Способ приготовления дорожной эмульсии

 

Свез Севетсиин

Сецкаттметнчеснин

Рвсттубпик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и 8?8854 (6! ) Дополнительное к авт. с ниа-ву (22) Заявлено 290280 (21) 28g1380/29-33 с присоединением заявки .% (23) Приоритет

Опубликовано 071181. Бюллетень № 41

Дата опубликования описания 0711.81 (51)М. Кл.

Е 01 С 7/18

Гаеударетаенный каввтет

СССР аа беннет нзабретеннй н аткрытнй (53) УДК 691.16 (088.$) (72) Авторы изобретения

Н.С.Дараган, А.K.Ïîïoâà, H.Â.Ðàçóìîâ и В.Е.

1онní (71) Заявитель

Хабаровский политехнический институт (54) СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ДОРОЖНОЙ ЭМУЛЬСИИ

Изобретение относится к области строительных материалов, в частности к органическим вяжущим, и может найти применение в асфальтобетанных смесях, используемых при строительстве и ремонте дорожных покрытий, а также для укрепления грунтов под основания и обеспыливания.

Известен способ приготовления дорожной эмульсии путем смешения битума с неионогенным эмульгатором

ОП-7 или ОП-10, алкилбензилпиридинийхлоридом и водой (11.

Наиболее близким по технической сущности и дос.тигаемому результату к изобретению является способ получения дорожной эмульсии путем обработки сырой нефти 65-75Х-ной серной кислотой при 20-40оС в течение 23 мин с последующим смешением с дорожным битумом и водой (21.

Недостатком известных способов. является недостаточная адгезия к основным и кислым минеральным материалам.

Цель изобретения — повышение адгезии получаемой эмульсии к основным и кислым минеральным материалам.

Это достигается тем, что в способе приготовления дорожной эмульсии путем обработки сырой нефти 65-75Хной серной кислотой при 40-60 С в течение 2-3 мин сырую нефть обрабатывают серной кислотой н соотношении 4-20:1, а затем нейтрализуют насьпценным раствором карбоната натрия.

Пример. Сырую нефть обрабатывают 70%-ной серной кислотой в соотношении 4:1 при 40-60 С при пео, ремешивании в течение 3 мин. Полученный продукт нейтрализуют избытком насьпценного раствора карбоната натрия.

Спектральным, рентгеноструктурным и другими анализами установлено, 878854 нефти ции: н — со — нн,+н,о — — 4+R — со — он+нн, нфо г H2S04 СООН

+н,о — О +нн,н о,+ QO +80 б

+ Н 804 — + Q H80y

К вЂ” СООН+МаОН вЂ” +я — С + д g

1 2

° °

0Na +

QDOOI . ° í 8oq+8 он ((Оффм 8ю н,в

1 I

Н Н

Характеристика показателя

1 t 1

Показатель

2 3 прототип

52,5. 63

Содержание азотистых соединений, Ж

Однородность

Вязкость по стандартному вискозиметру, сек

60

47 устойчива устойчива

Устойчивость

Адгезия, Е ат покрытой. пленкой поверхности: к кислым материалам

90,4

96,8 100 86,4 что при действии кислоты и щелочи на нейтральные азотистые соединения т.е. при дополнительной обработке щелочью поверхностно-активных веществ получаются алкилнафтенопиридины и алкилнафтенохинолины, которые яВляются поверхн4стно-активными вещества ми смешанного типа (щелочными катионами) .

Полученная nq предлагаемому способу эмульсия содержит 40-65% азотистых соединений и 60-35Х воды.

После испытаний эмульсии,.приго товленной но предлагаемому способу, получены результаты, приведенные в табл. 1 (соотношение нефти и серной кислоты в примерах, сооуветственнЬ

20:1, 1231, 4:1

4 происходят следующие реакЭмульсия, полученная по предлагаемому способу, имеет повышенную адгезию к основным и кислым минеральным материалам.

Сравнение физико-механических показателей змульсионно-минеральных смесей на основе эмульсии согласно изобретению и известной дано в табл. 2.

ЭО Эмульсионно-минеральная смесь на эмульсии согласно изобретению имеет ,высокие физико-механические показа" тели. Кроме того, использование эмульсии исключает применение битума, 35 упрощает технологию изготовления, позволяет производить дорожно-стро ительные работы с каменными материалами влажностью 7-9Х.

Т а б л и и а 1

О д н о р о д н а я Однородная

878854. Продолжение табл. 1

96,0 98,4

80,1

85,8

К ОСНОВНЫМ к кислым, обработанным известью

86,0

96,4 98,6

86,0

Содержание частиц с диаметром 1 мк при наблюдении в микроскоп МБИ-3,% 87

80,3

Таблица 2

Показ атель

Количественное содержание показателя

1 Г

3 по прототипу

4,89 4,1 2,3-8 3

6,34

Водонасыщение, Х по объему

0,6 0,5-1,63

1,3

Набухание, % по объему

24,4 12,1-25,0

18,4

15,3

11,2

9,3

5,1

0,98

0,96

0,9

Коэффициент водоустойчивости

Коэффициент водоустойчивости при длительном водонасыщении

0,80 0,87 0,68-0,91

0,71

Формула изобретения

Способ приготовления дорожной эмульсии путем обработки сырой нефти

65-75Х-ной серной кислотой при 4060оС в течение 2-3 мин, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения адгезии к основным и кислым минеральным материалам, сырую нефть обрабатывают серной кислотой .

Составитель Е.Бикбулатова

Редактор А.Багирова Техред Л,Пекарь Корректор IO.Nàêàðåíêî

Заказ 9680/1 Тираж 564 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Предел прочности при сжатии, MIIa при температурах:

+20 С

+50 С в соотношении 4-20:1, а затем нейтрализуют насыщенным раствором карбоната натрия.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

4 1. Авторское свидетельство СССР

9346319, кл. С 08 L 95/00, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР

И 684047, кл. С 08 1. 95/00 ° 1977.

Способ приготовления дорожной эмульсии Способ приготовления дорожной эмульсии Способ приготовления дорожной эмульсии 

 

Похожие патенты:

Покрытие // 710526

Изобретение относится к области строительства и капитального ремонта асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог высоких категорий и взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к строительству автомобильный дорог и может быть использовано для устройства верхних слоев дорожных одежд во всех климатических зонах

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, а именно к способу устройства дорожного покрытия

Изобретение относится к способу приготовления асфальтобетонной смеси и может быть использовано при устройстве покрытий автомобильных дорог, аэродромов и т.п

Изобретение относится к производству дорожно-строительных материалов, а именно к смесям из каменных материалов с противогололедной добавкой, обработанных органическими вяжущими веществами (битумом), и может быть применено для устройства покрытий с шероховатой поверхностью на автомобильных дорогах

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано в районах с резко континентальным климатом
Изобретение относится к строительству асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог, в том числе высоких категорий, взлетно-посадочных полос аэродромов, покрытий мостов, а точнее касается дорожного покрытия и может быть использовано при ремонте и реконструкции асфальтобетонных покрытий
Изобретение относится к дорожно-ремонтным работам и может быть использовано при повторном применении старого асфальтобетона
Изобретение относится к дорожно-ремонтным работам и может быть использовано при повторном применении старого асфальтобетона
Изобретение относится к дорожно-ремонтным работам и может быть использовано при усилении дорожных одежд нежесткого типа с одновременным выравниванием
Наверх