Стенд для исследования динамики транспортных машин

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

sss> 8

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву в 288363 (22) Заявлено 240380 (2!) 2900723/27-11 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет

Опубликовано 30.12.81 . Бюллетень Н9 48

Дата опубликования описания 30. 1? 81 (53)М. Клз

С 01 М 13/02

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открыти Й (53) УДК629, 113. 001. .45(088,8) P2) Авторы

A,Ñ.Ñîëîíñêèé, В.Н.Кошман, И.Н.Жуковский

I (54) СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИНАМИКИ ТРАНСПОРТН61Х

МАШИН

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть ис- пользовано при исследовании динамики транспортных машин.

По основному авт. св. Р 288363 известен стенд для исследования динамики транспортных машин, содержащий соединенный фрикционной муфтой с коробкой передач двигатель, связанный торсионным элементом с коробкой передач маховик, размещенную за маховиком муфту предельного момента, соединенную со вторым маховиком и размещенную за вторым маховиком муфту с тангенциальным зазором и 15 соединенный с ней маховик с тормозом.

В этом стенде для имитации податливости движителей транспортного средства и сцепного устройства между первым маховиком и муфтой предельного момента размещен торсионный элемент с переменной жесткостью, и муфта с тангенциальным зазором соединена со вторым маховиком валом с дополнительным тормозом, а с тре-. тьим маховиком — торсионным элементом постоянной жесткости (1).

Недостатком известного стенда является малая степень приближения условий испытаний к эксплуатационным ЗО иэ-за невозможности воспроизведения режимов работы транспортного средства с отбором мощности.

Цель изобретения — повышение степени приближения условий испытаний к эксплуатационным путем имитации режимов работы транспортного агрегата с отбором мощности.

Указанная цель достигается тем, что стенд снабжен управляемой фрикционной муфтой, регулируемой предохранительной муфтой, и маховиком, последовательно связанными между собой посредством торсионных валов и кинематически соединенными с приводом вала отбора мощности, а ..также дополнительным тормозом, кинематически соединенным с маховиком.

На чертеже изображена кинематическая схема стенда.

Стенд содержит двигатель 1 внутреннего сгорания, муфту 2 сцепления, коробку 3 передач, муфту 4 предельного момента, торсион 5 постоянной жесткости, торсион 6 переменной жесткости, маховики 7 и 8, тормоз 9, муфту 10 с тангенциальным зазором, соединенную торсионом 11 с маховиком

12 и тормозом 13.

89440С

Формула изобретения

Тираж 91Î Подписное

ЭнИИПИ Заказ 11467/63 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 авляемая фрикционная муфта 14, р даруемая предохранительная муфта 15 маховик 16, дополнительный тормоз 17 посредством торсионов 18 и 19 последовательно связаны между собой и кинематически соединены коробкой 3 передач °

Запуск двигателя 1 внутреннего сгорания осуществляют при нейтральном положении коробки 3 передач и выключенной фрикционной муфте 14. Для имитации разгона транспортной машины включают низшую передачу в коробке

3 передач, а для имитации разгона машины, приводимой от вала отбора мощности, включают фрикционную муфту 14. При включенной коробке 3 пере- 15 дач закручивается торсион 5, раскручивается маховик 7 и закручивается торсион 6 .переменной жесткости. Если крутящий момент, передаваемый фрикционной муфтой коробки 3 передач, о меньше момента трения муфты 4, но больше момента сопротивления тормоза

9, то разгоняется маховик 8, проскальзывает тормоз 9, выбирается зазор в муфте 10 и закручивается тор- 25 ,сион 11.Маховик 12 начинает вращаться если падводимый к нему крутящий момент превышает момент сопротивления тормоза 13. Этот- режим испытаний соответствует разгону транспортного средства без буксования движителей.

Если при включении фрикционных муфт коробки 3 передач передаваемый ими крутящий момент больше момента трения муфты 4,то интенсивность разгона маховика 7 больше, чем маховика 8.

Этот режим испытаний соответствует разгону транспортного средства при буксовании движителей.

При включении муфты 14 закручиваются торсионы 18 и 19. Если кру- 49 тящий момент, передаваемый муфтой

14, меньше момента трения предохранительной муфты 15, но больше момента сопротивления дополнительного тормоза 17 то разгоняется маховик

16. Этот режим испытаний соответст-. вует работе транспортного средства без проскальзывания предохранительной .,муфты 15.

Если момент трения муфты 14 больше момента трения предохранительной муфты 15, то предохранительная муфта 15 проскальзывает.

Для имитации различных условий сцепления движителей транспортного средства регулируют момент трения муфты 4. Для имитации уменьшения или увеличения тягового сопротивления агрегатируемой машины, а также уменьшения или увеличения загрузки этой машины, приводимой от вала отбора мощности, регулируют момент сопротивления соответственно тормозов 13 и 17.

Изобретение позволяет повысить производительность рабочих процессов в силовых передачах транспортных агрегатов в 4 — 5 раз, заменяя эксплуатационные испытания на лабораторностендовые.

Стенд для исследования динамики транспортных машин по авт . св.

Р 288363, отличающийся тем, что, с целью повышения степени приближения условий испытаний к эксплуатационным путем имитации режимов работы транспортного агрегата с отбором мощности, он снабжен управляемой фрйкционной муфтой, регулируемой предохранительной муфтой и маховиком, последовательно связанными между собой посредством торсионов и кинематически соединенными с приводом вала отбора мощности, а также дополнительным тормозом, кинематически соединенным с маховиком.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 288363, кл. G 01 М 13/02, 1967.

Стенд для исследования динамики транспортных машин Стенд для исследования динамики транспортных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх