Грузозахватное приспособление для транспортировки длинномерных грузов

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1895890

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.12.79 (21) 2850415/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 07.01.82. Бюллетень № 1 (51) М.К .

В 66 С 1/62

Гесударственнык кемлтет

СССР (53) УДК 621.86.

061 5(088 8) ло делам нзебретеннй и открытий

Дата опубликования описания 07.01.82 (72) Авторы изобретения э йФа3ВМ

В. И. Новиков, А. П. Зуев, С. И. Комочков и И.. Ванин еваамиь (7I ) Заявитель (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ

ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к грузозахватным. устройствам для подъема штучных грузов и может найти применение при погрузке и транспортировке труб.

Известно грузозахватное приспособление для транспортировки длинномерных грузов, например труб, содержащее траверсу, навешиваемую .на крюк грузоподъемного механизма и соединенную шарнирно скобами с подвесками, каждая подвеска имеет наклонную прорезь, в которой смонтирована ось, закрепленная в скобах (1).

Недостатком этого приспособления является сложность в изготовлении и эксплуатации, особенно при перегрузке грузов различного сечения, ненадежность захвата.

Целью изобретения является повышение надежности захвата.

Цель достигается тем, что каждая подвеска снабжена запорной планкой, шарнирно соединенной с ней посредством оси, упругим элементом, соединенным с осью, и промежуточной планкой, один конец которой соединен с запорной планкой, а другой шарнирно прикреплен к подвеске.

На фиг. 1 изображено грузозахватное приспособление, общий вид; на фиг. 2 — видА на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1.

Грузозахватное приспособление содержит траверсу 1 и подвески 2, выполненные в виде подковообразных лап, каждая из ко.торых снабжена узлом автоматического захвата и освобождения груза. Каждая подвеска 2 снабжена наклонной прорезью 3, в которой смонтирована ось 4, связывающая через скобы 5 подвеску 2 с траверсой 1.

Подвеска 2 и ось 4 соединены между собой

® упругим элементом 6, например пружиной, расчитанной на собственный вес подвески.

На ось 4 свободно посажена запорная планка 7 с отверстием,-в которое входит палец 8.

Палец 8 жестко закреплен на одном конце промежуточной планки 9, второй конец которой снабжен отверстием 10, в которое введен и зафиксирован шарнир 11 подвес ки 2.

Грузозахватное приспособление работает следующим образом. зт В исходном положении (приспособление подвешено на крюк грузоподъемного устройства без груза) упругий элемент 6 сжат и ось 4 находится в крайнем левом положе895890

3 нии прорези 3 подвески 2, удерживая запорную планку 7 относительно пальца 8 в положении, при котором подвеска 2 открыта. В таком положении приспособление подводят лапами подвесок 2 сбоку под груз, лежащий на подкладках, и начинают поднимать приспособление вместе с грузом. При этом под действием подъемного усилия на ось 4 происходит ее смещение вправо по прорези 3 подвески 2 за счет растяжения упругого элемента 6 с одновременным поворотом подвески 2 относительно оси 4, обусловленным совмещением направления центра тяжести груза с направлением подъемного усилия. В то же время ось 4, смещаясь по . прорези 3 подвески 2, поворачивает запорную планку 7 относительно пальца 8, обеспечивая захват и удержание груза в грузозах- 1s ватном приспособлении. При дальнейшем подъеме приспособления поднимается и груз, надежно удерживаемый в подвесках 2 собственным весом.

После опускания груза на подкладки, вес его перестает воздействовать на упругий элемент 6, который сжимается, перемещая ось 4 влево по прорези 3, при этом ось 4 поворачивает запорную планку относительно пальца 8 в положение, при котором подвеска 2 открыта. 25

После этого приспособление выводят изпод груза и повторяют цикл захвата и транспортировки груза.

Формула изобретения

Грузозахватное прниспособление для транспортировки длинномерных грузов, например, связок металла или труб, содержащее траверсу, навешиваемую на крюк грузов, например связок металла или труб, содержащее траверсу, навешиваемую на крюк грузоподъемного механизма и соединенную шарнирно скобами с подвесками, каждая подвеска имеет наклонную прорезь, в которой смонтирована ось, замепленная в скобах отлиичающееся тем, что, с целью повышения надежности захвата груза, каждая подвеска снабжена запорной планкой, шарнирно соединенной с ней посредством оси упругим элементом,. соединенным с осью, и промежуточной планкой, один конец которой соединены с запорной планкой, а другой шарнирно прикреплен к подвеске.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 180779, кл. В 66 С 1/56, 1964.

17

Составитель Ю. Березнев

Редактор А. Долиннч Техред А. Бойкас Корректор Г. Решетник

Заказ 11603/1 Тираж 935 Подписное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Грузозахватное приспособление для транспортировки длинномерных грузов Грузозахватное приспособление для транспортировки длинномерных грузов Грузозахватное приспособление для транспортировки длинномерных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх