Шпоночное соединение

 

Союз Советских

Социапнстнческих

Республик

Q Il M C A H И R ÄÄ8g8(3P

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. с вид-ву (22) Заявлено 0301.79 (21) 2704234/25-27 с присоединением заявки И (23) Лриоритет

Опубликовано 150 1.82 ° Бюллетень J4 2

Дата опубликования описания 1501,82 (51)М. Кл.

16 В 3/00

Ввудврстееимй квинтет

СССР

60 делай изаеретеиий и втхрьпи11 (53) УЯК 621-229..314(088.8) (72) Автор изобретения

В.А.Алексеев (71) Заявитель (54) ШПОНОЧНОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Изобретение относится к машинот строению и может быть использовано для соединения с валами шестерен,. шкивов и т.п.

Известно шпоночное соединение вала с втулкой с помощью сегментной шпонки, размещенной в сегментном т пазу вала и в прямоугольном пазу втулки, которая зафиксирована в осевом направлении относительно вала посредством резьбового крепежного элемента C 11 .

Недостатком этого соединения является необходимость иметь на валу резьбовой участок.

Наиболее близким к изобретейию по технической сущности и достигаемому результату является шпоночное соединение, содержащее охватываемую и охватывающую детали, шпонку и стопорный элемент, выполненный в виде кольца с натяжными винтами, установ- ленного на охватывающей детали (23 .

Недостатком этого соединения явля ется сложность конструкции.

Цель изобретения — упрощение конструкции-..

Поставленная цель достигается тем, что в шпоночном соединении, содержащем охватываемую и охватывающую детали и стопорный элемент, стопорный элемент выполнен в виде пластины с резьбовым хвостовиком и гайкой на одном конце и с поперечным выступом на другом, при этом поперечный выступ охватывает с торца шпонку, а гайка навинчена на резьбовой хвостовик с возможностью взаимодействия с охватывающей деталью.

На фиг. 1 показано шпоночное соединение, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на Фиг.

Шпоночное соединение для крепле20 ния детали 1 на конце вала 2 состоит из шпонки Э, установленной в шпоночном пазу вала, пластины 4 и гай.ки 5. Пластина 4 имеет цилиндричес89

8130

Формула изобретения

А -А фиг.2 кое утолщение с резьбой на одном конце и выступ на другом. Шпоночный паз в детали 1 выполнен на глубину, достаточную для размещения шпонки 3 и пластины 4. На торце шпонки 3 целесообразно выполнить скос для разгрузки выступа на пластине 4 от усилия среза. При сборке пластину 4 укладывают на шпонку 3, деталь 1 устанавливают на вал 2 и навинчивают гайку 5.

Такое выполнение стопорного элемента позволяет упростить конструкцию при установке втулки на конце вала.

Шпоночное соединение, содержащее охватываемую и охватывающую детали, 4

c гонор«ый RJIpMK H7 о ч ающе е с я тем, что, с цельн упрощения конструкции, стопорный элемент выполнен в виде пластины с резьбовым хвостовиком и гайкой на одном конце и с поперечным выступом на другом, при этом поперечный выступ охватывает с торца шпонку, а гайка навинчена на резьбовой хвостовнк !

О с возможностью взаимодействия с охва— тывающей деталью.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Орлов П.И. Основы конструирования. "Машиностроение", M., 1977, кн. 2, с. 241, рис. 258.

2. Авторское свидетельство СССР !

1- 619697, кл. F 16 В 3/00, !977 (прототип) .

ВНИИПИ Закз ! 918/5

Тираж 797 Подписное

Филиал !!!11! !!а (епт

r, Уж.:ро;2, y:t. Ifp<1 ..кт ная,

Шпоночное соединение Шпоночное соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции подшипников качения, монтажу и креплению их в корпусе

Изобретение относится к деталям машин и может быть реализовано в машиностроении

Изобретение относится к операции, с помощью которой на изделии, имеющем зону горловины и сделанном из металла, можно сформировать сужающуюся часть в указанной зоне

Изобретение относится к изготовлению и эксплуатации резьбовых соединений в машиностроении, в частности, в машиностроении для тепловых и атомных электростанций

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к нарезным крепежным деталям машины

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам соединения деталей, таким как гайки

Изобретение относится к элементу для контроля предварительного натяжения резьбовых анкеров

Изобретение относится к электроконтактным гайкам, предназначенным для припаивания на листовой металлический компонент, преимущественно на компоненты автомобильного двигателя из листовой стали

Болт // 2115035
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для резьбовых элементов, работающих в условиях знакопеременных нагружений и значительных вибраций
Наверх