Изолированное соединение двух деталей

 

Союз Советск кн

Соцнапкстическин

Респубпик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и) 887822 (6 ) Дополнительное к авт. с вид-ву— (22)Заявлено 01.02.79(21) 27)9938/25-27 с присоединением заявки J% (23) Приоритет

Опубликовано 07 . 1 2 . 8 ) . Бюллетень J% 4 5

Дата опубликования описания 07.! 2.81 (5I )M. Кл.

F 16 В 39/)0

Экударставнны)! комнтет

СССР

00 делам нзабретаннй н аткрмтнй (53) УДК б21 ° 88. . 085 (088. 8) (72) А втор изобретения

А. С. Степанов (7!) Заявитель (54) ИЗОЛИРОВАННОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДВУХ ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в приборостроение при необходимости изоляции резьбового элемента и гайки.

Известно устройство для стопорения изолированного болта, на стержне которого установлена изолирующая втулка, а под головкой — изолирующая прокладка с двумя стопорными шайбами.

Шайбы установлены по обе стороны изолирующей прокладки и отогнуты на ее грани,при этом верхняя шайба также отогнута на грань головки болта, а нижняя шайба - в отверстие на соеди15 няемой детали (1).

Недостатки известного устройства наличие отдельной операции стопорения болтового соединения отгиба стопорных шайб на грани болта; отсутствие свободного доступа с двух сторон к болтовому соединению (для фиксации гайки при вращении болта или наоборот); отсутствие возможности для сов( м мещения фиксации одновременно гайки и закрепляемой к корпусу детали при вращении болта.

Наиболее близким к предлагаемому является изолированное соединение двух деталей, содержащее резьбовой элемент, установленный в соосных отверстиях соединяемых деталей, и стопорную изолирующую втулку, размещенную на резьбовом элементе (2).

В таком соединении стопорная изолирующая втулка устанавливается на торец одной из соединяемых деталей с помощью прилива, имеющего форму загнутой пластины.

Недостатком данного соединения является сложность его сборки и разборки в местах с односторонним доступом.

Цель изобретения — упрощение сборки и разборки соединения в труцнодоступных местах с односторонним доступом.

Это достигается тем, что в изоли— оованном соединении двух деталей, со

887822 держащем резьбовой элемент, установленный в соосных отверстиях соединяемых деталей, и стопорную изолирующую втулку, размещенную на резьбовом элементе, последняя выполнена с торцовыми лысками в верхней части, наружной кольцевой проточкой и торцовыми углубления1я1, соосными оси втулки, и установлена с радиальным и торцовым зазором в отверстии одной из сое— диняеьых деталей, при этом высота верхнего торцового углубления превышает осевой зазор, отверстие в детали

I под стопорную изолирующую втулку выполнено овальной формы с размером малого диаметра, превышающим размер втулки между торцовыми лисками, а в нижнем торцовом углублении укреплена гайка.

На фиг. 1 изображено изолированное соединение двух деталей до момента затяжки; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — соединение после затяжки, Соединение содержит детали 1 и 2, разьбовой элемент 3, гайку 4 и стопориую изолирующую втулку 5, выполненную с торцовыми лысками 6, наружной кольцевой проточкой 7 и торцовыми углублениями 8 и 9. Стопориая изолирующая втулка 5 установлена в отверстие детали 1 с радиальным и осевым зазорами. Высота верхнего торцового углубления 8 превышает осевой зазор

Отверстие d детали 1 имеет овальную форму с размером малого диаметра, превышающим размер втулки между торцовыми лысками 6. Гайка 4 укреплена в нижнем торцовом углублении 9. При сборке соединения в труднодоступном месте к стопорной изолирующей втулке ),предварительно установленнсй в деталь 1 в доступном для этого месте) присоединяют деталь 2 и закрепляют ее резьбовым элементом 3, удерживая втулку от проворота ключом. При затяжке резьбового элемента 3 верхняя часть втулки упруго деформируется и при выборке осевого зазора надежно кре5,пится на дета и ).

Такое соединение обеспечивает изоляцию деталей и надежное их соедине—, ние. Стопорение резьбового элемента и позволяет производить сборку в труд10 нодоступном месте с односторонним доступом.

Формула изобретения

Изолированное соединение двух деталей, содержащее резьбовой элемент, установленный в соосных отверстиях соединяемых деталей, и стопорную изолирующую втулку, размещенную на резьбовом элементе, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения сборки и разборки соединения в труднодоступных местах с односторонним доступомр сТо д порная изолирующая втулка выполнена с торцовыми лысками в верхней части, наружной кольцевой проточкой и торцовыми углублениями, соосными оси втулки, и установлена с радиальным и торцовым зазорами в отверстии одной из . соединяемых деталей, при этом высота верхнего торцового углубления превы шает осевой зазор, отверстие в детали под стопорную изолирующую втулку выполнено овальной формы с размером ма35 лого диаметра, превышающим размер втулки между торцовыми лысками, а в нижнем торцовом углублении укреплена гайка.

Источники информации, 40 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

)) 407101, кл. F 16 В 39/10, 1972.

2. Патент США Р 3.331.273, кл . 85-32, 1977.

Изолированное соединение двух деталей Изолированное соединение двух деталей Изолированное соединение двух деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в высокоресурсных резьбовых соединениях, работающих в условиях вибраций

Изобретение относится к машиностроению, точнее - к способам и устройствам для стопорения резьбовых соединений при воздействии вибраций и ударных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любой области народного хозяйства и предназначено для стопорения ответственных резьбовых соединений тонкостенных деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях машиностроения, использующих резьбовые соединения

Изобретение относится к стопорению резьбовых соединений и использованию таких резьбовых соединений в системах управления поверхностями управления самолетов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, подвергающихся воздействию динамических и вибрационных нагрузок

Изобретение относится к устройствам для стопорения крепежных элементов
Наверх