Планетарный шариковый вариатор скорости

 

ОЛ ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()896290

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.03.80 (21) 2891260/25-28 с присоединением заявки JLo— (23) Приоритет—

Опубликовано 07.01.82. Бюллетень № 1

Дата опубликованния описания 07.01.82 (51) M Кл 3

F 16Н 15/52

ГосударствеиныИ комитет (53) УДК 621.833..6 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

В. Г. Булатов (7l ) Заявитель (54) ПЛАНЕТАРНЫЙ ШАРИКОВЫЙ ВАРИАТОР СКОРОСТИ

Изобретение относися к машиностроению, в частности к фрикционным передачам с плавным регулированием передаточного отношения.

Известен планетарный шариковый вариатор, содержащий ведущий диск с наружной и ведомый диск с внутренней конической рабочей поверхностями, шарики, расположенные между дисками и установленные в сепараторы, промежуточные диски (1) .

Недостатком этого механизма является невозможность регулирования скорости от минимального значения ввиду наличия опоры на меньшем диаметре ведущего конуса.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является планетарный шариковый вариатор скорости, содержащий корпус, размещенные в нем входной и выходной валы, установленный на входном валу конус с наружной рабочей поверхностью, нажимное устройство с внутренней рабочей конической поверхностью, водило, установленное на выходном валу и шарики, размещенные в водиле и взаимодействующие с рабочими поверхностями (2).

Однако такая конструкция вариатора ограничивает пределы перемещения шариков по рабочей поверхности конуса на ведущем валу и тем самым ограничивает диапазон регулирования скорости.

Цель изобретения — расширение диапазона регулирования скорости.

Поставленная цель достигается тем, что нажимное устройство выполнено в виде подпружиненной в осевом направлении втулки, а водило — в виде соединенных шарнирно с выходным валом рычагов, число которых равно числу шариков.

На фиг. 1 изображен планетарный шариковый вариатор; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1.

Вариатор содержит корпус 1 и размещенные в нем входной 2 и выходной 3 валы. На входном валу 2 установлен конус 4 с наружной рабочей поверхностью. Нажимное устройство 5 выполнено в виде цельной конической втулки с внутренней конической рабочей поверхностью. Водило 6 выполнено в виде рычагов, связанных с выходным валом

20 3 с помощью шарниров 7 и несущих шарики

8, число которых равно числу рычагов. Шарики 8 контактируют с рабочими поверхностями конуса 4 и нажимного устройства 5, 896290

Формула изобретения обра5 силовое замыкание между которыми осуществляется с помощью пружин 9. Выходной вал 3 установлен в корпусе 1 с возможностью осевого перемещения.

Вариатор работает следующим зом.

Вращение входного вала 2 с конусом 4 передается шарикам-сателлитам 8, которые, обкатываясь по заторможенному нажимному устройству 5, вращают водило 6 и выходной вал 3.

Регулировка скорости вариатора осуществляется осевым перемещением выходного вала 3. При этом рычаги водила 6, отклоняясь от первоначального положения, перемещают шарики 8 по образующим конуса 4 и нажимнаго устройства 5.

Изобретение позволяет расширить пределы перемещения шариков-сателлитов по образующей конуса входного вала и тем самым расширить диапазон изменения скорости.

Планетарный шариковый вариатор скорости, содержащий корпус, размещенные в нем входной и выходной валы, установленный на входном валу конус с наружной рабочей поверхностью, нажимное устройство с внутренней конической рабочей поверхностью, водило, установленное на выходном валу, и шарики, размещенные в водиле и взаимодействующие с рабочими поверхностями, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования скорости, нажимное устройство выполнено в виде подпружиненной в осевом направлении втулки, а водило — в виде соединенных шарнирно с выходным валом рычагов, "исло которых равно числу шариков.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Кожевников С. Н. и др. Механизмы.

М., «Машиностроение», 1976, с. 342, рис. 5.31.

20 2. Там же, с. 365, рис. 5.73 (прототип).

Составитель В Апархов

Редактор Г. Кацалап Техред А. Бойкас Корректор Н. Стец

Заказ 11664/2! Тираж 980 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Планетарный шариковый вариатор скорости Планетарный шариковый вариатор скорости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в различных его областях для машин, характеризующихся переменным характером внешней нагрузки и, как следствие, потребностью в непрерывном и плавном преобразовании крутящего момента и скорости вращения

Изобретение относится к машиностроению, предназначается для использования в транспортных средствах, в основном в автомобилях, в качестве механизма согласования мощности мотора с крутящим моментом ведущих колес и регулирования скорости

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов в качестве регулируемой бесступенчатой передачи

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, в трансмиссиях транспортных средств, в первую очередь автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для механических приводов как с автоматическим, так и с принудительным регулированием передаточного отношения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для механических приводов как с автоматическим, так и с принудительным регулированием передаточного отношения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве бесступенчатой коробки передач автомобилей и других транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве бесступенчатой коробки передач автомобилей и бесступенчатой трансмиссии гибридных силовых агрегатов с маховичным накопителем энергии

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве бесступенчатой коробки передач автомобильных и бесступенчатой трансмиссии гибридных силовых агрегатов с маховичным накопителем энергии
Наверх