Волновая ременная передача

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1)898183

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву

Р М К з (22) Заявлено 2706.79 (21) 2786391/25-28 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 1501,82. Бюллетень ¹ 2

F 16 Н 15/00

Государственный комитет

СССР но делаМ изобретений и открытий (33) УДК 621.839 (088. 8) Дата опубликования описания 15. 01. 82 (72) Автор изобретения

Е.A.Ñòåïàíoâ (71) Заявитель (54) ВОЛНОВАЯ PEMEHHAH ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к силовым передаточным механизмам с гибкой связью с большими передаточными числами,с использованием волнового преобразования движения, и может быть применено в народном хозяйстве.

Известна волновая ременная передача, содержащая жесткое колесо, роликовый генератор волн и гибкое колесо в виде бесконечного клинового ремня. При этом жесткое колесо выполнено в виде полуцилиндра, взаимодействующего с. гибким колесом внутренней поверхностью. Для передачи характерна простота конструкции (1) .

Недостатками данного устройства являются низкая тяговая способность, значительные напряжения сжатия в ремне.

Известна также волновая фрикционная передача, содержащая жесткое колесо, гибкое колесо и генератор волн.

Передача имеет большую зону контакта между гибким колесом и жестким (2)

Однако при высокой нагруэочной способности передача не осуществима между соосными валами.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является волновая ременная передача, содержащая шкив, генератор волн с роликами, жесткое колесо,ремень, охватывающий шкив.Для передачи характерны повышение КПД и ее кинематической точности,а также некоторое повышение долговечности гибкого звена (3) .

Недостатками данной передачи являются низкая тяговая способность, а такие некоторая некомпактность конструкции иэ-за наличия жесткого колеса, вынесенного эа габариты передачи.

Цель иэ обретения — повышение т яговой способности.

Укаэанная цель достигается тем, что передача снабжена трехрядной вту20 лочно-роликовой цепью, ролики среднего ряда которой взаимодействуют с генератором, охватывающим цепь бандажом из полимерного материала с внутренним зубчатым венцом, взаимо. 25 действующим со средним рядом цепи, жесткое колесо выполнено в виде двух .1 соосных, неподвижных в окружном направлении звездочек, взаимодействующих каждая с крайним рядом цепи, а

З0 бандаж охвачен ремнем.

898183

1î6

| ш> и wg

0Д. 6 где Е о6 — число зубьев звездочек.

25 Т = cl то

dLо6х = .

Формула изобретения

На фиг.1 показана передача, общий вид; на фиг.2 — разрез А-A на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.2.

Волновая ременная передача содержит шкив 1, жесткое колесо, выполненное из двух звездочек 2 и 3, генера тор 4 с роликами 5, трехрядную втулочно-роликовую цепь 6, бандаж 7 с внутренним зубчатым венцом 8 и ремень 9. Генератор 4 состоит иэ водила 10 11 на которые через подшипники 12 качения опираются ролики 5, Водило 10 жестко связано с ведущим валом 13, опорами для которого служат подшипники 14 качения, установленные во внутренних расточках ступиц звездочек 2 и 3. На валу 13 закреплена полумуфта 15.

Трехрядная втулочно-роликовая цепь 6 взаимодейстнует крайними рядами со звездочками 2 и 3, а средним

I через ролики 16 — с роликами 5 генератора 4, а также находится в постоянном зацеплении с зубчатым венцом 8 бандажа 7, Ремень 9 охватывает шкив 1 и бандаж 7 и прижимается к ним с помощью натяжного устройства (не показано) .

Волновая ременная передача работает следующим образом.

При вращении против часовой стрелки генератора 4 с угловой частотой w„ ролики 5 деформируют цепь 6, образуя бегущую волну, которая. заставляет цепь 6 перекатываться по звездочкам 2 ! и 3 с угловой частотой ч>о, а также и бандаж 7. Синхронно с бандажом 7 засчет фрикционной связи перемещается ремень 9, заставляя вращаться по часоной стрелке шкив 1 с угловой частотой и)) (фиг.1) .

Передаточное число U 6 от генератора 4 к бандажу. 7 определяется следующим образом.

За один оборот генератора 4 цепь 6 перемещается на расстояние (фиг.3) об об где n — число волн деформации;

Dz — единичная дуга обката, определяемая уравнением

Поб = Ro3 i .где R — радиус обката или радиус нао чальной окружности звездочки; угол единичного обката, конструктинно задаваемый принятыми размерами К, R, g (фиг.3).

Единичный -периметр обката П определяется длиной кривой CEFD.

Величина Ьц кратна шагу цепи t u поэтому справедливо условие

hl = Nt, где N — кратность ц шагу цепи, Очевидно, что

При повороте генератора волн на один оборот (1„=2Г) шкив 1 поворачивается íà угол

Й ь

М =

Передаточное чи сло от ге нерат ора 4 к шкиву 1

15 ц ., Т

" -s = ч = к.

Тяговая способность передачи oII20 ределяется углом обхвата ремнем 9 бандажа 7. В положении, изображенном на фиг.3, этот угол

+o6>, = " > + о но так как

Следовательно, выполнение ремен30 ной передачи с цепным устройством обката и кольцевым бандажом не приводит к уменьшению геометрического угла обхвата ременной передачи, что неизбежно при обкатывании ремня неЯ посредственно по наружной поверхности жесткого колеса, т.е. предложенная передача может быть использонана как силовая, причем с повышенной силой фрикционного сцепления ремня с бандажом из полимерного материала..

Предложенная конструкция допускает применение не только плоско-, но и клиноременной передачи. Для этого необходимо нарезать на наружной поверхности бандажа одну или несколько канавок под клиновые ремни.

Волновая ременная передача, содержащая шкив, генератор волн с роликаь и, жесткое колесо, ремень, ох55 натывающий шкив, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения тяговой способности, она снабжена трехрядной втулочно-роликовой цепью, ролики среднего ряда которой взаимодействуют с генератором, охватывающим цепь бандажа из полимерного ма- териала с внутренним зубчатым венцом, взаимодействующим со средним рядом цепи, жесткое колесо выполнено в виде двух соосных, неподвижных в

65 окружном направлении звездочек,взаи898183 модействующих каждая с крайним рядом цепи, а бандаж охвачен ремнем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

° 1. Авторское свидетельство СССР

Р 296929, кл. F 16 Н 15/00, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 178631, кл. F 16 Н 15/00, 1965.

3. Авторское свидетельство СССР

9 596766,.кл. F 16 H 15/00,1977 (про5 тотип)..

898183

Тираж 980 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 11922/53 филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная 4

Составитель,В.Никишин

Редактор Л.Тюрина. Техред М.Надь Корректор Г.Огар

Волновая ременная передача Волновая ременная передача Волновая ременная передача Волновая ременная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах, в частности в транспортных средствах для бесступенчатой регулировки скорости вращения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных его областях, где требуется привод с плавным изменением передаточного отношения в диапазоне регулирования до 28 при достаточной для многих случаев передаваемой мощности

Изобретение относится к области механических передач и может быть использован в качестве элемента трансмиссии в технологическом оборудовании, транспортных, грузоподъемных и сельскохозяйственных машинах

Изобретение относится к области механических передач и может быть использован в качестве элемента трансмиссии в технологическом оборудовании, транспортных, грузоподъемных и сельскохозяйственных машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах, в частности в транспортных средствах для бесступенчатой регулировки скорости вращения

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в различных его областях для машин, характеризующихся переменным характером внешней нагрузки и, как следствие, потребностью в непрерывном и плавном преобразовании крутящего момента и скорости вращения

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для передачи вращения вала при весьма малой его нагрузке через герметичную стенку, разделяющую разнородные среды с различным давлением, а также для редуцирования и функционального преобразования путем перемножения частоты вращения на заданный параметр (перемещение)

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач транспортных средств
Наверх