Крюковая подвеска
Союз Советскик
Социалистическик
Республик
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, )893801 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.04.80 (21) 2916799/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
В 66 С 1/34
Гееударстееккык комитет по делам кзооретений н открытий
Опубликовано 30.12.81. Бюллетень №48
Дата опубликования описания 05.01 82 (53) УДК 621.86. .061 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. К. Тимошенко, Н. П. Колесник и Л. Н. Бондар (:КФ, 1-1 г -. . д (71) Заявитель
Днепропетровский инженерно-строительный инстит (54) КРЮКОВАЯ ПОДВЕГКА
Подвеска работает следующим образом.
На фиг. 1 показана укороченная крюковая подвеска, общий вид, разрез; на фиг. 2— нормальная крюковая подвеска без блоков.
Оба типа подвесок включают крюк 1 с 20 длиной хвостовика необходимой только для нарезки резьбы, траверсу 2 и гайку 3, выполненную в виде втулки 4 с фланцем 5.
Изобретение относится к грузоподъемным машинам и может быть использовано на грузоподъемных кранах.
Известна крюковая подвеска, содержащая траверсу с отверстием, крепежный элемент для закрепления крюка на траверсе и упорный подшипник, расположенный между траверсой и крепежным элементом (1).
Недостаток подвески состоит в том; что к ней требуются крюки с различной длиной хвостовика.
Цель изобретения — унификация и тех1О нологичность изготовления подвески.
Достигается поставленная цель тем, что крепежный элемент выполнен в виде втулки с фланцем, проходящей через отверстие траверсы и имеющей на внутренней поверхности резьбу для хвостовика крюка.
Втулка 4 проходит сквозь отверстие в траверсе 2, а фланец 5 через упорный подшипник 6 опирается на траверсу 2. С помощью резьбы крюк 1 соединяется с гайкой 3.
Стопорение крюка 1 от проворачивания относительно гайки 3 достигается с помощью призматической шпонки 7. Траверса 2 расположена в щеках 8 и фиксируется от продольного смещения планкой 9. Шпонка 7 крепится к крюку 1 винтом 10.
Удерживается крюк 1 в гайке 3 посредством резьбового соединения. Поворот крюка относительно вертикальной оси осуществляется вместе с втулкой 4, которая своим фланцем 5 через упорный подшипник 6 опирается на траверсу 2. Траверса 2 шарнирно закреплена в отверстиях щек, что необходимо для того, чтобы крюк 1 вместе с втулкой 4 и траверсой 2 можно было повернуть относительно продольной горизонтальной оси траверсы 2 и тем самым облегчить зачаливание груза. Для предотвращения отвинчивания крюка и обеспечения сов893801
Формула изобретения
1Диг /
Рие 2
Составитель Е. Иванова
Редактор С. Юско Тех ред А. Бой к ас Корректор М. Коста
Заказ 11375/33 Тираж 932 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 местного поворота крюка и втулки 4 хвостовик крюка законтривается призматической шпонкой 5, которая проходит в прорезях крюка 1 и втулки 4 и закрепляется с помощью винта 10 в пазе на хвостовике крюка.
Таким образом, предлагаемая конструкция крюковой подвески позволяет унифицировать крюки независимо от типа подвески, повысить технологичность их изготовления и уменьшить металлоемкость за счет применения крюков с меньшей длиной хвостовика.
Кроме того, упро;цается замена крюков другими грузозахватными органами, присоединяемыми к подвескам, так как отпадает необходимость пропуска хвостовика крюка в отверстие тра версы.
Крюковая подвеска, содержащая траверсу с отверстием, крепежный элемент для закрепления крюка на траверсе и упорный подшипник, расположенный между траверсой и крепежным элементом, отличающаяся тем, что, с целью ее унификации и технологичности изготовления, крепежный элемент выполнен в виде втулки с фланцем, проходящей через отверстие траверсы и имеющей на внутренней поверхности резьбу для хвостовика крюка.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Мю 412114, кл. В 66 С 1/34, 1972 (прототип) .