Бетонная смесь для устройства дорожных покрытий

 

(и) 8?0562

Союз Советскик

Социалистических

Республик

Oll HCAHHE

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свнд-ву— (22)Заявлено 27.12 79(21)2860755/29-33 с присоединение»а заявки М— (23) Приоритет— (5))M. Кл.

Е 01 С 7/18

3Ьеуаарстеекый квинтет

СССР ив делан изевретевий н еткрыткй

Опубликовано 07 ° 10.81. Ьктллетень М 3?

Дата опубликования описания 07.10.81 (53) УДК691.321. (088. 8) 3

1.

Л. Г. Осацкий, Е. Е. Кравцов, К. Н. Искалиев и Г. Ю. Убаев

{ 72) Авторы изобретенн»

Астраханский технический институт рыбной промышленнОсти и хозяйства (71) Заявитель (54) БЕТОННАЯ CMECb ДЛЯ УСТРОЙСТВА ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано для строительст.

:ва дорожных покрытий.

Известна бетонная смесь для устройства дорожных покрытий, включающая нефтеполимерную и кумароновую смолу и минеральный наполнитель (1 ).

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому изобретению является беlO тонная смесь для устройства дорожттых . покрытий, включающая органическое вя.жущее — полиэтилентерефталат, этипенгликоль и кубовый остаток колонны !

3 многоцелевой дистилляции при производстве днметилтерефталата и минеральный наполнитель j 2 ).

Недостатками указанных смесей являются невысокая прочность и теллоустойчивость.

Целью изобретения. является повышение прочности и теплоустойчивости дорожного покрытия.

Это достигается тем, что бетонная смесь для устройства дорожных покры- тий, включающая органическое вякущее и минеральный наполнитель, в качестве органического вяжущего содержит отход

Г производства себациновой кислоты иэ касторового масла, а в качестве минерального наполнителя — щебень, дробленый известняк, мел и оксид цинка при следующем соотношении компонентов, вес.X:

Отход при производстве себациновой кислоты из касторового масла 6,0-7,0

Щебень 55,0-56,0

Дробленый известняк 18,0-18,5

Иеп 14,5-15;0 Окаид цинка 4,5-5,5

Отход при производстве себациновой кислоты из касторового масла представляет собой смесь жирных кислот. Масля- нистая жидкость коричневого цвета, удельный вес 0,95 г/смз, температура вспышки 245 С, температура кипения

3 6705

160 С. Нике приведены следующие свойства отхода:

Кислотное число, мг/г Не менее, 150-180

Число омыления, 5 мг/г Не менее,150-180

Реакция водной вытяжки по метилоранжу или. фенолфт алеину io

Вязкость условия, мин До 50

Содержание воды Не более 10

Отход при производстве себациновой кислоты из касторового масла име- is ет следчкший состав, вес,g:

Себациновая кислота 8,865-9;8

Канриловая кислота 0,2-0 293

Паларгоновая кислота 0,17-0,19

Ундакаиовая кислота 1,16-1,56

Лауриновая кислота 0,69-0,793

Ииристиновая и изомиристиновая кислоты

Нейтральная или слабощел очная

8,9-9,24

1 6,0 56,0

7,0 55,5

3 65 550

18 14,5

18 15 0

18 15,0

5,5

4,5

5,0

Т а б л и ц а 2

Соста

Физико-технические показатели

Адгезия к

Набухание

Ж от объеВодонасыщение

Й от объема

Коэффициент водоустойвости

Коэффицициент теп лоустойчивости ри 5/С при 0 С ри 20 мрамору в баллах в водонасьпцен ном состоянии при 26 С ма

79 1,21 0,9 1,92 0,38 5

72 1,04 0,92 1,90 0,34 S

74 1,12 0,9 . 1,94 0,39 5

114

75 110

73 110

2эl6 Зв25 Ою9 Оэ96 5 по про-28-55 тотипу

12-20 ределы прочности на сжатие, кгс/см

Пальмитиновая кислота ll,3-11,б6

Олеиновая кислота 28-28,5

Стеариновая кислота 2,56-2,5

Линолевая + лнноленовая кислоты 5,379-5,02

Рицинолевая кислота 24,8-24,7

Вода 3 536-7,127

Бетонную смесь готовят следующимобразом: отход и минеральный наполо нитель нагревают до температуры 160 С и тщательно перемешивают.

Для проведения испытаний приготавливают следукщие составы, указанные в табл. 1.

Б табл. 2 приведены результаты испытаний указанных составов.

Дорожное покрытие из бетонной смеси описываемого состава имеет повьппенную прочность и теплоустойчивость по сравнению с известной.

Т абли а

870562

Формула изобретения

Составитель Е. Бнкбулатова

Редактор Т. Кузнецова Техред М,pейвес Корректор Ю. Макаренко

Заказ 8833/44

Тираж 564 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиап ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Бетонная смесь для устройства дорожных покрытий, включающая органичес" кое вяжущее и минеральный наполнитель, отличающаяся тем, что, с целью повышения прочности и теппоустойчивости, она содержит в качестве органического вяжущего отход при производстве себациновой кислоты из кас- to торового масла, а в качестве минераль" ного наполнителя - щебень, дробленый известняк, мел и оксид цинка при следующем соотношении компонентов, вес.Ж:

Отход при производстве себациновой кислоты из, касторового масла 6-,7 щебень 55-56

Дробленый известняк 18,0-18,5

Мел 14,5-15,0

Оксид цинка 4,5-5 5

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Ставицкий В. Д. Дорожные термопластичные бетоны. Минск, "Полыня, !

97), с. 91-126.

2. Авторское свидетельство СССР

Ф 585199, кл . С 04 В 25/02, 1974.

Бетонная смесь для устройства дорожных покрытий Бетонная смесь для устройства дорожных покрытий Бетонная смесь для устройства дорожных покрытий 

 

Похожие патенты:

Покрытие // 710526

Изобретение относится к области строительства и капитального ремонта асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог высоких категорий и взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к строительству автомобильный дорог и может быть использовано для устройства верхних слоев дорожных одежд во всех климатических зонах

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, а именно к способу устройства дорожного покрытия

Изобретение относится к способу приготовления асфальтобетонной смеси и может быть использовано при устройстве покрытий автомобильных дорог, аэродромов и т.п

Изобретение относится к производству дорожно-строительных материалов, а именно к смесям из каменных материалов с противогололедной добавкой, обработанных органическими вяжущими веществами (битумом), и может быть применено для устройства покрытий с шероховатой поверхностью на автомобильных дорогах

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано в районах с резко континентальным климатом
Изобретение относится к строительству асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог, в том числе высоких категорий, взлетно-посадочных полос аэродромов, покрытий мостов, а точнее касается дорожного покрытия и может быть использовано при ремонте и реконструкции асфальтобетонных покрытий
Изобретение относится к дорожно-ремонтным работам и может быть использовано при повторном применении старого асфальтобетона
Изобретение относится к дорожно-ремонтным работам и может быть использовано при повторном применении старого асфальтобетона
Изобретение относится к дорожно-ремонтным работам и может быть использовано при усилении дорожных одежд нежесткого типа с одновременным выравниванием
Наверх