Устройство для осуществления в воздухораспределителе системы матросова бесступенчатого отпуска

 

№ 933|9

Класс 20), 27

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Е. А. Шавгулидзе

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

В ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЕ СИСТЕМЪ| МАТРОСОВА

БЕССТУПЕНЧАТОГО ОТПУСКА

Заявлено 9 августа 1951 г. за № 292/444502 в Министерство путей сообщения

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 2 — 3 за 1952 г

Известны устройства для осуществления в воздухораспределителе системы Матросова бесстуленчатого отпуска, заключающие в себе камеру облегченного отпуска, сообщаемую с рабочей камерой при отпуске тормоза и сообщаемую с атмосферой при торможении.

Недостатком извес.нных устройств является затруднительность конструктивного осуществления их применительно к существовавшему типовому воздухораспределителю вследствие |необходимости в соедине(нии несколькими каналами камер устройства с камерами воздухораслр едел ител я.

Целью изобретения является создание устройства, свободного от указанного недостатка.

Согласно изобретению эта цель достигается применением поршня, подверженного, с одной стороны, давленлю воздуха в рабочей камере, а с другой стороны — давлению уравновешивающей пружины и атмосферному давлению и сочлененного с двумя золотниками, которые при движении поршня в одну сторону произ водят сообщение |рабочей камеры с камерой облегченного отпуска, а при движении поршня в другую сторону прерывают это сообщение и производят сообщение камеры облегченного отпуска с атмосферой.

На чертеже изображена схема устрой ст,ва.

Корпус 1 ввернут в корпус 2 рабочей камеры воздухораспределителя.

В корпус 1 залрессована золотниковая втулка 3, на зеркале которой расположен золотник 4. На верхнем лице золовника 4 расположен малый золотник б.

Поршень б, уплотненный сильфоном 7, разделяет внутреннюю полость корпуса 1 на две камеры о и

9. Камера 9 находится в IIoctoHIHHoM сообщении с рабочей камерой, а камера 8 отверстием 10 сообщается с атмосферой. В камере 8 расположе на пружина 11. При показанном на схеме крайнем пра вом положении поршня 6 давление пружины 11 на поршень 6 уравновешивается воздушным давлением со стороны камеры 9, равным 3 атл . При крайнем левом,положении:порш1ня б давление пружины уравновешивается воздушным давлением равным 4,8 атм.

Шток поршня б выполнен в виде рамки, сочлененной с золотником 5 № 93319 жестко, а с золотником 4 — «лазоpoil l 1,по 1.!яп1»!IВлению дви»«ения) .

Золоти.!к 4 снабжен выемками 12 н 1». НрН Всех 110,30»KOHIfH» золот11Hка выемка !2 располагается сшд атмосферным отверстием 14, я выемка 13 располагается над отверстием канала 15, сообщенного с камерой облегченного отпуска 16. Золотш1«

4 имеет Отверстия 17 и 18, сообщшощиеся соогпвстственно с выемками

12 If 18. Золотник 5 et!HO»Kcll «ь1«л1кой 19.

I 1pIf 3111»яд«с op.; 103<1 новь! няю— щсеся воздушное давление 3:«амер«

9 передвигает поршень 6 Влево, В начале двихкения поршня золотник 5 сдвигается влево отно«ителы|о 30 лот!ника 4 пя вели 1ину зазора ме»кду золотником 4 и рям !ОГ! поршня 6.

Г!ри этом отвсрсти«18 11ткрывяетс11

30. !Отником 5 и этим !Ооизlгэд,!тся сообщение рабочей камеры," «ял1Срой облегченного отпуска 16 по il «ти 9 — 18 — 13 — 15. Поэто ió 11рн зарядке т01»моз!1 дя Влснн(в камеpp. 16 повыш

При тормо»кении давление в рабочей камере и в камере 9 пони»кается и пружина 11 передвигает поршень б вправо. В начале дви»кения поршня б вправо происходит сдвиг «право золотника 5 относительно зо 10Tника 4 на величину зазора между золотником 4 и рамкой порш ня 6, При этом выемка 19 золотника 5 сообгцяет между собой отверстия 17 и 18.

Происходит сообщение камеры 16 с атмосферой по пути 15 — 18 — 18—

19 — 17 — 12 — 14.

При отпуске тормоза новыигающееся давление в раоочей камере и в кял1ере 9 заставляет поршень 6 двигаться Влево. Ipii этОл! THK iKc, как и при зарядке тормоза, происходит сообшепие рабочей камеры с камерой 16 rfo пути 9 — 18 — 18 — 15.

Объем камеры 16 выбирается таким, чтооы понижение давления ь 1»абочей камере, получающееся в результате сообщения ее с камерой 16, обеспечивало полный отпуск тормоза.

К!1 на, 1 15 ЛIОЖСТ ОЫТb СllабiKРН ВЫ—

1 л1о1атель ным краном для возможHocTii псреходя lга ступенчаты1й! QTfI v с«. Соотвстств 101!I, fli го,»номл

iKИЛ1М.

I I p д м с т и 3 О б р с т «11 . я

1. Устройсгв!! для осуп1«стиле.п!я и воздухоряснределителс систсл!ы

1л"!ятросова бесступенчатого отпуска, заключающее в ссбс камеру облегченного отпуска, сообщаел1л, 10 с рабочей камерой при отпуске тормоза и сообщаемую с атмосферой прн торможении, отл н i à lo щ е с с я тем, что, с целью сокращения н1сля каналов, сообщающих камеры устройства с камерами зоздухораспределителя, в нем применен поршень, подвер»кенный, с одной стороны, давлению воздуха в рабочей камере, я с другой стороны,— давленшо уравноьешива101цей! пружины и атмосферному давлению, сочлененный с двумя золотНИК!1МИ, KOTOPblC TIPH ДВИЖЕНИИ llOPшля в одну сторону производят сообщение рабочей камеры с камерой об легченного отпуска, а при дзижении поршня в другую сторону прерывают это сообщение и производят сообщение камеры облегченного отпуска с атмосферой.

2. Устройство по и. 1, о тл н ч:1 ющ е е с я тем, что золотники расположены один на другом, причем, верхний из них сочленен с поршнем жестко, а нижний — с зазором по направлению движения.

Устройство для осуществления в воздухораспределителе системы матросова бесступенчатого отпуска Устройство для осуществления в воздухораспределителе системы матросова бесступенчатого отпуска Устройство для осуществления в воздухораспределителе системы матросова бесступенчатого отпуска 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам транспортных средств
Наверх