Способ статического испытания лифтас противовесом

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к ввт. свид-ау (22) Заявлено 301079 (24) 2835486/27-11 (51}м с присоединением заявки Ио (23) Приоритет

С 01 М 17/04

В бб В 9/00

Государственвмй яомвтет

СССР во делам азобретениа м открытия

Опубликовано 3007,81. Бюллетень Hо 28 (- З) УДК 621. 876 (О 88 ° 8) Дата опубликования описания 30,07.81.М. Г. Бродский, Г. Г. Мирский, И, К. Файнштей н, В.Б. Кулемин, A.È.ÀêèíøèH, A.A.Ðîæêoâ, И.Е.Егоров, A.Ê.Ïpîêîôüåâ и A.A.Êîðíååâ (72} Авторы изобретения

Центральное проектно-конструкторское бюро по лифтам

Всесоюзного промпаленного объединения "Союэлифтмаш" и Московское городское производственное объединение "Мослифт" (71) Заявители (54) СПОСОБ СТАТИЧЕСКОГО ИСПЫТАНИЯ ЛИФТА

С ПРОТИВОВЕСОМ

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам и может быть использовано при испытаниях лифтов с противовесом.

Известен способ статического испытания лифта с противовесом, заключающийся в том, что внешним моментом нагружают выходной вал привода и проверяют прочность основных узлов лифта 11.

Однако известяий способ испытаний трудоемок из-за необходимости вручную транспортировать грузы к лифту и от него и, кроме того, хранение значительной массы грузов на складе затруднено.

Цель изобретения - снижение трудозатрат.

Поставленная цель достигается тем, 2О что перед проверкой фиксируют тяговый канат относительно канатоведущего шкива и вводят ловители во взаимодействие с направляющими, после чего освобождают тормоз и, поднимая противовес, ослабляют ветви тягового каната со стороны кабины, затем BHosb включают тормоз и ослабляют канатную ветвь ограничителя скорости со стороны рычага ловителей. 30

На чертеже изображено устройство для реализации способа.

Устройство содержит кабину 1 с ловителями 2, связанными с канатом 3 ограничителя 4 скорости рычагом 5 включения ловителей 2, и противовес 6. Противовес 6 связан с кабиной. 1 с помощью тяговых канатов 7, огибающих канатоведущий орган, например шкив 8. Лебедка 9 имеет тормоз 10 и штурвал 11. Тяговые канаты 7 взаимодействуют с канатоведущим органом струбциной 12.

При испытании тяговые канаты 7 фиксируют на канатоведущем органе 8 при помощи струбцины 12. Кабину 1 сажают на ловители 2, затем освобождают тормоз 10 и, вращая штурвал 11, поднимают противовес б, ослабляя этим ветвь тяговых канатов 7 со стороны кабины 1.

Носле этого включают тормоз 10 и производят осмотр узлов лебедки 9 и тормоза 10. Затем ослабляют канат 3 ограничителя 4 скорости со стороны рычага 5 включения ловителей 2 и проверяют функционирование клиньев ловителей,так как в эксплуатируемом лифте самозатягивание клиньев является гарантией надежного удерживания лови3 телями кабины. Внешний момент при этом способе испытания лифта, равный произведению веса противовеса на радиус канатоведушего органа, равен полуторакратному внешнему моменту при известном способе.. испытаний.

Предлагаемый способ обеспечивает значительное снижение трудозатрат при испытании лифта без уменьшения величины испытательного момента, а зкономический эффект при внедрении 10 нового способа составит около 1 млн. руб. в год.

Формула изобретения

Способ статического испытания лифта с противовесом, эаключаюшийся в том, что внешним моментом нагружают выходной вал привода и проверяют прочность основных узлов лифта, о тл и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью снижения трудозатрат, перед проверкой фиксируют тяговый канат относительно,канатоведущего шкива и вводят ловители во взаимодействие с направляющими,послЕ чего освобождают тормоз и, йоднимая противовес, ослабляют ветви тягового каната со стороны кабины, затем вновь включают тормоз и ослабляют канатную ветвь ограничителя скорости со стороны рычага ловителей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 ° ПравиЛа устройства и беэопасной эксплуатации лифтов. М., "Недра", 1971, с. 46-50, и. 7.3.8. (прототип).

85 1154

Составитель Л.Лапенко

Техред Л. Пекарь Корректор Н.Швыдкая, М

Редактор В.Петраш

Тираж 907 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д . 4/5

Заказ 6 318/57

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ статического испытания лифтас противовесом Способ статического испытания лифтас противовесом Способ статического испытания лифтас противовесом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к аппаратуре для диагностики электрооборудования транспортных средств, в частности внешних световых приборов, во время движения

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательной технике железнодорожного транспорта
Изобретение относится к средствам технического обслуживания транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается испытательной техники

Изобретение относится к установкам для технического обслуживания транспортных средств
Наверх