Грузозахватное магнитное устройство

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.12.78 (21) 2703351/29-11 (51) М Кл з

В 66 С 1/04 с присоединением заявки №вЂ” (32) 30.12.77 (23) Приоритет—

Государственный комлтет

СССР (31) РУ 9110-77 (33) ЧССР

Опубликовано 15.01.82. Бюллетень ¹ 2

Дата опубликования описания 25.01.82 по делам изобретений н открытий (53) УДК 621.86. .061.1 (088.8) Иностранцы 1

Ян Губалек, Йосеф Мах и Зденек Кубен а (ЧССР) 1::. (72) Авторы изобретения

Иностранное предприятие

Институт манипулачних, доправних, обаловых а складлвацих сыстему» (ЧССР) (71) Заявитель (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ МАГНИТНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к подъемному машиностроению, в частности к захватным устройствам с постоянными магнитами.

Известно грузозахватное магнитное устройство, содержащее навешиваемую на крюк раму с установленными на ней блоками постоянных магнитов, каждый из которых имеет подвижную рамку и механизм ее передвижения, включающий в себя гидроцилиндр и систему рычагов, соединенных тягами с корпусом гидроцилиндра (11.

Недостатком известного устройства явля- © ется отсутствие централизованного управления механизмом перемещения рамки, что в случае применения большого количества блоков магнитов не исключает возможности их неодновременного срабатывания.

Цель настоящего изобретения — повыше- 15 ние надежности и безопасности работы устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено главным гидроцилиндром, нижняя часть корпуса которого соединена с рамой посредством телескопическо- 26 го вала, и механизмом фиксации положения вала относительно рамы, шток главного гидроцилиндра выполнен с серьгой для крюка крана, а по краям рамы установлены двуплечие рычаги с плечами разной длины, при этом короткое плечо каждого рычага соединено со штоком, а второе длинное — с верхней частью корпуса главного гидроцилиндра, причем надпоршневая полость гидроцилиндра механизма передвижения рамки соединена с надпоршневой полостью главного гидроцилиндра.

На фиг. 1 схематически показано устройство в момент подъема груза; на фиг. 2— то же, в момент отсоединения магнитов от груза.

Устройство состоит из несущей рамы 1 с магнитными блоками 2, главного гидравлического цилиндра 3 с поршневым штоком 4, двухплечих рычагов 5, главного подвеса 6, вспомогательного подвеса 7, звена управления 8 с телескопическим валом 9, захватов

i0 на несущей раме 1 и гидравлической распределительной сети 11.

Магнитный блок 2, подвешенный на цепях 12, состоит из собственно магнитного сердечника 13, расположенного в обойме 14, обхваченной отжимной рамкой 15, о которую опираются более короткие плечи отжимных рычагов 16. Эти рычаги 16 заанкерованы бо897692 лее длинными плечами к рабочим гидравлическим цилиндрам 17, которые посредством своего поршневого штока 18 присоединены к обойме 14.

Двухплечие рычаги 5 шарнирно укрепляются в несущей раме 1, в несущих цапфах 19.

Поршневой шток 4 имеет несущую петлю 20 для завешивания на крюк подъемного крана и боковые зацепы 21 для подвешивания главного подвеса 6. Поршень 22 поршневого штока 4 снабжен возвратным клапаном 23.

Верхняя часть главного гидравлического цилиндра 3 соединена с его нижней частью соединительным трубопроводом 24, снабженным дроссельным клапаном 25 с контрольным манометром 26. Гидравлическая распределительная сеть 11 соединяет верхнюю часть главного гидравлического цилиндра 3 с рабочими гидравлическими цилиндрами 17.

На верхней поверхности рамы 1 закреплены упоры 27.

Под воздействием магнитного потока, протекающего между полюсными башмаками магнитного сердечника 13 и грузом 28, при подъеме (фиг; 1) возникает достаточная сила, которая позволяет осуществить подъем груза. Под воздействием силы крюка подьемного крана на несущую петлю 20 начинается выдвижение штока 4 из главного гидравлического цилиндра Х Так как возвратный клапан 23 не позволяет протекать маслу через поршень, а дроссельный клапан 25 задроссирован, под поршнем возникает давление и при поднятии поршневого штока начинает подниматься и главный гидравлический цилиндр 3. Перемещение поршня и главного гидравлического цилиндра 3 вызывают натяжение главного и вспомогательного подвеса 6 и 7, которые укреплены на концах шарнирных двухплечих рычагов 5. Подъем35 ная сила в обоих подвесах 6 и 7 выравнивается обратно пропорционально длинам плечей двухплечих рычагов 5. Вспомогательный подвес 7 воздействует своей силой тяги на главный гидравлический цилиндр 3 путем преодоления движения подвешенного поршневого штока 4. Возникшее давление в верхней части главного гидравлического цилиндра 3 зависит от длины плечей двухплечих рычагов 5. Это давление распределяется гидравлической распределительной сетью

11 и подводится по ней к рабочим цилиндрам

17, вызывает их перемещение и прижатие отжимных рамок 15 к грузу 28 через отжимные рычаги 16. ,До тех пор, пока давление отжимных рамок 15 не отожмет магнит от груза 28, груз поднимается. Перегрузочное давление воздействует только в тот период, пока масло из верхней части главного гидравлического цилиндра 3 не перетечет в нижнюю часть через дроссельный клапан 25 и более длинное плечо двухплечих рычагов 5 не упрется в упоры 27 на несущей раме 1. Этим аннулируется сила тяги во вспомогательных подвесах 7, а также давление в гидравлической распределительной сети 11. Упор остальных плечей гидравлических рычагов 5 в упоры 27 несущей рамы 1 вызывает критическую фазу подъема груза и далее можно манипулировать грузом 28 с достаточным резервом подьемной силы.

При опускании груза 28 на место, где груз должен быть уложен, телескопический вал 9 перемещается в центральную часть несущей рамы 1 до упора звена управления 8 в несущую раму 1, и поворачивается на 90, при этом управляющее звено замыкается.

Поршневой шток 4 перемещается в нижнюю часть главного гидравлического цилиндра 3, при этом происходит открытие возвратного клапана 23. При поднятии крюка подъемного крана за несущую петлю 20, поршневой шток 4 опять начинает перемещаться (фиг. 2), »о захваты 10 удерживают главный гидравлический цилиндр 3, так что на поршень 22 будут действовать полная масса груза 28 и вес самого устройства. В верхней части главного гидравлического цилиндра 3 возникает при этом гораздо больше давление, чем при подъеме груза, так как главная часть массы груза 28 и магнита теперь не передается на главный подвес 6, как это было при подъеме. Это более высокое давление, подведенное к рабочим гидравлическим цилиндрам 17 магнитных блоков 2, вызывает опять перемещение рабочих гидравлических цилиндров, однако с гораздо большей силой.

Сила тяги рабочих гидравлических цилиндров посредством отжимных рычагов 16 передается к отжимным рамкам 15 магнитных блоков 2, и магнитный сердечник 13 поднимается над поверхностью соприкосновения груза 28.

При этом между грузом 28 и магнитным сердечником 13 возникает большой воздушный зазор, значительно снижается магнитный поток и магнитный блок 2 легко отсоединяется от груза. Время отключения относительно короткое, короче, чем время протекания масла из верхней части главного гидравлического цилиндра 3 в его»иж»юю часть через дроссельный клапан 25.

При дальнейшем опускании магнитных блоков 2 на груз 28 опять упрется звено управления 8 в несущую раму i, звено повернется еще на. 90 и пройдет между захватами 10 на несущей раме . При этом подъемный постоянный магнит опять будет подготовлен для поднятия груза 28.

Формула изобретения

Грузозахватное магнитное устройство, содержащее навешиваемую на крюк крана раму с установленными на ней блоками постоянных магнитов, каждый из которых имеет подвижную рамку и механизм ее передви897692 жения, включающий в себя гидроцилиндр и систему рычагов, соединенных тягами с корпусом гидроцилиндра, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности его работы, снабжено главным гидроцилиндром, нижняя часть корпуса которого соединена с рамой посредством телескопического вала, и механизмом фиксации положения вала относительно рамы, шток главного гидроцилиндра выполнен с серьгой для крюка крана, а по краям рамы установлены двуплечие рычаги с плечами разной длины, при этом короткое плечо каждого двуплечего рычага соединено со штоком, а второе длинное — с верхней частью корпуса главного гидроцилиндра, причем надпоршневая полость гидроцилиндра механизма передвижения рамки соединена с надпоршневой полостью главного гидроцилиндра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство ЧССР .№ 168876, кл. В 66 С 1/04, 1972 (прототип .

897692

Составитель А. Гаевский

Редактор С. Запесочный Техред A. Бойкас Корректор С. Шомак

Заказ 11850/29 Тираж 935 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Грузозахватное магнитное устройство Грузозахватное магнитное устройство Грузозахватное магнитное устройство Грузозахватное магнитное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх