Тормозная система мносекционного железнодорожного тягового средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ВТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<»>895765 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 2204,80 (21) 2914615/27-11 (51)М. Кл З с присоединением заявки М—

ГосударатвеииыЯ комитет

СССР ио делам изобретеииЯ и открытиЯ

В 60 Т 15/60. (23) Приоритет

Опубликовано 020182.Бюллетень Но 1

Дата опубликования описания 070182 (53) УДК 625. 2-592 (088. 8) (72} Авторы изобретения

Б.Н.Блохин и П.М.Урусов. (71) Заявитель

Управление Куйбышевской ордена Ленина жефезной дороги (54) ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА МНОГОСЕКЦИОННОГО

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам многосекционных тяговых средств железнодорожного подвижного состава.

Известна тормозная система многосекционного тягового средства, содержащая тормозные и питательные магистрали ведущей и ведомых секций; сообщенные между собой соединительны ми рукавами, кран машиниста, подключенный к питательной магистрали и через комбинированный кран к тормозной магистрали, кран вспомогательного тормоза, подключенный к питательной магистрали и магистрали тормозных цилиндров, воздухораспределитель $1).

Недостатком такой системы является невозможность торможения ведомой секции при разъединении секций.

Цель изобретения — повышение надежности работы системы при саморасцепе секций.

Цель достигается тем, что тормозная система снабжена обратным клапаном, питательным резервуаром, подключенным к крану машиниста н к питательной магистрали через обратный клапан, краном холодного следования, магистралью блокировки тормозов и связанным с ней устройством блокировки тормозов, имеющим корпус, внутри которого расположен пустотелый подпружиненный поршень с уплотненным полым штоком на конце, ограничивающий со стенками корпуса четыре камеры, одна из которых сообщена с тормозной магистралью каналом, выполненным в корпусе устройства блокировки тормозов ниже комбинированного крана, через кран холодного следования, вторая камера

15 сообщена с магистралью блокировки тормозов и через полый шток поршня с магистралью тормозных цилиндров в ведущей секции и с краном вспомогательного тормоза — в ведомых, 20 третья камера сообщена с воэдухораспределителем и краном вспомогательного тормоза в ведущей секции, а четвертая камера — с тормозной магистралью каналом, выполненным вкше комбинированного крана, при этом внутри поршня размещен пустотелый стакан с седлом на его торце, внутри стакана установлен дополнительный поршень с клапаном на конце его штока

ЗО опирающимся на седло стакана и сооб895765 щающим магистраль тормозных цилиндров со второй камерой.

На Фиг.1 показана тормозная система одной секции многосекционного тягового средства; на фиг.2 — устройство блокировки тормозов в положении ведущей секции, общий вид.

Тормозная система (фиг.1 ) содержит питательный резервуар 1,тормозную магистраль 2, обратный клапан 3, кран

4 холодного следования; питательную магистраль 5, обратный клапан 6, разобщительный кран 7, комбинированный кран 8, кран 9 машиниста, кран

10 вспомогательного тормоза, устройство 11 блокировки тормозов, запасный резервуар 12, воздухораспределитель 15

13, магистраль 14 тормозных цилиндров кран 15 холодного следования, магистраль 16 блокировки тормозов раэобщительный кран 17. устройство 16. блокировки (Фиг. 2) 2О состоит иэ корпуса 18, пустотелого поршня 19, уплотнительных манжет

20,21,22, пружины. 23, пустотелого стакана 24, поршня 25 с уплотнением

26, пРужины 27, штока 28 с уплотнением 29, сквозного отверстия 30, отверстия 31, седла 32, клапана 33, уплотнения 34; полого штока 35.

Камера Д сообщена с магистралью тормозных цилиндров через голый шток, 35 и канал g к о рpп у сcа 1188, камера 6 ЗО сообщена с краном вспомогательного тормоза через канал о и через канал о с воздухораспределителем. Камера 5 сообщена с тормозной магистралью каналом Г, выполненным выше 35 комбинированного крана. Камера Г сообщена с магистралью блокировки тормозов через канал,Ь, и отделена от.камеры A клапаном 33. Камера. Д сообщена с тормозной: магистралью go через канал Е и открытым краном 15 холодного следования ниже комбинированного крана 8.

Тормозная система работает. следующим образом.

Q$

При следовании по системе многих единиц в действующем состоянии все магистрали сцепляеыых секций должны быть соединены, воздухораспределители всех секций включены на соответствующий режим кран 4 холодного следования разобщает магистраль от питательного резервуара 1, а кран 15 холодного следования сообщает тормозную магистраль,2 с устройством 11.

B ведомых секциях комбинированные краны 8 находятся в разобщенном положении - положении двойной тяги, а краны 9 машиниста в экстренном положении. В ведущей секции комбинированный кран 8 открыт, а кран Q) машиниста 9 — в поездном положении.

При этом поршни 19 устройств 11 ведомых секций занимают верхнее положение (по рисунку) за счет давления воздуха в тормозной магистрали 2 и $5 камере Ь через канал р,,,соэдаваемнй краном машиниста 9 ведущей секции.

Камеры В в ведомых секциях .через канал Г сообщены с атмосферой через кран 9 машиниста.

Поршень 19 сообщает камерой Г через каналы 6 и д кран вспомогательного тормоза с магистралью блокировки тормозов, а другие камеры действия на работу тормозной системы не оказывают.

В ведущей секции пустотелый поршень 19 и поршень 25 устройства 11 эанимают нижнее положение по схеме эа счет давления воздуха в камере В, сообщенной с тормозной магистралью через канал r и усилия пружины 23.

Клапан 33 сообщает магистраль тормозных цилиндров 14 с магистралью

16 блокировки тормозов через камеры Г и каналы д и Д,а также сообщит камерой 6 воздухораспределитель с краном вспомогательного тормоза через каналы 5 и

Воздух из питательной магистрали 5 через обратные клапаны б на всех секциях поступает в питательные резервуары 1 и к кранам вспомога тельного тормоза. В ведомых секциях краны вспомогательного тормоза находятся в поездном положении.

При торможении краном вспомогательного тормоза с ведущей секции от крана 10 воздух поступает в магистраль 14 тормозных цилиндров и устройство 11 ведущей секции по каналу О через полый шток 35, камеру

Д открытый клапан 33, отверстие 31, сквозное отверстие 30, камеру Г и по каналу А в магистраль 16 блокировки тормозов до выравнивания давления, заданного краном 10, а в ведомых секциях воздух из магистрали блокировки тормозов, создаваемой ведущей секцией, поступает по каналам Я, в камеры T,ñoîáùåííûå через каналы dà с кранами вспомогательного тормоза, которые сообщают питательные магистрали с магистралями тормозных цилиндров соответствующих секций и работают как повторители.

При отпуске тормозов краном 10 с ведущей секции магистраль 14 тормозных цилиндров и магистраль блоки ровки тормозов 16 сообщаются с атмосферой теми же каналами, что и при торможении, а в ведомых секциях краны 10 работают как повторители, т.е. сообщают магистраль 14 соответствующей секции с атмосферой.

При торможении краном машиниста

9 срабатывают воэдухораспределители

13,которые сообщают запасные резервуары 12 с камерой Б через канал в, В ведущей секции камера Б сообщена через канал о с краном 10, который работает как повторитель, воздействуя на краны ведомых секций также, 895765

35 как и при торможении краном 10 вспомогательного тормоза, описанного выше.

При отпуске тормозов краном 9 воздухораспределитель 13 сообщает камеру Б с атмосферой. В ведущей секции камеры Б сообщена с краном 10, который работает как повторитель, воздействуя через магистраль блокировки тормозов и блокировочное устройство на краны 10 в ведомых секциях.

При разъединении секций и обрыве магистралей все пустотелые поршни 19 устройств 11 зажимают нижнее, по схеме положение за счет усилий .ïðóèèí 23 (только при экстренном 15 торможении),при котором камеры Б сообщают запасные резервуары 12 воздухораспределителей 13 с кранами 10 соответствующей секции через каналы

4, Д, которые работают как повтори- 2О тели. При этом поршень 25 под действием пружины 27 занимает верхнее

1 положение, а клапан 33 разобщает магистраль 14 тормозных цилиндров с магистралью 16 блокировки тормо- 25 эов, тем самым разобщая тормозные цилиндры с. атмосферой. Тормозные цилиндры каждой секции выполняются из питательных резервуаров 1 через кран 10 соответствующей секции, который разобщен от питательной магистрали 5 при ее обрыве обратным клапаном 6 для сохранения давления в тормозных цилиндрах с целью повышения надежности работы при саморасцепе.

При смене постов управления машинис1 в ведущей кабине производит экстренное торможение краном 9, после разрядки тормозной магистрали перекрывает комбинированный кран 8 4О и переходит в другую секцию. Работа тормозов осуществляется как и при разъединении секций, когда переводят кран 9 в поездное положение и после зарядки уравнительного резер- 45 вуара 1 не показан ) открывают комбинированный кран 8.

При следовании секций в холодном состоянии воздухораспределители 13 должны быть включены на соответствующий режим и открыт кран 17, разоб щительный 7 и комбинированный 8 краны должны быть перекрыты, а кран 9 машиниста должен находиться в экстренном торможении. Кран 4 холодного следования открыт,а кран 15 перекрыт. Работа тормозов осуществляется индивидуально от воздухораспределителя соответствующей секции через устройство 11 и кран 10 из питательного резервуара 1, сообщенного с тормозной магист- 60 ралью 2 через кран 4 холодного следованиЯ, и обРатный клапан 3. Пи а тельный резервуар подбирают с объемом, обеспечивающим безотказное действие тормозов в зависимости от числа подключенных тормозных цилиндров на секции.

Формула изобретения

Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства, содержащая тормозные и питательные магистрали ведущих и ведомых секций, сообщенные между собой соединительными рукавами, кран машиниста, подключенный к питательной магистрали и через комбинированный кран к тормозной магистрали, кран вспомогательного тормоза, подключенный к питательной магистрали и магистрали тормозных цилиндров, воздухораспределитель, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности при саморасцепе секций, она снабжена обратным клапаном, питательным резервуаром, подключенным к крану машиниста и к питательной магистрали через обратный клапан, краном холодного следования

Ф магистралью блокировки тормозов и связанным с ней устройством блокировки тормозов, имеющим корпус, внутри которого расположен пустотелый подпружиненный поршень с уплотненным полым штоком на конце, ограничивающий со стенками корпуса четыре камеры, одна из которых сообщена с тормозной магистралью каналом, выполненным в корпусе устройства блокировки тормозов ниже комбинированного крана через кран холодного следования, вторая камера сообщена с магистралью блокировки тормозов и через полый шток поршня с магистралью тормозных цилиндров в ведущей секции и с краном вспомогательного тормоза — в ведомых, третьч камера сообщена с воэдухораспределителем и краном вспомогательного тормоза в ведущей секции, а четвертая камера †. с тормозной магистралью каналом, выпол. ненным в корпусе выше комбинированного крана, при этом внутри поршня размещен пустотелый стакан с седлом на его торце, внутри стакана установлен дополнительный поршень с клапаном на конце его штока, опирающимся на седло стакана и сообщающим магистраль тормозных цилиндров со второй камерой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Крылов В.И. и др. Автоматические тормоза подвижного состава

М.,1972, с.29.

Тормозная система мносекционного железнодорожного тягового средства Тормозная система мносекционного железнодорожного тягового средства Тормозная система мносекционного железнодорожного тягового средства Тормозная система мносекционного железнодорожного тягового средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тормозному оборудованию и предназначено для переключения тормозных пневмопроводов при смене кабины управления магистральных локомотивов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству пневматических тормозных систем железнодорожных транспортных средств, преимущественно грузового подвижного состава железных дорог, предназначенных для преобразования пневматических управляющих сигналов в соответствующее давление сжатого воздуха в тормозных цилиндрах пневматической тормозной системы при осуществлении тормозных и отпускных процессов железнодорожного транспортного средства, например грузового поезда

Изобретение относится к тормозным системам железнодорожных тяговых средств, преимущественно локомотивов, моторвагонного подвижного состава и специального самоходного подвижного состава, имеющих более одного поста управления

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к автоматическим стояночным тормозам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области рельсового транспорта и может быть использовано на тяговом подвижном составе
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к режиму диагностирования воздухораспределителей
Наверх