Способ приготовления асфальтобетонной смеси

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву —— (22) Заявлено 16.05.80 (21) 2926169/29-33 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

Опубликовано 15.01.82. Бюллетень ¹ 2

Дата опубликования описания 15.01.82 (51) M. Кл, Е 01 С 7/18

Гасударственный комитет (53) УДК 691.16 (088.8) по делам нзобрвтеннй н аткрытий (72) Авторы изобретения

А. С. Баранковский, В. П. Грязнова, Г. И. Поводырев и Л. М. Гохман (7! ) Заявитель (54) СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОННОИ СМЕСИ

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано при строительстве покрытий и оснований в заводских условиях (плит, бордюрных камней и т.п.).

Известен способ приготовления асфальтобетонной смеси путем смешения нагретых минерального материала и битума (1).

Наиболее близким по технической сушности и достигаемому результату является способ приготовления асфальтобетонной смеси путем смешения нагретого до 200 С минерального заполнителя со смесью тонкозернистого или пылевидного органического вяжущего каменноугольного пека с минеральным порошком в соотношении 1:10—

3:10 с последующим введением нагретого битума (2) .

Однако данные способы характеризуются недостаточной прочностью получаемого асфальтобетона, повышенным расходом битума и высокими энергозатратами.

Целью изобретения является повышение прочности асфальтобетона и снижение расхода битума и энергозатрат.

Цель достигается тем, что согласно способу приготовления асфальтобетонной сме.си путем смешения нагретого минерального заполнителя со смесью тонкозернистого или пылевидного органического вяжущего с минеральным порошком с последующим введением нагретого битума, органическое вяжугцее-тяжелую буроугольную смолу смешивают с минеральным порошком в соотношении 10:10 — 12:10, а затем совмещают с нагретым до 140 — 150 С минеральным заполнителем и битумом в количестве 1 — 1,5% от массы минеральных материалов.

Пример. Тяжелую буроугольную cMQлу дробят в щековой камнедробилке с последующим помолом в течение 10 — 15 мин до тонкозернистого состояния в шаровой мельнице. Затем перемешивают е известняковым минеральным порошком в соотношении 10:10. Полученную смесь вводят в нагретый до 150 С минеральный заполнитель (щебень и песок) и перемешивают 3 мин.

После этого добавляют нагретый до 130 С битум в количестве 1% от массы минераль2в HbIx материалов.

В табл. 1 приведены асфальтобетонные смеси по предлагаемому и известному способам.

897915

В табл. 2 приведены результаты испытаний указанных смесей.

Асфальтобетон, полученный по предлагаемому способу, имеет повышенные прочностные показатели при пониженном расходе битума по сравнению с асфальтобетоном по известному способу, а также снижаются энергозатраты при нагреве щебня и песка.

Таблица 1

Смеси

Компоненты

4 Известная

1 2

42

42

35

10

10

10

1,0

1,5 1,0

1,0

Таблица 2

Смеси

Показатели

2 3 4 Известная

2,33 2,34 2,34 2,33

1 4 1 2 1 2 1,7

0 0 0,2 0,2

2,33

1,4

Предел прочности при сжатии, Па 10 189

195 250 250 при 20 С

178 185 250

171 185 250

149 174 220

Гранитный щебень фракции, мм

5 10

2,5 5

0,63 2 з5

Песок речной < 5 мм

Известняковый минеральный порошок

Тонкозернистая тяжелая буроугольная смола, 3 от массы щебня, песка и минерального порошка

Тонкозернистый каменноугольный пек, 3 от массы щебня, песка и минеральноro порошка

Вязкий битум БНД 90/130, 3 от массы щебня, песка и минерального порошка

Объемная масса, г/см

Водонасыщение объема, 3

Набухание объема, при 20 С в водонасыщенном состоянии, при 50 С при 0 С

156

5

35

19

897915

Продолжение табл. 2

Смеси

Показатели

169

230

211

171

44

32

0,93

Коэффициент водостойкости

Коэффициент водостойкости при длительном водонасыщении

0,89

Формула изобретения

Составитель E. Бикбулатова

Редактор A. Долинич Техред А. Бойкас Корректор М. Демчик

Заказ 11891/40 Тираж 555 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 при 20 С при длительном водонасыщении при 0 С по бразильскому способу

Предел прочности при изгибе, Па 10

Способ приготовления асфальтобетонной смеси путем смешения нагретого минерального заполнителя со смесью тонкозернистого или пылевидного органического вяжущего с минеральным порошком с последующим введением нагретого битума, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности асфальтобетона и снижения расхода битума и энергозатрат, тонкозернистое или пылевидное органическое вяжущее — тяжелую буроугольную смолу смешивают с минераль52 — 68 30

09 089 1,0 085

0 81 0 84 0 92 0 85 ным порошком в соотношении 10:10 — 12:10, а затем совмещают с нагретым до 140 — 150 С минеральным заполнителем и битумом в количестве 1 — 1,5% от массы минеральных материалов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Руководство по строительству дорожных асфальтобетонных покрытий. М., «Транспорт», 1978, с. 60 — 65.

2. Заявка ФРГ № 2351858, кл. С 08 L95/00, 1975 (прототип).

Способ приготовления асфальтобетонной смеси Способ приготовления асфальтобетонной смеси Способ приготовления асфальтобетонной смеси 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и капитального ремонта асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог высоких категорий и взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к строительству автомобильный дорог и может быть использовано для устройства верхних слоев дорожных одежд во всех климатических зонах

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, а именно к способу устройства дорожного покрытия

Изобретение относится к способу приготовления асфальтобетонной смеси и может быть использовано при устройстве покрытий автомобильных дорог, аэродромов и т.п

Изобретение относится к производству дорожно-строительных материалов, а именно к смесям из каменных материалов с противогололедной добавкой, обработанных органическими вяжущими веществами (битумом), и может быть применено для устройства покрытий с шероховатой поверхностью на автомобильных дорогах

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано в районах с резко континентальным климатом
Изобретение относится к строительству асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог, в том числе высоких категорий, взлетно-посадочных полос аэродромов, покрытий мостов, а точнее касается дорожного покрытия и может быть использовано при ремонте и реконструкции асфальтобетонных покрытий
Изобретение относится к дорожно-ремонтным работам и может быть использовано при повторном применении старого асфальтобетона
Изобретение относится к дорожно-ремонтным работам и может быть использовано при повторном применении старого асфальтобетона
Изобретение относится к дорожно-ремонтным работам и может быть использовано при усилении дорожных одежд нежесткого типа с одновременным выравниванием
Наверх