Устройство для отвинчивания гаек промежуточного рельсового скрепления железнодорожного пути

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта, и может быть использовано при эксплуатации и ремонте пути. Устройство содержит экипаж для перемещения по рельсам пути со смонтированными на нем гайковертами, каждый из которых включает в себя редуктор с двумя приводимыми во вращение от общего привода шпинделями с торцовыми ключами, смонтированными с возможностью вертикального перемещения. Валы шпинделей свободно посажены в корпусе редуктора и подпружинены пружинами относительно своих свободно посаженных на валах шпинделей приводных шестерен, каждый из шпинделей смонтирован с возможностью проворота относительно соответствующей шестерни на угол, ограниченный сухарями, один из которых размещен на приводной шестерне, а другой сухарь - на шпинделе, при этом углы свободного проворота каждого шпинделя различны для возможности разгона привода к началу передачи вращения каждому шпинделю по очереди. Технический результат заключается в повышении производительности устройства и применении в устройстве привода минимальной мощности при щадящем режиме запуска. 7 ил.

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано как при капитальном, так и при текущем ремонте пути.

Известны устройства для отвинчивания гаек промежуточного рельсового скрепления железнодорожного пути, например, по авт. св. СССР 140815, кл. Е 01 В 29/28, авт. св. СССР 241489, кл. Е 01 В 29/28, авт. св. СССР 659681, кл. Е 01 В 29/28, авт. св. СССР 958569, кл. Е 01 В 29/28, авт. св. СССР 1081256, кл. Е 01 В 29/28, содержащие экипаж для перемещения по рельсам пути со смонтированными на нем гайковертами, каждый из которых включает в себя приводимый посредством приводного двигателя и редуктора шпиндель с постоянной частотой его вращения и оснащенный торцовым вертикально перемещаемым ключом.

Процесс отвинчивания гайки промежуточного рельсового скрепления предопределяет приложение большого крутящего момента для "срыва" гайки с места, что, как правило, осуществляется при использовании лишь части оборота торцового ключа шпинделя, т. е. при его повороте лишь на определенный угол с последующим отвинчиванием гайки при значительно меньшем крутящем моменте.

Известные устройства с постоянной частотой вращения шпинделей их гайковертов для реализации крутящего момента, для "срыва" гайки с места требуют установки приводного двигателя соответствующей мощности, способной развить соответствующий крутящий момент на шпинделе. Мощность эта реализуется кратковременно и в основное время, необходимое для отвинчивания гайки, не используется, что предопределяет неэффективное использование приводного двигателя.

Известны устройства, например, по авт. св. СССР 92934, кл. Е 01 В 29/28, авт. св. СССР 123552, кл. Е 01 В 29/28, авт. св. СССР 142675, кл. Е 01 В 29/28, содержащие экипаж для перемещения по рельсам пути со смонтированными на нем гайковертами, каждый из которых включает в редуктор с приводимым во вращение от приводного двигателя шпинделем, оснащенным вертикально перемещаемым торцовым ключом. Редуктор гайковерта оснащен устройством, изменяющим частоту вращения шпинделя, а следовательно, и величину реализуемого им крутящего момента, что повышает эффективность использования двигателя, а с ним и всего гайковерта.

Известно устройство для отвинчивания гаек промежуточного рельсового скрепления железнодорожного пути по патенту РФ 2149234, кл. Е 01 В 29/28, содержащее экипаж для перемещения по рельсам пути со смонтированными на нем гайковертами, каждый из которых включает в себя редуктор с приводимым во вращение от приводного двигателя шпинделем, оснащенным вертикально перемещаемым торцовым ключом. Редуктор включает в себя параллельно расположенные ведущий и ведомый валы с размещенными на них двумя парами ведущих и ведомых шестерен зубчатого зацепления для передачи сочлененному со шпинделем ведомому валу большей или меньшей частоты вращения. Одна из шестерен пары на своем валу посажена свободно для попеременного взаимодействия со связанным с этим валом сцепным элементом. Для сцепления обеспечивающей меньшую частоту вращения ведомому валу шестерни со сцепным элементом между ними установлена обгонная муфта, а для сцепления второй, обеспечивающей большую частоту вращения ведомому валу шестерни со сцепным элементом, они смонтированы на ведомом валу, снабжены сухарями, один из которых размещен на сцепном элементе, а второй на шестерне и соединены между собой пружиной кручения.

Такое устройство редуктора позволяет ведомому валу какое-то время при повороте его на определенный угол вращаться с меньшей частотой вращения, а затем с большей, и после окончания процесса отвинчивания гайки и снятия нагрузки с вала приведения сцепного элемента относительно шестерни с сухарем в исходное положение, что, таким образом, обеспечивает "срыв" гайки с места при приложении повышенного крутящего момента при пониженной частоте вращения с последующим отвинчиванием гайки с пониженным крутящим моментом на повышенной частоте вращения, что, в свою очередь, предопределяет применение приводного двигателя с минимально возможной установочной мощностью.

Однако подобный гайковерт затруднительно использовать для отвинчивания пары рядом расположенных гаек узла крепления рельса к подкладке или подкладки к шпале промежуточного рельсового скрепления и, кроме того, пуск приводного двигателя осуществляется при его максимальной нагрузке с реализацией им максимального пускового момента, потребного для "срыва" гайки с места.

Известно устройство для отвинчивания гаек промежуточного рельсового скрепления железнодорожного пути по авт. св. СССР 1059044, кл. Е 01 В 29/28 (принято за прототип, как наиболее близкое по назначению), содержащее экипаж для перемещения по рельсам пути со смонтированными на нем гайковертами, каждый из которых включает в себя редуктор по меньшей мере с двумя приводимыми во вращение от общего привода шпинделями с торцовыми ключами для взаимодействия с гайками скрепления. Каждый торцовый ключ каждого шпинделя вертикально подвижен силовым цилиндром двойного действия, управляемым трехпозиционным распределителем рабочего типа.

Известное устройство позволяет по очереди "сорвать" с места сначала одну, а вторую гайку пары рядом расположенных гаек, реализуя для этого всю мощность общего привода для "срыва" с места одной гайки с последующим отвинчиванием обеих гаек пары с автоматическим перераспределением между ними развиваемого общим приводом крутящего момента.

Однако для выполнения кратковременных операций по "срыву" с места одной, а затем второй гайки необходимо производить манипуляции по вертикальному перемещению одного, а затем второго торцового ключа, что чревато потерей темпа процесса отвинчивания пары гаек, а значит уменьшением производительности устройства и, кроме того, запуск привода в работу также осуществляется при реализации им максимального пускового момента, потребного для "срыва" гайки с места.

Необходимо устройство для отвинчивания гаек промежуточного рельсового скрепления железнодорожного пути, осуществляющее перемещение от шпалы к шпале установленных на нем гайковертов, способных отвинчивать размещенные на шпале пары гаек узла крепления рельса к подкладке или подкладки к шпале, обеспечивая при минимально возможной установочной мощности привода высокий крутящий момент для поочередного "срыва" с места одной, а затем второй гайки пары. Достигается это за счет того, что, каждый раз перед "срывом" гайки позволяют приводу разогнаться с последующим отвинчиванием пары гаек при нормальном режиме работы привода и при автоматическом распределении между ними развиваемого приводом крутящего момента без потери темпа процесса отвинчивания, в итоге обеспечивают высокую производительность устройства.

Для этого в известном устройстве, содержащем экипаж для перемещения по рельсам железнодорожного пути со смонтированными на нем гайковертами, каждый их которых включает в себя редуктор по меньшей мере с двумя приводимыми во вращение от общего привода шпинделями с вертикально подвижными торцовыми ключами для взаимодействия с гайками скрепления, каждый шпиндель с приводной шестерней редуктора смонтирован с возможностью подпружиненного проворота относительно друг друга на определенный угол, ограниченный сухарями, один из которых размещен на шестерне, а другой на шпинделе, при этом углы подпружиненного проворота каждого шпинделя различны по величине для возможности разгона привода к началу передачи вращения каждому шпинделю. Такое конструктивное выполнение гайковерта, при котором посадка каждого вала шпинделя подпружинена и вращение его ограничено сухарями, причем углы вращения шпинделей различны, позволит общему приводу разогнаться при пуске, набрать обороты и запастись маховым моментом перед динамическим включением одного шпинделя, а затем повторно разогнаться для динамического взаимодействия со вторым шпинделем и, таким образом, "сорвать" с места сначала одну гайку пары, а затем вторую с последующим отвинчиванием обеих гаек при автоматическом перераспределении между ними создаваемого общим приводом крутящего момента в номинальном режиме его работы и после окончания процесса отвинчивания пары и подъема ключей привести устройство в исходное положение для отвинчивания очередной пары гаек.

Таким образом обеспечивается отвинчивание пары гаек узла крепления промежуточного рельсового скрепления железнодорожного пути с минимально возможной установочной мощностью привода при щадящем режиме его запуска, заключающемся в возможности разгона привода без нагрузки "срывом" с места первой гайки и повторном при половине номинальной нагрузки перед "срывом" с места второй гайки с высоким, без цикловых потерь, процессом отвинчивания, а, значит, с высокой производительностью.

На фиг. 1 схематически изображен вид сбоку предлагаемого устройства; на фиг. 2 - схематическое изображение гайковерта; на фиг.3 и 4 - разрез А-А на фиг. 1 в первой и второй стадиях взаимодействия сухарей первого шпинделя и своей приводной шестерни; на фиг.5, 6 и 7 - разрез Б-Б на фиг. 1 в первой, второй и третьей стадиях взаимодействия сухарей второго шпинделя и своей приводной шестерни.

Устройство содержит экипаж 1 для перемещения по рельсам железнодорожного пути (механизм перемещения экипажа не показан) со смонтированными на нем гайковертами 2, шпиндели 3 которых оснащены торцовыми ключами 4 для взаимодействия с гайками промежуточного рельсового скрепления.

Каждый из смонтированных на экипаже 1 гайковертов 2 включает в редуктор 5 с двумя приводимыми во вращение от общего привода 6 шпинделями 7 и 8. Торцовые ключи 4 шпинделей вертикально подвижны вдоль шпинделей силовым цилиндром 9 посредством траверсы 10. Валы шпинделей 7 и 8 для своего вращения в корпусе редуктора 5 посажены свободно и подпружинены пружинами 11 относительно своих свободно посаженных на валах шпинделей приводных 12 и 13 зубчатого зацепления 14 для передачи шестерням 12 и 13 вращения от привода 6. Шпиндель 7 оборудован сухарем 15 для взаимодействия с сухарем 16 своей приводной шестерни 12. Сухари размещены с образованием угла свободного хода сухаря 16 шестерни 12 относительно сухаря 15 шпинделя 7. Шпиндель 8 оборудован сухарем 17 для взаимодействия с сухарем 18 своей приводной шестерни 13. Сухари размещены с образованием угла свободного хода сухаря 18 шестерни 13 относительно сухаря 17 шпинделя 8.

Работает устройство следующим образом. Перемещаясь от шпалы к шпале по рельсам железнодорожного пути, экипаж 1 устройства останавливается над очередной шпалой так, что торцовые ключи 4 шпинделей гайковертов 2 оказываются над гайками пары гаек узла крепления рельса к подкладке или подкладки к шпале промежуточного рельсового скрепления. Торцовые ключи 4 опускаются на гайки, замыкаются на них и гайковерты включаются в работу по их отвинчиванию.

В течение свободного хода ротор привода 6 разгоняется, набирая свой совместно с зубчатым зацеплением 14 маховый момент и затем, вступая сухарем 16 шестерни 12 в динамическое взаимодействие с сухарем 15 шпинделя 7, начинает его вращение, "срывая" с места замкнутую его торцовым ключом гайку. Отвинчивая гайку ключом шпинделя 7 ротор привода продолжает разгон в течение остающегося свободного хода - до вступления сухаря 18 шестерни 13 в динамическое взаимодействие с сухарем 17 шпинделя 8, после чего начинающимся вращением шпинделя 8 "срывают с места" замкнутую его торцовым ключом гайку. Продолжающимся теперь вращением обоих шпинделей отвинчивают обе гайки при автоматическом перераспределении между ними крутящего момента, развиваемого приводом в номинальном режиме его работы.

После отвинчивания гаек торцовые ключи шпинделей поднимаются, привод останавливается и под действием пружины шпиндели со своими приводными шестернями занимают исходное положение. Гайковерт готов для отвинчивания очередной пары гаек в режиме их пoочередного "срыва" с места с последующим их одновременным отвинчиванием.

Формула изобретения

Устройство для отвинчивания гаек промежуточного рельсового скрепления железнодорожного пути, содержащее экипаж для перемещения по рельсам пути со смонтированными на нем гайковертами, каждый из которых включает в себя редуктор по меньшей мере с двумя приводимыми во вращение от общего привода шпинделями с торцовыми ключами, смонтированными с возможностью вертикального перемещения, отличающееся тем, что валы шпинделей свободно посажены в корпусе редуктора и подпружинены пружинами относительно своих свободно посаженных на валах шпинделей приводных шестерен, каждый из шпинделей смонтирован с возможностью проворота относительно соответствующей шестерни на угол, ограниченный сухарями, один из которых размещен на приводной шестерне, а другой сухарь - на шпинделе, при этом углы свободного проворота каждого шпинделя различны для возможности разгона привода к началу передачи вращения каждому шпинделю по очереди.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7

MM4A Досрочное прекращение действия патента из-за неуплаты в установленный срок пошлины заподдержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 07.10.2010

Дата публикации: 10.12.2011




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается технологии механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта

Гайковерт // 2154709
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для механизации путевых работ

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при капитальном или текущем ремонте пути

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта

Изобретение относится к механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при разборке или сборке путевой решетки железнодорожного пути с раздельным типом прикрепления элементов

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при укладке рельсовых плетей или при осуществлении работ по их температурной разрядке

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, ремонте, текущем содержании рельсошпальной решетки железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для завинчивания или отвинчивания гаек

Изобретение относится к средствам механизации работ при строительстве, содержании и ремонте железнодорожного пути, а именно к устройствам для отвертывания и завертывания гаек, клеммных и закладных болтов, с помощью которых рельсы крепятся к шпалам

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при укладке рельсовых плетей или при осуществлении работ по их температурной разрядке

Изобретение относится к механизации работ в путевом хозяйстве железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке путевой решетки железнодорожного пути с железобетонными шпалами со скреплениями, использующими закладные болты

Изобретение относится к механизированным путевым инструментам для завинчивания и отвинчивания гаек клеммных и закладных болтов, а также шурупов скреплений рельсов и шпал при сборке и разборке рельсошпальных решеток железнодорожного пути

Изобретение относится к области механизации работ в путевом хозяйстве железнодорожного транспорта и может быть использовано при замене инвентарных рельсов плетьми бесстыкового пути, а также при подтяжке гаек в эксплутационных условиях

Изобретение относится к устройству для механизации работ в путевом хозяйстве железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке путевой решетки железнодорожного пути с железобетонными шпалами со скреплениями, использующими шурупы
Наверх