Установка для испытания материалов на контактную усталость при повышенных температурах

 

Союз Советских

Соцмапмстмческнх

Республмк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

<1>894459 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 3103,80 (21) 2903129/25-28 с присоединением заявки М— (23) Приоритет

Опубликоваиб 301281 Бюллетень М 48

Дата опубликования описаии» 3Q1281 51) )(„э

С 01 к 3/56

Государственчмй комнтет

СССР по яеявм мзобретеккя я открытия (53) УДК 620.178. .169 (088 .8) (72) Авторь! изобретения

A.È.Âèëü÷åê, В.Н.Карнаух и В,-.Г.Суворов

Запорожский машиностроительный инс итут-им.В.Я.Чубаря (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МАТЕРИАЛОВ

НА КОНТАКТНУЮ УСТАЛОСТЬ ПРИ ПОВЬЧ. 1ЕННЫХ

ТЕМПЕРАТУРАХ Изобретение относится к испыта-. ниям прочностных свойств материалов.

Известна установка для испытания, материалов на контактную усталость при повышенных температурах, содержащая корпус, ведущий диск с кольцевой проточкой, закрепленный на валу привода вращения, ведомый диск с кольцевой проточкой, установленный в корпусе на оси, параллельной валу привода вращения, нажимное устройство, взаимодействующее с осью ведомого дневка, предназначенное для сжатия между ведущим и ведомым дисками испытываемого образца, держатель образца и нагревательные элементы 11).

В этой установке нагревательные элементы установлены в кольцевых проточках ведущего и ведомого дисков неподвижно относительно последних, что вызывает неравномерный прогрев дисков в процессе испытания из-за неравномерного нагрева самих нагревательных элементов и, как следствие, F неравномерный прогрев образца, сжатого между ведомым и ведущим дисками. Кроме того, наличие скользящих электрических контактов приводит к неравномерному нагреву дисков во времени из-за их износа и загрязнения. В результате этого точность испытаний на известной установке является недостаточно высокой.

Цель изобретения — повышение точности испытаний.

Указаннае цель достигается тем, что нагревательные элементы закреп 0 лены в корпусе и установлены с зазором в кольцевых проточках.

При такой установке нагревательных элементов все участки рабочей поверхности ведущего и ведомого дисков находятся в одинаковых температурных условиях за счет их движения в процессе испытаний относительно неподвижных нагревательных элементов кроме того, исключается необходимость в скользящих электрических контактах.

На фиг.1 приведена схема предлагаемой установки, на фиг.2 — схема размещения нагревательного элемента.

Установка содержит корпус 1, на котором расположен ведущий диск 2, закрепленный на валу привода вращения (не показан).

Ведомый диск 3 установлен в корЗ0 пусе 1 на оси 4, которая параллель894459 на валу привода вращения. На торцовых поверхностях ведущего 2 и ведомого дисков 3 выполнены кольцевые проточки 5, предназначенные для размещения в них с зазором нагревательных элементов 6. Между ведущим 2 и ведомым 3 дисками расположен дер жатель 7 образца, предназначенный

-для установки в нем с возможность э. вращения цилиндрического образца 8.

Установка снабжена нажимным= устройством (не показано), взаимодей. ствующим в процессе испытания с осью ведомого диска 3 и предназначенным для сжатия между дисками 2 и

3 цилиндрического образца 8, Для уменьшения потерь тепла в окружающую среду кольцевые проточки 5 закрыты теплоизолирующими экранами 9.

Установка работает следующим образом.

Образец 8 устанавливают в держате- 20 ле 7 образца между ведомым 3 и ведущим 2 дисками и сжимают между ними посредством нажимного устройства.

Нагревательные элементы 6 подключают к источнику напряжения (не пока- g5 зан), Включают привод вращения ведущего диска 2, 3а счет сил трения между образцом 8 и ведущим диском 2 и образцом 8 и ведомым диском 3 движение от ведущего диска 2 передается З( ведомому диску 3. В результате образец 8 обкатывается между дисками.2 и 3. О степени разрушения рабочей по верхности образца 8,судят одним иэ известных способов (например, по числу разрушений, приходящихся на единицу рабочей поверхности образца 8).

Использование неподвижных нагре- вательных элементов в предлагаемой ус. тановке позволяет повысить ее надежность и безопасность в работе.

Формула, изобретения

Установка для испытания материалов на контактную усталость при повышенных температурах, содержащая кор. пус, ведущий диск с кольцевой проточкой, закрепленный на валу привода вращения, ведомый диск с кольцевой проточкой, установленный в корпусе на оси, параллельной валу привода вращения, нажимное устройство, взаимодействующее с осью ведомого диска, предназначенное для сжатия между, ведущим и ведомым дисками испытываемого образца, держатель образ.ца и нагревательные элементы, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что,с целью повышения точности испытаний, нагревательные элементы закреплены в корпусе и установлены с зазором в кольцевых проточках.

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 360585, кл. G 01 N 3/56, 28.11.72 (прототип).

894459

Составитель М.Добычин

Редактор H.Áåýðoäíàÿ Техред T. Маточка Корректор A.Äýÿòêî

Заказ 11470/66 Тираж 910 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, И-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ЛПП "Патент", r.Óæãîðoä,. Ул.Проектная,4

Установка для испытания материалов на контактную усталость при повышенных температурах Установка для испытания материалов на контактную усталость при повышенных температурах Установка для испытания материалов на контактную усталость при повышенных температурах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к методам измерений и может быть использовано при оценке качества шлифовального инструмента

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания материалов на износ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при нанесении износостойких покрытий на трущиеся поверхности деталей, входящих во вращательные кинематические пары механизмов рабочих машин
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к проектированию, изготовлению, испытанию, эксплуатации, восстановлению и ремонту машин

Изобретение относится к испытаниям, в частности на термостойкость, и заключается в том, что поверхность испытываемого образца материала подвергают циклическому тепловому воздействию, включающему нагрев поверхности и последующее охлаждение, производя при этом контроль поверхности испытываемого образца материала

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к триботехническим испытания, в частности к способам получения циклической нагрузки при испытании на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для экспериментально-расчетного определения параметров фрикционной усталости поверхностей твердых тел, контактирующих теоретически по линии, например, пар трения типа зуб-зуб в зубчатых передачах, колесо -дорожное полотно
Наверх