Шурупо-гаечный ключ

 

№ 92954

Класс 19а, 28,4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ШУРУПО-ГАЕЧКЫИ КЛЮЧ

Заявлено 16 апреля 1951 г. за ¹ 87/444478 в Министерство путей сообщения СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 12 за 1951 r.

Изобретение представляет собой усовершенствование шурупо-гаечных ключей, служащих для отвинчивания и завинчивания путевых шурупов и гаек болтов и монтируемых, обычно, в трубчатом корпусе, установленном шарнирно в горизонтальной и вертикальной плоскостях на ходовой тележке для перемещения ключа по рельсовому пути.

Известные ключи такого рода, состоящие из электродвигателя, двух планетарных передач, кулачковой муфты и шпинделя, оборудованного муфтой максимального крутящего момента и сменными рабочими наконечниками для гаек и шурупов, имеют недостатки, понижающие коэффициент их полезного действия, Такие ключи не позволяют создавать на шпинделе изменения величины крутящего момента, что ведет к дополнительным работам по довинчиванию и наддергиванию гаек и шурупов.

Они не имеют также устойчивого положения в процессе работы и не позволяют осуществить завинчивание всех гаек в рельсовом стыке без поворачивания ключа вокруг вертикальной оси.

Описываемое изобретение свободно от этих недостатков. Для изменения создаваемой на шпинделе ключа величины крутящего момента путем изменения, передаточного отношения между электродвигателем и шпинделем ключа диск кулачковой муфты, подвижной в осевом направлении на выходном валу первой планетарной передачи снабжен кулачками с обеих сторон и находится в зацеплении либо с кулачками полумуфты, жестко закрепленной на валу основной шестерни второй планетарной передачи, либо с кулачками на корпусе этой передачи. Кроме того, ходовая тележка ключа снабжена двумя двухребордчатыми роликами, опирающимися на один рельс, и одним поддерживающим роликом, опирающимся на второй рельс этого же пути, а рабочий наконечник ключа для гаек снабжен двумя рабочими головками, расположенными в одной плоскости под углом.

На фиг. 1 схематически изображен описываемый ключ в продольком разрезе и в плане; на фиг, 2 — рабочий наконечник ключа для гаек. № 92964

Ключ состоит из последовательно монтированных в трубчатом корпусе 1 электродвигателя 2, первой планетарной передачи 8, кулачковой муфты 4, второй планетарной передачи 5 и шпинделя б, оборудованного муфтой 7 максимально крутящего момента и сменными рабочими наконечниками 8 для шурупов и 9 для гаек. K корпусу 1 прикреплены рукоятки 10, а весь корпус ключа установлен шарнирно на ходовой тележке

ll, снабженной двухребордчатыми роликами 12 и роликом 18, с помощью которых ключу придается устойчивое положение в процессе его работы.

Действие ключа заключается в следующем: от электродвигателя 2 движение передается первой планетарной передаче 8 и диску 14 кулачковой муфты 4 сообщается определенное число оборотов, необходимое для завертывания и отвертывания гаек и шурупов. Кулачковая муфта 4, как указывалось, выполнена подвижной в осевом направлении, и диск ее снабжен с обеих сторон кулачками. Чтобы передать то же число оборотов кулачковой муфты 4 шпинделю б, задние кулачки диска 14 с помощью рычага 15 входят в зацепление с кулачками lб на корпусе второй планетарной передачи 5.

Для осуществления затяжки и наддергивания гаек и шурупов, когда требуется сообщать шпинделю б другой крутящий момент, передние кулачки диска 14 приходят в зацепление с кулачками полумуфты, жестко закрепленной на валу основной шестерни второй планетарной передачи.

Реверсивность вращения шпинделя ключа обеспечивается переключением выключателя 17 электродвигателя .

Предмет изобретения

1. Шурупо-гаечный ключ, состоящий из электродвигателя, двух планетарных передач, кулачковой муфты и оборудованного муфтой максимального крутящего момента и сменными рабочими наконечниками для гаек и шурупов шпинделя, смонтированных в трубчатом корпусе, установленном шарнирно в горизонтальной и вертикальной плоскостях на ходовой тележке для перемещения ключа по рельсовому пути, о тл ич-а ю шийся тем, что, в целях изменения создаваемой на шпинделе ключа величины крутящего момента путем изменения передаточного отношения между электродвигателем и шпинделем ключа, диск кулачковой муфты, сидящей подвижно в осевом направлении на выходном валу первой планетарной передачи, снабжен кулачками с обеих сторон и находится в зацеплении либо с кулачками полумуфты, жестко закрепленной на валу основной шестерни второй планетарной передачи, либо с кулачками на корпусе этой передачи.

2. Форма выполнения шурупо-гаечного ключа по п. 1, от л и ч а ющ а я с я тем, что, в целях создания устойчивого положения ключа в процессе его работы, ходовая тележка ключа снабжена двумя ребордчатыми роликами, опирающимися на один рельс, и поддерживающим роликом, опирающимся на второй рельс этого же пути.

3. Форма выполнения шурупо-гаечного ключа по п. 1, от лич а ощ а я с я тем, что, в целях устранения необходимости поворачивания ключа при завинчивании гаек в рельсовых стыках, рабочий наконечник для гаек снабжен двумя рабочими головками, расположенными в одной плоскости под углом.

Шурупо-гаечный ключ Шурупо-гаечный ключ Шурупо-гаечный ключ 

 

Похожие патенты:

 // 191427

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при капитальном или текущем ремонте пути

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства

Гайковерт // 2154709
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для механизации путевых работ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается технологии механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта

Изобретение относится к машиностроению, в частности к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта, и может быть использовано при эксплуатации и ремонте пути

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при укладке рельсовых плетей или при осуществлении работ по их температурной разрядке

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, ремонте, текущем содержании рельсошпальной решетки железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для завинчивания или отвинчивания гаек
Наверх