Устройство для управления силовой установкой дизельпоезда


B60L1 - Электрооборудование транспортных средств с электротягой; магнитные подвески или левитационные устройства для транспортных средств; электродинамические тормозные системы для транспортных средств вообще (электромеханические сцепные устройства транспортных средств B60D 1/62; электрические отопительные устройства для транспортных средств B60H; расположение или монтаж электрических силовых установок B60K 1/00; расположение или монтаж трансмиссий с электрической передачей на транспортных средствах B60K 17/12,B60K 17/14; приводы вспомогательных устройств для транспортных средств B60K 25/00 ; размещение сигнальных или осветительных устройств, их установка, крепление или схемы их размещения для транспортных средств вообще B60Q; система управления тормозами транспортных средств

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респубпнк (it) 895739 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22)Заявлено 16 .0 1.80 (21) 2869983/24- 11 с присоединением заявки ¹â€” (23) П рноритетв

Опубликовано 07,01.82, Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 07.01.82 (51) M. Кд.

В 60 L 1/00

9Ъаударстааииый камитет

СССР (53) УДК 621.313,12.

025 ° 07 (088,8) вв делам изабратеиий и открытий

В.П.Пацановский, А.И. Гольдштейн и В.ll.Ô октйстов (72) Авторы изобретения!

Рижский вагоностроительный завод и Моск вский ордена

Ленина и ордена Трудового Красного Знам ни ийститут инженеров железнодорожног 1 и (7l ) Заявители о транспор (S4) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ

ДИЗЕЛЬ-ПОЕЗДА

Изобретение относится к железнодо рожному транспорту и предназначено для использования на дизель-поездах пригородного и местного сообщения.

Известно устройство для управления силовой установкой дизель-поезда, содержащее контроллер машиниста, основные электрические контакты которого связаны с входными электропневматическими вентилями регулятора частоты вращения дизеля, режимное реле, катушка которого через дополнительный электрический контакт контроллера машиниста и одни из разделительных диодов связана с тумблерами включения вспомогательных элект" рических нагрузок поезда Г11.

Известное устройство обеспечивает экономию дизельного топлива за счет регулирования частоты вращения дизельных установок на холостом ходу, Однако сложность схемы приводит к снижению надежности устройства.

Г

Этот недостаток особенно проявляется в случае, когда в поезде имеется только одна силовая установка, Цель изобретения - упрощение устройства.

Цель достигается тем, что точка соединения дополнительного электрического контакта и катушки режимного реле через другой разделительный

t0 диод соединена с одним из входных электропневматических вентилей, а контакт режимного реле включен в цепь питания контроллера машиниста, IS

На чертеже представлена принципиальная схема устройства для управления силовой установкой дизель"поезда.

Устройство содержит контроллер 1 машиниста с основными 2-5 и дополнительным 6 электрическими контактами, которые связаны с входными электропневматическими вентилями 7-10 регулятора 11 частоты вращения дизеля, режимное реле 12, катушка котороз 8 го через дополнительный электрический контакт 6, одни разделительные диоды

13-15 и тумблеры 16-18 включения вспомогательных электрических нагрузок поезда связана с источником электропитания, к которому через контакт режимного реле 12 подключены основные электрические контакты 2-5 контроллера машиниста 1. Электропневматический вентиль 9 регулятора 11 связан с общей точкой соединения дополнительного контакта 6 и катушки режимного реле 12 через разделительный диод 19, а с электрическим контактом 4через диод 20.

Устройство работает следующим образом.

Если на нулевой позиции контроллера 1 тумблеры 16-18 выключены, то реле 12 обесточено и его контакт замкнут. Основные контакты 2-5 контрол- лера 1, как видно из развертки, на нулевой позиции разомкнуты. Поэтому вентили 7-10 регулятора 11 частоты вращения дизеля обесточены и дизель работает. с минимально возможной частотой вращения 600 об/мин, что соответствует минимальному расходу топлива.

При включении на нулевой позиции контроллера 1 от источника через включенные тумблеры 16-18 получают питание катушка реле 12 и через другой разделительный диод 19 вентиль 9 регулятора 11 дизеля. В результате дизель переводится на позицию регулирования, соответствующую частоте вращения 840 об/мин, что позволяет обеспечить отбор мощности на питание вспомогательных нагрузок поезда.

Такое же состояние при включенных тумблерах 16,17 или 18 сохраняется и при трогании поезда вппоть до позиции 5 контроллера 1. При этом основные контакты 2-5 контроллера 1 отключены контактом реле 12.

При переходе на позицию 6 дополнительный контакт 6 контроллера 1 разФормула изобретения

Устройство для управления силовой установкой дизель"поезда, содержащее контроллер машиниста, основные электрические контакты которого связаны с входными электропневматическими вентилями регулятора частоты вращения дизеля, режимное реле, катушка которого через дополнительный электрический контакт контроллера машиниста .и одни из разделительных диодов связана с тумблерами включения вспомогательных электрических

35 нагрузок поезда, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, .с целью упрощения устройства, точка соединения дополкительного электрического контакта и катушки режимного реле через дру40 гой разделительный диод соединена с одним из входных электропневматических вентилей, а контакт режимного реле включен в цепь питания контроллера машиниста.

Источники информации, 45 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

У 867716, кл. В 60 L 1/00, 30.09.81.

95739 мыкается и обесточивает реле 12, контакт которого замыкается, Благодаря этому, через контакты 2-5 контроллера 1 осуществляется питание вентилей 7-10 регулятора 11. Частота вращения дизеля начинает регулироваться в зависимости от положения контроллера 1.

При отключенных тумблерах 16-18 peio ле 12 обесточено независимо от позиции контроллера 1, его контакт замкнут и питание вентилей 7-10 вегулятора 11 осуществляется от контактов

2-5 контроллера 1.

Технико-экономическая эффективность устройства определяется экономией эксплуатационных затрат за счет повышения надежности работы.

Устройство для управления силовой установкой дизельпоезда Устройство для управления силовой установкой дизельпоезда Устройство для управления силовой установкой дизельпоезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано при разработке преобразователей средней и большой мощности, например для систем тягового электропривода электромобилей

Изобретение относится к устройствам для электроснабжения железнодорожных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам электроснабжения железнодорожных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, конкретно к устройствам электроснабжения железнодорожных вагонов

Изобретение относится к системе привода для транспортного средства, включающий по меньшей мере одно ведущее колесо и средства для вырабатывания сигнала управления скоростью вращения указанного ведущего колеса, содержащей: электродвигатель, механически связанный с указанным ведущим колесом; перезаряжаемый аккумулятор электроэнергии; двигатель внутреннего сгорания; генератор электроэнергии, механически связанный с указанным двигателем внутреннего сгорания; средства передачи электроэнергии, электрически связанные с указанным электродвигателем, с указанным генератором и с указанным аккумулятором для передачи первого потока электроэнергии между аккумулятором и электродвигателем, второго потока электроэнергии между генератором и электродвигателем и третьего потока электроэнергии между генератором и аккумулятором; средства для вырабатывания первого измерительного сигнала, отражающего количество электроэнергии в аккумуляторе

Изобретение относится к системе привода для транспортного средства, включающий по меньшей мере одно ведущее колесо и средства для вырабатывания сигнала управления скоростью вращения указанного ведущего колеса, содержащей: электродвигатель, механически связанный с указанным ведущим колесом; перезаряжаемый аккумулятор электроэнергии; двигатель внутреннего сгорания; генератор электроэнергии, механически связанный с указанным двигателем внутреннего сгорания; средства передачи электроэнергии, электрически связанные с указанным электродвигателем, с указанным генератором и с указанным аккумулятором для передачи первого потока электроэнергии между аккумулятором и электродвигателем, второго потока электроэнергии между генератором и электродвигателем и третьего потока электроэнергии между генератором и аккумулятором; средства для вырабатывания первого измерительного сигнала, отражающего количество электроэнергии в аккумуляторе

Изобретение относится к транспортным средствам с комбинированными энергоустановками

Изобретение относится к транспортным средствам с комбинированными энергоустановками
Наверх