Подшипниковая опора конвертера

 

ПОДШПНИКОВАЯ ОПОРА КОНВЕРТЕРА , содержащая корпус, основание и установленный между ними роликовый линейный подшипник, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, уменьшения габарита подшипниковой опоры и повышения надежности, она снабжена зубчатыми рейками, жестко закрепленными в корпусе и основании, при этом ролики линейного подшипника выполнены с зубьями, входящими в зацепление с зубчатыми рейками. tn § 00 00 ю ю ю со Фиг.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК..SU„, 882223 (51)4 С 21 С 5/42 F 16 С 29 04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTPM ф а

Ъ г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИМ ":" - -:-:::-:::::-::::, †:.1

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ агааафаф

Ю \

° °

Э Ю

%г юг-1 (21) 2954086/22-02 (22) 09.07.80

:(46) 30.03.86. Бюл. И 12 (71) Производственное объединение Ждановтяжмаш" (72) Ф.В.Крайзингер, А.И.Зинский, А.С.Брук, В.А.Набоков и В.Г.Яроцкий (53) 669. 184. 122 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 393498, кл. F 16 С 29/04, 1969.

Авторское свидетельство СССР

II 551373, кл. С 21 С 5/42, 1975. (54)(57) ПОДШИПНИКОВАЯ ОПОРА КОНВЕРТЕРА, содержащая корпус, основание и установленный между ними роликовый линейный подшипник, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, уменьшения габарита подшипниковой опоры и ловышения надежности, она снабжена зубI чатыми рейками, жестко закрепленными в корпусе и основании, при этом ролики линейного подшипника выполнены с зубьями, входящими в зацепление с зубчатыми рейками.

8822

Изобретение относится к области .металлургического оборудования и направлено на дальнейшее усовершенствование подшипниковых опор конверторов. 5

Известна конструкция подшипниковой опоры, включающей корпус, основание и установленный между ними линейный подшипник, позволяющая компенсировать термическое рас- 10 ширине конвертера.

Недостатки известной конструкции заключаются в том, что в процессе эксплуатации конвертера в результате вибраций происходит проскальзывание и смещение от номинального положения роликов линейного подшипника, что приводит к перерас пределению нагрузок на них и снижает долговечность работы подшипни- 2О кового узла.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемой является подшипниковая опора конвертора, содержащая 2S корпус, основание и установленный между ними роликовый линейный подшипник с сепаратором, снабженный шарнирно закрепленными равноплечими рычагами, концы которых контак- 3g тируют с боковыми поверхностями корпуса и опоры.

Наряду с достоинством — возможностью ограничения самопроизвольного перемещения линейного подшипника—

35 имеются недостатки, заключающиеся в зашпаковывании равноплечих рычагов со стороны конвертера, что требует периодических ремонтов, относительной сложности конструкции сепаратора с рычагами, а также больших габаритах по ширине. Большой габарит опоры по ширине обусловлен установкой рычагов на ее боковых сторонах.

Это потребовало смещения подшипниковой опоры относительно вертикальной осн конвертера:и увеличения изгибающей нагрузки на цапфу.

Все это, в конечном итоге, приводит к уменьшению надежности работы подшипниковой опоры и конвертора в целом, Целью изобретения является упрощение конструкции, уменьшение габарита подшипниковой валоры по ширине и увеличение надежности работы.

Поставленная цель достигается тем, что подшипниковая опора, содер23 2 жащая корпус, основание и установленный между ними роликовый линейный подшипник, согласно изобретению, снабжена зубчатыми рейками, жестко закрепленными в корпусе и основании, при этом ролики линейного подшипника выполнены с зубчатыми рейками.

На фиг. 1 изображен общий вид подшипниковой опоры, на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1.

Подшипниковая опора включает корпус 1, который с помощью линейного подшипника 2 опирается на основание

3 с выступами 4, фиксирующими корпус 1 от боковых смещений. Линейный подшипник 2 состоит из роликов 5, на концах 6 которых в диаметрально противоположных местах выполнены впадины 7, охватывающие зубья 8 реек 9, жестко закрепленных в корпусе 1 и основании 3, от попадания пыли и грязи линейный подшипник 2 закрыт шарнирными щитками 10, установленными в упорах 11.

Ролики 5 линейного подшипника 2 от боковых смещений фиксируются шпонкой 12,которая одним концом установлена в пазу основания 3, другим — в проточках 13 роликов

5. В процессе эксплуатации агрегата термическое расширение корпуса конвертера компенсируется его перемещением на роликах 5 линейного подшипника 2 по неподвижному основанию 3. При этом ролики 5 переме щаются без проскальзывания относитель но корпуса 1 и основания 3 подшипни-. ковой опоры за счет зацепления зубьев

8 реек 9 с ответными впадинами 7 роликов 5 и выполнения зубчатого соединения с делительной окружностью, совпадающей с диаметром ролика 5.

В связи с тем, что линейное перемещение корпуса 1 относительно основания 3 незначительно, зубчатое соединение выполнено в виде одной впадины 7 ролика 5 и одного зуба 8 рейки 9. Такое зубчатое соединение обеспечит постоянный контакт зубчатой пары при движения корпуса 1 относительно основания 3. Другим вариантом исполнения зубчатого соединения является выполнение его с несколькими зубьями на ролике и рейке так, как при определенных соотношениях высоты зуба рейки, ди882223

Фиг.2

Составитель А.Протасов

Редактор Е.Миронова Техред Л.Олейник

Корректор С.Черни

Заказ 1629/5 Тираж 552

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 аметра ролика и линейного перемещения корпуса, которое зависит от емкости конвертера, зубчатое соединение с одним зубом и одной впадиной могут не обеспечить постоянный контакт при передвижении корпуса относительно основания 3. Таким образом, предложенная подшипниковая опора, благодаря наличию зубчатого соединения, исключит проскальзывание и смещение от номинального положения роликов, которое могло быть вызвано вибрацией или другими причинами, и будет иметь минимально возможный габарит по ширине, что s конечном счете позволит уменьшить нагрузку на цапфу конвертера, увеличив надежность его эксплуатации.

Простота обслуживания линейного

1ð подшипника позволяет увеличить межремонтные сроки эксплуатации конвертера.

Подшипниковая опора конвертера Подшипниковая опора конвертера Подшипниковая опора конвертера 

 

Похожие патенты:

Конвертер // 872566

Конвертер // 821497

Конвертер // 808538

Конвертор // 771167

Конвертер // 744037

Конвертер // 728387
Изобретение относится к области металлургии, конкретнее к конструкции конвертера

Конвертер // 2107100
Изобретение относится к металлургии, конкретно к конструкциям конвертеров с донным дутьем
Наверх