Устройство для измерения гидродинамических нагрузок на модели гребного винта

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

<1>894395 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 231179 (21) 2869160/27-11 51 М К„ с присоединением заявки Йо (23) Приоритет—

G 0l M 10/00

В 63 В 9/02

В 63 Н 1/14

Государственный комитет

СССР но делом нзобретеннй и открытнй

Опубликовано 301281 Бюллетень Йо 48

Дата опубликования описания 30. 12. 81. (53) У4К 629.12:532. .582.5.037.001.5 (088.8) (72) Автор изобретения

О.Н.Безэубик (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИХ

НАГРУЗОК HA МОДЕЛИ ГРЕБНОГО ВИНТА

Изобретение относится к экспериментальной гидродинамике, связанной с исследованием характеристик взаимодействия гребного винта и корпуса судна, в частности к устройствам для измерения гидродинамических нагрузок на модели гребного винта.

Известно устройство для измерения гидродинамических нагрузок на модели гребного винта, содержащее измерительные датчики, токосъемник и гребной вал, размещенный в дейдвудной трубе на подшипниках, соединенный с маховиком и промежуточным валом, удерживаемым несущей фермой с подшипниковыми опорами, причем промежуточный вал связан эластич. ной муфтой с приводным двигателем (11 °

Недостатком данного устройства является неудовлетворительная точность измерения.мгновенных значениЫ нагрузок, так как оно вызывает пульсацию угловой скорости вращения модели гребного винта и, следовательно, инерционные силы на нем, ввиду нарушения соосности маховивика с гребным валом и моделью гребного винта при деформации модели судна, например при загрузке, и мягких мембран.

Цель изобретения - повышение точ5 ности изме ре ния е

Для этого в устройстве несущая ферма жестко прикреплена к дейдвудной трубе, а маховик с одной стороны жестко соединен с гребным лалом, а с другой стороны установлен с возможностью перемещения в продольн>нм направлении на промежуточный вал, причем последний установлен соосно с гребным валом, на котором смонтирован вышеупомянутый токосъемник.

На чертеже изображено устройство для измерения гидродинамических нагрузок на модели гребного винта, общий вид, в разрезе.

Устройство состоит из корпуса динамометра 1 цилиндрической формы, гребного вала 2 с измерительными датчиками 3, установленного в под25 шипниковых опорах 4 и 5 и упорном подшипнике 6, сальникового уплотнения 7, токосъемника 8, несущей фермы 9 с опорным корпусом 10, в котором установлены подшипники 11 с

30 промежуточным валом 12, маховика 13, 894395

Формула изобретения

Составитель Е.Кудрявцева

Редактор М.Янович Техред Т. Маточка Корректор A.Äçÿòêo

Заказ 11467/63 Тираж 910 Подписное.

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ,113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 реsиновой муфты 14, приводного 1g3игателя 15 и приводного вала 16. Корпус 1 установлен в дейдвудной трубе 17, которая смонтирована в екель тоне модели 18. С измерительными датчиками 3 жестко связана модель гребного винта 19. Несущая ферма по цилиндрической проточке установлена на корпусе 1 и жестко скреплена вин тами 20 с дейдвудной трубой. Маховик

13 закреплен на гребном валу зинтами 21, а на промежуточном валу сидит по шпонке 22. Приводной двигатель установлен на модели судна на виброизолирующих амортизаторах 23.

Устройство работает следующим образом.

Гидродинамические силы, возбуждаемые гребным винтом 19, преобразуются измерительными датчиками 3 в пропорциональные электрические сигналы, которые с помощью проводников, проложенных во внутреннем сверлении гребного вала 2, подводятся к токо- съемному устройству. 8.

Вращение модели гребного винта

19 Осуществляется двцгателем 15 через приводной вал 16, резиновую муфту 14, промежуточньй вал 12, маховик 13 и гребной вал 2, смонтированный в трех подшипниковых опорах

4 скольжения, качения 5 и упорном подшипнике б. Для уплотнения задней полости динамометра"с расположенными там измерительными датчиками, токосъемником, опорой 5 качения и упорным подшипником б служит сальниковое уплотнение 7. Маховик 13 жестко закреплен с гребным Налом 2 винтами 21, а с промежуточным валом 12 связан шпонкой 22, обеспечивающей возможность осевого перемещения.

Технико-экономический эффект предлагаемого устройства заключается в том, что по сравнению с известным устройством значительно повышается точность измерения мгновенных значений гидродинамических нагрузок на модели гребного винта.

1О Устройство для измерения гидродинамических нагрузок на модели гребного винта, содержащее измерительные датчики, токосъемник и гребной вал, размещенный в дейдвуд15 ной трубе на подшипниках, соединенный с маховиком и промежуточным валом, удерживаемым несущей фермой с подшипниковыми опорами, причем промежуточный вал связан эластичной муфтой с приводным двигателем, о тл и ч а ю щ е е с. я тем, что, с целью повышения точности измерения, несущая ферма жестко прикреплена к дейдвудной трубе, а маховик с одной стороны жестко соединен с гребным валом, а с другой стороны установлен с возможностью перемещения в продольном направлении на промежуточный вал, причем последний установлен соосно с гребным валом. на котором смонтирован вышеупомянутый токосъемник.

Источники информации, принятые вэ внимание при экспертизе

35 l. Van Nanen Э.D.and Were dsma

Qr.R. Dynamic Measurements on

Prope(Cer Moderns, журнал Голландии

1959, .т. б, Ф 63,с. 473-481 (прототип) .

Устройство для измерения гидродинамических нагрузок на модели гребного винта Устройство для измерения гидродинамических нагрузок на модели гребного винта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для преобразования одного вида энергии в другой и может быть использовано в водном движителе

Изобретение относится к судостроению, к движителям колебательного типа

Изобретение относится к движителям, совершающим возвратно-поступательное движение в направлении перемещения объекта, и может быть использовано для перемещения в воде судов и пловцов
Наверх