и расположены соосно. Толкатель 4 имеет эв винтовую канавку 9 с большим шагом резьбы (или фрезерованный паз) . Втулка 5 имеет кольцевой паз 10, диаметр D которого больше внутреннего диаметра 4 винтовой канав894253 ки 9. При взаимодействии паза 10 с канавкой 9 (при контакте толкателя 4 с втулкой 5) образуется дросселирующее отверстие (щель) 11. Размеры этой щели могут быть выбраны как угодно малыми, а длина щели равна нулю, благодаря чему могут быть получены высокие тормозные усилия и стабильная температурная тормозная характеристика.

Паз !О во втулке 5 эксцентрично расположен к ее оси 12. Втулка 5 выполнена, с хвостовиком 13, зафиксированным в крышке 3. Хвостовик 13 может проворачиваться вокруг оси 12, после чего стопорится фиксатором 14 относительно зафиксированного от поворота фиксатором 15 толкателя 4.

Для регулирования величины дроссели- 1s рующей щели 11 и соответствующего регулирования характеристики тормозного устройства достаточно ослабить фиксатор 14 и повернуть хвостовик 13 втулки 5. При этом изменяется высота дросселирующей щели h от минимального значения до максимального. Вместе с изменением величины щели 1! изменяются основные характеристики тормозного устройства: тормозное усилие, скорость, ускорение и т. п.

Устройство работает следующим образом. 5

При достижении поршнем 2 крышки 3 поршень 2 перемещает толкатель 4, который сжимает пружину 6 (и частично пружину 7) и своей торцовой поверхностью взаимодействует с торцовой поверхностью втулки 5, образуя дросселирующую щель 11. При этом ЗО слив рабочей жидкости из полости 16 гидроцилиндра 1 осуществляется через канавку 9 (свободно) и с сопротивлением через дросселирующую щель 11 в каналы 17 и 18 и на слив в канал 19 через полость 20.

Жесткость пружины 6 должна быть значительно меньше жесткости пружины 7, чтобы увеличить путь торможения поршня 2.

Если поршень 2 удален от крышки 3, то слив жидкости осуществляется свободно через канал 8, при этом дросселирующей 4О щели 11 нет.

При обратном ходе поршня 2 (после процесса торможения) рабочая жидкость подводится по каналам 19 и 17, отодвигает толкатель 4 влево от втулки 5 и свободно поступает в полость 16 гидроцилиндра через канавку 9 в толкателе 4.

3а счет выбора разности размеров D и d и величины эксцентрйситета е паза 10 во втулке 5, а также за счет выбора профиля канавки 9 может быть получен широкий диапазон дросселирующих щелей, в том числе щели очень малых размеров, что необходимо для получения высоких тормозных усилий. Так как дроссельная щель 11 образуется только при стыковке толкателя 4 и втулки 5, то эта щель легко самоочищается от засорения и не может изнашиваться.

Поэтому работа предлагаемого устройства будет отличаться высокой надежностью.

Положительный эффект достигается за счет регулирования и выбора требуемого оптимального режима торможения в машинах, испытательных стендах, а также при проведении опытных и научно-исследовательских работ.

Формула изобретения

Гидравлическое тормозное устройство, содержащее гидроцилиндр с крышкой, в полости которой соосно установлены подпружиненные толкатель с винтовой канавкой и втулка с кольцевым пазом на торце, обращенном к толкателю, образующие дросселирующее отверстие, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем регулирования величины тормозного усилия, втулка выполнена с хвостовиком, закрепленным в крышке гидроцилиндра с возможностью фиксированного углового перемещения, кольцевой паз выполнен эксцентричным, а толкатель зафиксирован от углового перемещения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе !. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2671291/25-27, кл. F 16 D 57/00, 04.10.78 (прототип).

894253

Составитель Е. Ахматова

Редактор И. Тыкей Техред А. Бойкас Корректор Г. Назарова

Заказ 11428/56 Тираж 1009 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР. по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидравлическое тормозное устройство Гидравлическое тормозное устройство Гидравлическое тормозное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самотормозящимся механизмам с реверсивным приводом

Изобретение относится к приводным агрегатам, в частности к приводным агрегатам для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, охлаждающей системой с вентилятором, трансмиссией и гидродинамическим ретардером со статором, ротором и корпусом

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, в частности к остановам в механизмах подъема грузоподъемных машин

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим нормальную эксплуатацию машин, а именно - к тормозам, у которых торможение осуществляется дросселированием потока текучей среды

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, например, в различных механизмах, где требуется плавная остановка рабочего органа, в особенности тяжелонагруженного

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к гидродинамическим ретардерам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим устройствам для испытаний турбомашин

Изобретение относится к контуру охлаждения автомобиля, включающему следующие признаки: охлаждающее средство, в частности воду или водяную смесь; насос для подачи охлаждающего средства с выпуском для охлаждающего средства; тормоз-замедлитель, содержащий среднее кольцо, рабочей средой которого является охлаждающее средство; переключающий клапан, расположенный в направлении по потоку перед тормозом-замедлителем, и обводной участок, чтобы обойти тормоз-замедлитель, так что тормоз-замедлитель подключается и отключается относительно контура охлаждения; при этом насос для подачи охлаждающего средства в направлении по потоку расположен перед тормозом-замедлителем таким образом, что при включенном тормозе-замедлителе насос закачивает охлаждающее средство в тормоз-замедлитель, а при отключенном тормозе-замедлителе прокачивает охлаждающее средство по обводному участку мимо тормоза-замедлителя
Наверх