Автоматическое устройство отцепки такелажа

 

Союа Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (»,895881 (89) 198832 ЧССР (6l ) дополнительное к авт. свмд-ву— (22) За явлеио 22.06,79 (21) 7770651/29-11 (23) Приоритет (32) 30,06.78 (51) М. Кл.

В 66 С 1/12

Ркудерстеснный квинтет

СССР по делам мзобретеннй н отнрытнй (31) PV 4376-78 (33) ЧССР Опубликовано 07 01.82. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 07,01.82 (53) УДК 621.86. .061 (088.8) Иностранцы

Губалек Ян, Доксански Владимир и Михал Ян (ЧССР) (72) Авторы изобретения

Иностранное предприятие

"Институт манипулачних, доправних, обаловых а складовацих систему"

С P (71) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ОТЦЕПКИ

ТАКЕЛАЖА

Изобретение касается автоматического устройства отцепки такелажа и предназначено для автоматического сброса подвесных колец цепей, петель тросов или лент с пазов подвесного крюка при освобождении такелажа от груза.

До настоящего времени такелаж подвешивается и освобождается от крюка крана ручным способом. Именно при строповке часто возникают несчастные случаи, когда строповшик находится вблизи подвешенного или нестабильно сложенного груза, Поэтому возникли разные системы отцепки такелажа, которые имеют возможность 1в сброса такелажа без прямого участия строповшика. Однако существующие отцепки такелажа работают на гидравлическом, пневмоэлект- . рическом или электромагнитном принципах, действующих на внешнем источнике энергии, О

Эта система требует особенного устройства управления между подвеской и крановщйком и источника энергии, что на практике является довольно сложным, и поэтому система не имеет широкого применения. 25

Приведенные недостатки устраняет предлагаемое автоматическое устройство отцепки такелажа сбросом колец цепи, петель тросов или лент с подвесного крюка после освобождения тросов от массы груза, который подвешен на балке или на крюке крана.

Сущность устройства заключается в тбм, что оно состоит из неподвижного подвесного корпуса и не менее одного сбрасывающего рычага, причем сбрасывающий рычаг имеет две рабочие площади, т,е. верхнюю захватную плошадь и одну торцевую сбрасывающую пло. щадь. При этом в основном положении без нагрузки площадь сброса выходит за пределы внешней кромки управляемого захватного паза неподвижного подвесного корпуса.

Неподвижный подвесной корпус имеет зах ваты для подвешивания на крюк крана.

Неподвижный подвесной корпус можетиметь форму хомута, обхватывающего несущую балку крана, и подвижный рычаг прикреплен к нему поворотно.

Неподвижный подвесной корпус имеет неуправляемый паэ, на котором лостоянно подвешена петля троса такелажа, и управляемый

3 89 захватный паз для второй петли троса на стороне которого прикреплено поворотное плечо рычага сброса, Устройство в соответствии с изобретением действует абсолютно автоматически и надежпо, не требует особого исто пшка энергии для освобождения такелажа и не нуждается в дополнительном устройстве управления.

Освобождение происходит автоматически после укладки груза что освободит такелаж.

Значит управление осуществляет крановщик.

Устройство можно применять как дополнитель«ое оснащение к существующим кранам. Освобождение такелажа может произойти только после укладки груза.

На фиг, 1 показано автоматическое устройство отцепки такелажа на подвесной балке .крана, общий вид; на фиг. 2 — вид автомапиеской отцепки в основном положении сбрасывающего рычага без нагрузки; на фиг. 3 вид автоматической отцепки в отклоненном положении сбрасывающего рычага

Автоматическое устройство отцепки 1, которое на фиг. 1 имеет форму хомута, обхватывающего подвесную балку 2 состоит из двух частей: неподвижного подвесного корпуса 3 и поцви>кного рычага сброса 4 На неподвижном подвесном корпусе 3 имеются захватныс пазы 5 для подвешевания такелажа 6, обхватывающего груз 7. Подвижный рычаг сброса 4, который колеблется около

1ш па 8, имеет вспомогательный паз 9 для подвеса такелажа 6, Подвижный рычаг сброса 4 имеет двуллечевую форму, причем верхняя часть 10 подвижного рычага сброса 4 выполняет функцию уравновешивающей гири а нижняя часть

11 — функцию вспомогательного паза 9, Вспомогательнь|й паз 9, как показано на фиг 2, имеет верхнюю захватную площадь 12 с наклоном к горизонтали так, чтобы в основном положении автоматической отцепки возникал положительный угол а. При отклонении до положения, указанного на фиг 3, наоборот возникает отрицательный угол Р.

Как показано на фиг. 2 и 3 такелаж 6 оста.ется одним концом постоянно подвешенным в неуправляемом захватном лазе 14 петлей 15.

Другой конец такелажа 6 после обхвата под грузом 7 подвешивается петлей 15 иа вспомогательный паз 9 нижней части 11 подвижного рычага сброса 4.

При подъеме подвесной балки 2 такелаж

6 начинает натягиваться и своей тягой во вспомогательном пазе 9 преодолевает массу верхней части 10 подвижного рычага сброса 4 (как показано на фиг. 2), которая в ненапряженном состоянии удерживает подвижный рычаг сброса 4 в основном положении. В ре5881

Формула изобретения

1. Автоматическое устройство отцепки такелажа, предназначенное для автоматической отцепки подвесных колец цепей, тросов или . лент из подвесного крюка при освобождении

35 такелажей от массы груза, который находится в подвесе на несущей балке или на несущем крюке крана, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно состоит из неподвижного подвесного корпуса и минимально из одного подвижного

40 рычага сброса, причем подвижный рычаг сброса имеет две рабочие площадки, т.е. верхнюю захватную площадь и торцевую сбрасывающую площадь, причем в основном, незагруженном положении, торцевая сбрасывающая площадь

45 выходит за пределы внешней кромки управляемого захватного паза неподвижного подвесного корпуса.

2 Автоматическое устройство отцепки такелажа по п. 1 о т л и ч а ю щ е е с я тем, что неподвижный подвесной корпус имеет захватные лазы для подвески на кр бк крана, 3 Автоматическое устройство отцепки такелажа по пп. 1-2 о т л и ч а ю fq е е с я

55 тем, что неподвижный подвесной корпус имеет форму хомута, обхватывающего подьемную балку крана, а подвижный рычаг сброса к нему прикреплен поворотно, 4 зультате тяги такелажа 6 происходит отклонение подвижного рычага сброса 4 до отклоненного положения (как показано на фиг. 3), и этим изменяется положительный угол альфа (а) верхней захватной площади 12 на отрицательный угол бета (P), Таким образом, подвесная петля 15 такелажа 6 выбрасывается из подвески во вспомогательном пазе 9 подвижного рычага сброса 4 в управляемый захватный паз 5 неподвижного подвесного корпуса 3.

После исчезновения тяги в такелаже 6 .при укладке груза 7 торцевая сбрасывающая площадь 13 подвижного рычага сброса 4 выдвигает такелаж 6 боковым давлением подвижного рычага сброса 4 из захватного паза 5, потому что масса верхней части 10 подвижного рычага сброса 4 возвращает подвижный рычаг сброса 4 в основное положение, как

20 показано на фиг. 2. Сбросом петли 15 такелажа 6 из управляемого захватного паза 5 неподвижного подвесного корпуса 3 такелаж падает на управляемом конце; подъемом подвесной балки 2 такелаж 6 можно вытянуть из

25 под груза 7, так как другой его конец постоянно подвешен на неуправляемом захватном лазе 14.

895881

4. Автоматическое устройство отцепки такелажа по пп. 1 — З,отличающееся тем, что неподвижный подвесной корпус юснащен неуправляемым захватным пазом,. на котором постоянно подвешена петля такелажа, и управляемым захватным пазом 5

Ь для втором петли такелажа, в боку которого находится подвижный рычаг сброса, Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной Ведомством по

5 делам изобретений и открытий Чехословацкой

Советской Социалистической республики.

Автоматическое устройство отцепки такелажа Автоматическое устройство отцепки такелажа Автоматическое устройство отцепки такелажа Автоматическое устройство отцепки такелажа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх