Фрикционная муфта с холостым ходом

 

¹ 90091

Кроме зого, такое выполнение позволяет применить гидравлический или пневматический буфер (фиг. 2 — 4), обеспечивающие регулирование плавности включения и торможения муфты, а также электрическое управление муфтой (фиг. 5).

Гидравлический буфер (фиг. 2) имеет форму огибающей муфты трубы 5, наполненной жидкостью. При своем движении вдоль оси вала 1 дисковая гайка 2 взаимодействует с поршнями б; причем жидкость перегоняется из левой половины трубы в правую, или наоборот, В средней части трубы 5 располо>кен клапан 7 двойного действия, показанный отдельно на фиг. 3. При перемещении жидкости слева направо она открывает пробку В, а при перемещении справа налево †проб 9. Величину пускового и тормозного моментов можно раздельно регулировать подтягиванием пружин 10 или 11 с помощью штоков, выведенных наружу через сальники 12 в трубе 5. Клапан 7 в трубе, 5 заменяют и калиброванными отверстиями.

Вместо гидравлического буфера можно применить пневматический, схема которого показана на фиг. 4.

Приспособление для электрического управления муфтой (фиг. 5) выполняется в виде подпружиненного ролика 1>. Ролик взаимодействует с хулачковым барабаном 14, который перемещается в осевом направлении вместе с дисковой гайкой 2.

Пуск двигателя при исходном положении гайки 2 происходит в следующем порядке.

Нажатием кнопки пуск подается напряжение на катушку контакторя

15 через контакты пр. Одновременно с включением контактора 15 блокируются кнопка nycr. и контакты пр замыкают цепь катушки электромагнитного тормоза 16, который отпускает вал двигателя.

В любом другом положении гайки 2 пуск привода происходит таким образом: первым нажатием кнопки пуск подается напряжение на катушку контактора 17 через контакты обр. Одновременно с включением контактора 17 блокируется кнопка пуск, открывается тормоз, и двигатель пускается в обратную сторону. Вращение двигателя в обратную сторону продолжается до возвращения гайки 2 в исходное положение.

После этого контакты обр разорвут цепь катушки контактора 17, и двигатель затормозится.

Предмет изобретения !. Фрикционная муфта с холостыM ходом, состоящая из дисковой гайки на ведущем валу и барабана на ведомом, фрикционно соединяемых между собой посредством осевого перемещения гайки по резьбе при вращении ведущего вала, отличающаяся тем, что, в целях уменьшения ypensHot o давления )ra резьб> и сок )ящения -i ea самым гHi)BJ) !тов муфты, резьба выполнена не ия ведущем валу, я иа внутренней п )верхности закрытого со всех сторон барабана, что по"âîëÿåò,,кроме того, применять гидравлический или пневматический буферы, обеспечивающие регулируемую плавность включения и торможения муфты, H также электрическое управление муфтой.

2. Форма выполнения муфты по п. 1, отл и ч я ю щ а я с я тем, чго гидравлический или.пневматический буферы выполнены в ви.Le огибающей муфту трубы, снабженной поршнями взаимодействующими непосредственно с дисковой гайкой муфты, а в сред).ей части труба име,.т или клапан двойного действия или калибровяииь e )THepeTHn;;,nÿ регулирования пускового и тормозного моментов.

3. Форма выполнения муфты цо и. 1, о т л и: я ю:и я я с я ...ем, что

ITPHcI1oco6 II HHt ЗsIH влектРииеского УпРа в.ll H ии I4$ фToÉ Hl>I llo. I HI Ilo II !IHде подпружиненного ролика, снабженного контактами и взаимодействующего с кулачковым барабаном, осевое перемещение которого свявано с осень|я перемещением дисковой ганки. г зедактор Л. Г. Голаидскьи I скреп А. А. Камышиикова !,орректор A. Фомкина (Мъеги 0,35 изд. л.

Цена 5 Koil.

Кири ачскяи гидогрифи I отде, га издательств и полиграфической прогиыпгленности

Кляли иирскогi оГ>ластного Управления культуры

Фрикционная муфта с холостым ходом Фрикционная муфта с холостым ходом Фрикционная муфта с холостым ходом Фрикционная муфта с холостым ходом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам гидропульсационных прессов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к машиностроению и является средством защиты механических трансмиссий от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к фрикционным предохранительным муфтам ременных и цепных передач сельскохозяйственных машин, а также может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах точной механики для передачи заданного вращающего момента, а также является средством защиты механической трансмиссии от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к предохранительным муфтам
Наверх