Волновая силовая установка плавсредства, преимущественно морского буксира

 

О П И С А Н И Е ()895808

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Соыетскик

Соцналистнчесник

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт. свна-ву(22) Занвлено 04, 06. 79 (21) 2788415/27-1 l с присоелиненнем заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 07. 01.82 ° Бюллетень М

Дата опубликования описания 09.01.82 (5i)M. Кл.

В 63 Н 19/02 вввуаврвтвкнный квинтет

СССР ав делам нвабрвтеннЯ н вткрытнЯ (53) УДК629.12:

:532,582.5. .036.8(088.8) (72) Автор изобретения

А. А. Тарасов 4 (71) заявитель (5") ВОЛНОВАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ПЛАВСРЕДСТВАт

ПРЕИМУЦЕСТВЕННО МОРСКОГО БУКСИРА

Изобретение относится к области судостроения, а именно к волновым

,силовым установкам плавсредств, пре. имущественно морского буксира.

Известна волновая силовая генераторная установка плавсредства, содержащая корпус, выполненный из продольных и поперечных балок, поплавки, обеспечивающие плавучесть установки и преобразующие энергию вертикального колебания морской воды в возврат10 но-поступательное движение штока по плавка, шарнирно-рычажный механизм и рабочие органы - электрогенератор и компрессор Г11.

Такая установка предназначена для. тз преобразования энергии вертикального колебания морской воды в электроэнергию, которую можно использовать для различных целей.

Применение известной установки в качестве силовой установки морского . буксира требует дополнительного оборудования ее гребным электродвигателем и движителем. Двойное преобразование энергии " сначала в электри" ческую, а затем в механическую « снижает КПД всей установки.

Целью изобретения является создание волновой силовой установки плав средства, преимущественно буксира, создающей упор эа счет энергии морских волн, и повышение КПД всей yc" тановки.

Цель достигается тем, что рабочий орган выполнен в виде плавниковых движителей, а шарнирно-рычажный механизм состоит иэ вертикальной стойки, закрепленной на корпусе, вертикальной подвижной тяги и шарнирно соединенных со стойкой и тягой двуплечего верхнего и одноплечего нижйего рычагов, при этом на носовом конце верхнего рычага закреплен поплавок, а на кормовом конце нижнего - лавниковый движитель и кормовой конец верхнего рычага подпружинен относи- тельно корпуса.

8958О8, 4 относительно оси шарнира коромысла 3.

При этом> как и при движении поплавка вверх, в движителе создается реактивная сила, направленная вперед.

Основными преимуществами предлагаемой установки являются использование энергии волн беэ преобразований ее в другие виды и связанных с этим потерь, что ведет к повышению

|о КПД установки; отсутствие потребности в горЮчих и смазочных материалах; незагрязнение морей и океанов нефтепродуктами.

Формула изобретения з

На фиг. 1 изображен общий вид силовой установки плавсредства; на фиг ° 2 - рабочий элемент установки.

На продольной балке 1 жестко закреплены вертикальные штанги 2. На каждой штанге, вверху, на шарнире установлено коромысло 3, на переднем плече которого неподвижно закреплен поплавок Й. С нижним концом штанги шарнирно соединен передний конец нижнего коромысла 5. На заднем конце этого коромысла неподвижно закреплен плавниковый движитель

6, содержащий дугообразную раму, внутри которой установлена диафрагма 7. Между задним концом коромысла

3 и серединой коромысла 5 размещен вертикальный шатун 8, шарнирно соединенный на концах с обоими коромыслами, при этом шатун свободно проходит через овальное отверстие в балке, На верхней половине шатуна установлены цилиндрическая пружина 9 и тарельчатый упор 10. Между задним концом балки и буксируемым судном размещена горизонтальная тяга 11.

Рабочий элемент установки работает следующим образом.

При набегании волны поплавок поднимается, вследствие чего происходит сжатие пружины, а движитель опускается. При этом под влиянием встреч. ного вертикального потока диафрагма, прогибается вверх и при дальнейшем движении отклоняет этот поток в .сто-. рону незакрепленного края диафрагмы, т.е. назад, создавая реактивную силу, направленную вперед.

При отходе волны поплавок onyc" кается, а движитель поднимается за счет энергии сжатой пружины и момента сил, создаваемого весом поплавка, Волновая силовая установка плавсредства, преимущественно морского буксира, содержащая корпус, шарнирно-рычажный механизм, поплавки и рабочие органы, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью создания упора за счет энергии морских волн и повышения КПД всей установки, рабочий орган выполнен в виде плавнико-, вых движителей, а шарнирно-рычажный механизм состоит иэ вертикальной стойки, закрепленной на корпусе, вертикальной подвижной тяги и шарнирно соединенных со стойкой и тягой двуплечего верхнего и одноплечего нижнего рычагов, при этом на носовом конце верхнего рычага закреплен поплавок, а на кормовом конце нижнегоплавниковый движитель и кормовой конец верхнего рычага подпружинен относительно корпуса.

Источники информации„ принятые so внимание при экспертизе

1. Патент США Н 3395365, кл. 290/53, опублик. 22.06.1976.

Волновая силовая установка плавсредства, преимущественно морского буксира Волновая силовая установка плавсредства, преимущественно морского буксира Волновая силовая установка плавсредства, преимущественно морского буксира Волновая силовая установка плавсредства, преимущественно морского буксира 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к движителям с использованием энергии течения среды

Изобретение относится к судостроению, к движителям судов, размещенных в туннелях

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям, использующим энергию морских волн

Изобретение относится к судостроению, в частности к движителям, использующим энергию морских волн для движения судна

Изобретение относится к судостроению, в частности к движителям, использующим энергию морских волн

Изобретение относится к судостроению, в частности к двигателям и движителям, использующим энергию морских волн при движении судна

Изобретение относится к судостроению и касается создания движителей, использующих энергию морских волн для движения судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается создания судов, использующих энергию морского волнения

Изобретение относится к движителям плавсредств, использующих энергию волн, и может быть использовано для перемещения плавсредств и в качестве якоря

Изобретение относится к судостроению и касается движителей, использующих энергию морских волн
Наверх