Опора качения для поступательного движения

 

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕИЬСТВУ ()896270 (61) Дополнительное к авт. саид-ву р )м. к. (22) Заявлено 270279 (2! ) 2729469/25-27 с присоединением заявки Й9

F 16 С 29/04

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 07.0132. Бюллетень Н9 1

Дата опубликования описания 070182 (53) УДК 621.825. .8(088.8) (72) Авторы изобретения

В.П.Гиниотис и С.-A.Ю. Вудгинас у

Вильнюсский филиал Экспериментального научноисследовательского института металлорежущих станков

E у (7!) Заявитель

<541 ОПОРА клчкния Для пОступлтельного

ДВИЖЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, где требуется высокая точность прямолинейности и равномерности перемеще-. ния при малых усилиях воздействйя.

Наиболее близкой к изобретению по. технической сущности и достигаемому эффекту является опора качения для прямолинейного движения, содержащая корпус, установленную в нем на оси каретку с подшипниками и упругим элементом (1).

Однако в известной опоре шарнирное соединение каретки с корпусом вызывает неточности перемещения из-за люф- 35 тов в шарнире.

Цель изббретения — повышение точ" ности перемещения.

Поставленная цель;достигается тем, что опора качения для прямолинейного 20 движения, содержащая корпус, установленную в нем каретку с подшипниками и упругим элементом, .снабжена расположенным в корпусе с возможностью взаимодействия с кареткой регулировоч-25 ным винтом, при этом упругий элемент выполнен в виде пластины, средняя часть которой жестко соединена с кареткой в зоне контакта ее с регулировочным винтом, а концы упомянутой 30 пластины присоединены к корпусу, при этом один из них - с возможностью регулировочного перемещения.

На фиг. 1 изображена опора, общий виду на фиг. 2 - разрез A-A на фиг.1.

Опора качения для прямолинейного перемещения состоит из корпуса 1, например из стола измерительной машины, в котором посредством упругой пластины 2 установлена каретка 3 с подшипниками 4, перемещаемая по направляющей 5. Через опреденное расстояние, зависящее от массы стола и жесткости пластины 2, которая винтами 6 через прокладку 7 прикреплена в средней части к каретке 3 подшипников. Один конец — короткое плечо пластины 2 соединен с корпусом 1, винтом 8 через демпфирующую прокладку 9 с возможностью перемещения, а другой конец — жестко к корпусу 1 винтами 10, На каретку 3 и пружи ну в средней ее части воздействует регулировочный винт 11, расположенный в корпусе 1.

Сбоку направляющей 5 касается антифрикционная пластина 12, например из фторопласта, прикрепленная к стенке каретки 3. Подшипник 13 уста» новлен на оси 14, которая заканчива

896270

Формула изобретения

/7

Фиг. /

Составитель В.Хохлов

Редактор Л.Гратилло Техред A. Савка Корректор С.!Чомак

Заказ 11662/20 Тираж 797 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,Москва,Ж-35,Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Пайент", r.Óæroðoä, ул.Проектная,4.ется планкой с эапресованными двумя штифтами 15. Итифты 15 скользят в отверстиях 16 каретки. Плоская пружина 17 жестко прикреплена к каретке 3 °

Опора работает следующим образом

Пружиной 17, подшипник 13, свободно перемещающийся на штифтах 15 .в отверстиях каретки 3, прижимается к направляющей, обеспечивая тем самьал контакт пластины 12 с направляющей 5. После сборки подшипников 4 и

13 пластины 12 и упругой пластины 2 с крепежными деталями в каретке, на нее через винт 11 надевается корпус

l.. После занятия нужного положения стола регулированием винта 11 ynpyras пластина 2 винтами 10 прикрепляется к корпусу стола 1. На другой направляющей (с противоположной стороны стола) каретка 3 подшипников монтируется таким же образом, только без антифрикционной пластины 12 и поджимного подшипника 13.

Продольное перемещение от корпуса стола 1 через упругую пластину 2 пе редается каретке 3 подшипников 4 и

13. Погрешности в вертикальном направлении стола 1 от неточностей подшипников и непрямолинейности направляющих 5 уменьшают опорой стола 1 винтом 11, расположенным в середине между двумя подшипниками 4 и 13.

Иикронеровности и перекос плоскости направляющей 5 вызывают только микродеформации упругой пластины 2, не передаваясь на поверхность корпуса стола 1.

Повышение точности перемещения опоры достигается безэаэорным соединением каретки с корпусом стола посредством упругой пластины и.регулировочного винта.

Опора качения для поступательного движения, содержащая корпус, установленную в нем каретку с подшипниками

15 и упругим элементом, о т л и -ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью пбвыше-ния точности перемещения, она снабже|на расположенным в корпусе с воэможностью взаимодействия с кареткой регулировочным винтом, упругий элемент выполнен в виде пластины, средняя часть которой жестко соединена с кареткой в зоне контакта ее с |регулировочных винтом, а концы упомянутой пластины присоединены к корпусу, при этом Один из них с воэможностью регулировочного перемещения.

Йсточники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 618583, кл, F 16 D 3/06, 1976 (прототип).

Опора качения для поступательного движения Опора качения для поступательного движения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в металлорежущих станках, приспособлениях, подшипниковых узлах

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к направляющим шахтных подъемных сосудов-клетей и скипов

Изобретение относится к опорам трубопроводов, протаскиваемых внутри защитного кожуха при строительстве переходов через автомобильные и железные дороги

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в металлообрабатывающих станках с перемещающимся рабочим органом, а также в конструкциях приборов, оборудования и технологических машин

Изобретение относится к конструкции опор для шариков или роликов, которые могут быть использованы в машиностроении для прямолинейного перемещения подвижной части конструкции относительно неподвижной ее части, в частности при изготовлении дверных полотен, и могут быть размещены между подвижной и неподвижной частями дверного полотна

Опора // 2385423
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для установки блоков линейного ускорителя на рельсовый путь, с возможностью последующего регулирования положения блоков с целью юстировки тракта транспортировки пучка ионизирующего излучения ускорителя
Наверх