Устройство электропитания вспомогательного оборудования железнодорожных вагонов


B60L1/02 - Электрооборудование транспортных средств с электротягой; магнитные подвески или левитационные устройства для транспортных средств; электродинамические тормозные системы для транспортных средств вообще (электромеханические сцепные устройства транспортных средств B60D 1/62; электрические отопительные устройства для транспортных средств B60H; расположение или монтаж электрических силовых установок B60K 1/00; расположение или монтаж трансмиссий с электрической передачей на транспортных средствах B60K 17/12,B60K 17/14; приводы вспомогательных устройств для транспортных средств B60K 25/00 ; размещение сигнальных или осветительных устройств, их установка, крепление или схемы их размещения для транспортных средств вообще B60Q; система управления тормозами транспортных средств

 

(72) Автор изобретения

I tt

I !

А.В.Диденко (71) заявитель (54 ) УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ВСПОИОГАТЕЛЬНОГО

ОБОРУДОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может .быть ис" пользовано для питания оборудования, например, рефрижераторных поездов.

Известно устройство электропитания вспомогательного оборудования железнодорожных вагонов, содержащее источники энергии с датчиками их состояния, автоматический переключатель, измерительный блок, блок .10 переключения потребителей и установленные в каждом вагоне распределительные блоки, потребители и коммутационные аппараты, через котове они соединены с источниками энергии и .которые связаны через соответствующие распределительные блоки с .соответствующими выходаии блока переключения потребителей, датчики и задатчики температуры ° связанныеаиэмерительным блоком P ).

Недостатком известного устройства является отсутствие согласования между энергией, необходимой для нормаль2 ной работы потребителей, и энергией, вырабатываемой источниками. Температура в различных вагонах разная, и потребители включаются и. выключаются вразнобой, а источники энергии ра-, ботают непрерывно для обеспечения работы потребителей в автоматическои режиме, что приводит к перерасходу топлива во время работы источников в режиме недогрузки и холостого хода и снижению ресурса источников.

Цель изобретения - экономия энергии и ресурса источников энергии.

Указанная цель достигается тем, что система снабжена логическим блоком формирования управляющей команды, одни выходы которого соединены со входаии блока переключения потребителей, а другие - с источниками энергии, при этом выходы датчиков состояния источников энергии подключены к одним входам логического блока фор- . мирования управляющей команды, к другим входам которого подключены вы- "

893612

f5 ходы автоматического переключателя, вход которого соединен с выходом измерительного блока.

На чертеже изображена функциональная схема устройства.

Устройство содержит источники 1 и 2 энергии с встроенными датчиками их- состояния (не,пбказаны ), подключенные входами и выходами к Одним входам и одним выходам логического блока

3 формирования управляющей команды, другие входы которого подключены через автоматический переключатель 4 к выходу измерительного блока 5 и автономному источнику 6 питания (например, аккумулятору).

Ко входу блока 5 подключены датчики 7 и задатчики 8 температуры в каждом вагоне через распределительные блоки 9, через которые выходы автоматического переключателя 4 подключены к коммутационным аппаратам

10, через которые потребители ll подключены к источникам 1 и 2. Управляющие входы коммутационных аппаратов 10 подключены к блоку 12 уп-. равления потребителями 11.

Ьлок 3 содержит установленные на его одних входах ячейки 13 и 14 памяти, соединенные со входами пороговых элементов 15 и 16, выход элемента

16 соединен со входами элемента 17 задержки и источника 1, при этом выход элемента 17 соединен с одним из входов элемента И 18, другой вход которого подключен через элемент . НЕ 19 к датчикам состояния источника 1, а выход — к одному из входов элементов ИЛИ 20 и 21, другой вход элемента 20 подключен к выходу элемента 15, а выход через элемент 22 задержки — к одному из входов элемента 23, другой вход которого под- ключен через элемент НЕ 24 к выходу датчиков состояния источника 2, а выход — к одному из входов элемента И 25, другой вход которого соединен с элементом 15, а выход— с одним из входов элемента ИЛЦ 26, другой-вход которого соединен с выходом элемента 21 а выход является выходом блока 3 и соединен с одним из входов переключателя.4. В состав блока 3 входят также подключенные на его входе элемент ИЛИ 27 и подключенный к его выходу элемент .28 задержки, выход которого является другим выходом блока 3.

2f

55 ф

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии температура во всех вагонах соответствует за данной. Сигнал на выходе блока 5 равен нулю. Переключатель 4 поочередно включает распределительные блоки

9, подключая через них коммутационные аппараты 10, датчики 7, задатчики 8 соответственно к блокам 12 и 5. Источники 1 и 2 не работают.

При отклонении температуры от заданной в одном из вагонов в первый момент времени включение потребителей не происходит, поскольку переключатель 4 не включает распределительный блок 9 этого вагона.

При отклонении температуры больше допустимого переключатель 4 включает распределительный блок 9 в этом вагоне, и через него подключаются к блоку 5 датчик 7 и задатчик 8 температуры, выделяя на выходе блока 5 сигнал рассогласования который посылается в ячейку 14 памяти блока 3. Выходной сигнал ячейки

l4 поступает на один из входов элемента 16. Элемент НЕ 24 срабатывает только при поступлении на его входы трех и более сигналов.

Поскольку в указанный момент на элемент 15 поступил лишь один сигнал, то на его выходе сигнал отсутствует и запуска источника 2 энергий не происходит. При этом на выходе элемента 16 появляется сигнал, управляниций запуском источника 1 через время запаздывания Т цП ..

Контроль запуска источника l осуществляется элементом 17, время задержки которого равно времени нескольких пробных пусков источника 2 энергии, например ЗСу п.С выхода элемента 17 сигнал поступает на один из входов элемента И 18, на другой вход которого поступает инвертированный сигнал с источника l. В случае, ec"" ли источник 1 не запускается, на выходе элемента И 18 появляется .сигнал,:,являющийся командой к запуску следующего источника.

В случае запуска источника 1. через времяС9С1П сигнал с выхода блока

5, вызывающий этот запуск, поступает также через переключатель 4 на вход элемента ИЛИ 27 и далее - на элемент 28 задержки, время задержки которого 7< 3 6 Гщд.

89 3612 сигнал, который поступает на вход элемента ИЛИ 20 и затем на запуск источника.2. При поступлении теперь повторного сигнала, на запуск ис5 точника 2 следует ограничить количество подключаемых нагрузок. В этом случае сигналы с выхода логических элементов 18 и. !5 поступают на вход элемента ИЛИ 21, а с него — на вход

lO элемента 26, на выходе которого появляется сигнал, управляющий через блок 12 переключением потребителей.

Через время С сигнал поступает на вход блока 12, который включает соответствующий коммутационный аппарат

10„ через контакт которого потребитель 11 подключается к источнику 1.

При этом аппарат !О самоблокируетСЯ.

При выходе за пределы заданной температуры в другом вагоне сигнал с блока 5 через переключатель 4 поступает в другую ячейку 13, а оттуда— снова на элементы 15 и 16. Процесс описанный выше, повторяется. Но поскольку источник 1 уже запущен, сигнал с выхода элемента 16 является подтверждением команды запуска источника 1.

Сигнал рассогласования с выхода блока 5 поступает через переключатель

4 на элемент ИЛИ 27 и через время Г

Зс!П поступает на вход блока 12, включающего другие коммутационные аппараты, переключающие потребители в других вагонах к источнику 1.

При поступлении на вход элемента

15 третьего сигнала (в случае отклонения температуры от заданной в третьем вагоне) на выходе его появится, наконец, сигнал-команда на запуск источниками который включится через 30 время 30р . Контроль его запуска происходит аналогично контролю запуска источника 1 с помощью элементов

22-24.

В то же время сигнал с выхода по. ступает на элемент ИЛИ 27 и элемент 28, с выхода которого через время С > 6 О с!и, сигнал поступает на вход блока 12, управляющего подключением соответствующих потребителей..

При восстановлении заданной температуры, например, в первом вагоне в момент переключения переключателя

4 и его распределительного блока сигнал с выхода блока 5 отсутствует и вызывает переключение ячейки 1.4, изменив полярность сигнала с нее, что приводит к отключению источника,2.

Таким образом,при исправных источ 5 никах энергии, второй источник подключается в работу лишь на время, в течение которого работают одновременно, например,- три вагона с потребителями, а остальное время не работают, чем значительно снижается расход. топлива.

Формула изобретения, Устройство электропитания вспомогательного оборудования желеэиодорож55.ных вагонов, содержащее источники энергии с датчиками их состояния, автоматический переключатель,, измерительный блок, блок переключения потребителей и установленные в каждом

4о вагоне распределительные блоки потребители и коммутационные аппараты, через которые они соединены с источникамн энергии и которые связаны через соответствующие распределительные блоки с соответствующими выходами блока переключения потребителей, датчики и эадатчикн температуры, связанные с измерительным блоком, отличающееся тем, что, с целью экономии энергии и ресурса источников энергии, оно снабжено логическим блоком формирования управляющей команды одни выходы которого соединены со входами блока переключения потребителей, а другие— с источниками энергии, при этом выходы датчиков состояния источников энергии подключены к одним входам логического блока формирования упСигнал обратной полярности, поступив на элемент ИЛИ 27 и элемент

28, поступает на блок 12 и выключает соответствующие аппараты путем снятия самоблокировки, таким образом отключая потребители.

В аварийном режиме при выходе иэ строя, например, источника 1 энергии на выходе элемента И 18 появляется

Использование предлагаемого устройства позволяет перейти к полной автоматизации управления режимами работы источников энергии как при нормальной работе, так и в случае аварий.

Источники информации, ринятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

435657, кл. В 60 К 26/00, !1,05.72 прототип).

7 8936 l 2 равляющей команды, к другим входам ко торого подключены выходы аатомати- н ческого переключателя, вход которо" го соединен с выходом измерительио- Ф

ro блока. (Составитель Н. Веялко

Редактор Н. Чубелко Техред IA.Бабинец Корректор A. Дзятко

Заказ 11351/24 Тираж 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент,,г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство электропитания вспомогательного оборудования железнодорожных вагонов Устройство электропитания вспомогательного оборудования железнодорожных вагонов Устройство электропитания вспомогательного оборудования железнодорожных вагонов Устройство электропитания вспомогательного оборудования железнодорожных вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для электроснабжения железнодорожных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам электроснабжения железнодорожных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, конкретно к устройствам электроснабжения железнодорожных вагонов

Изобретение относится к электрооборудованию железнодорожного транспорта и предназначено для использования при реализации питания люминесцентных ламп пассажирских вагонов

Изобретение относится к электропередачам тепловозов

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки охлажденных грузов

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой и может быть использовано в схемах электропитания низковольтных цепей управления, аварийного и служебного освещения и сигнализации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на электровозах, питающихся от контактной сети переменного тока 25 кВ 50 Гц
Наверх