Приспособление к многошпиндельному токарному полуавтомату для автоматической установки в патрон я съема заготовок подшипниковых колец

 

< а(10

О y)Класс 49с, 30»(СССР

ОПИСАНИЕ ИЗО1!РЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Н. М. Князьков

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К МНОГОЦ1ПИНДЕЛЬНОМУ

ТОКАРНОМУ ПОЛУАВТОМАТУ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ

УСТАНОВКИ В ПАТРОН И СЪЕМА ЗАГОТОВОК

ПОДШИПНИКОВЫХ КОЛЕЦ

Заяв.(сио i марта 1951 г. за ¹ 10195, 113976 в Г;ic(с:(инку С:СХР

С1и(<áëèl

Предложенное приспособлешп. превращает многошпиндельный токарный полуавтомат в автомат.

Приспособление кинематически связано с механизмом полуавтомата 12б1-П.

Автоблокировка, выклю шюшяя фрикционную муфту распределительного валя при IICB03Bpi»!te»i! II скалки приспособления в исход Ioc положение, предохраняст ста(юк от возможных поломок.

При этом дальнейшяя работа станка возможна только при устранении возникшего препятствия и возвращении скалки в исходное положение.

На фиг. 1 дана общяя схема приспособления для автоматической установки в патрон и съема поковок колец; на фиг. 2 — развертка барабана с делением в градусах От !)О до

ЗбО, Прпспосоолсittlc состоит пз следующих узлов: мягязппя I, отсскател51 IQ, T1)схк,1 lчковОГÎ Зяжпмя П, скалки П(, механизма управления шпшщслем стяпкя I l, 3(1лотниковой корооки 1:, пяля;(очного крана 1П, регулятора скорости 1»П, пилота

1 !П и механизма управления скалкой 1Х

Бзанз10депствпе частей прОисхОдит

Та!(.

11oi(oBi(ii I!0 сllп1пнпк0131»!х колец

:1я l 1з Жя1ОТ(я в .1 1г<13П11 I ii ОП(с! я:отся,(о поря отсскятсля /(т.

Инструментял(п(ый бярябя;! ?< 1 (—

С(lllllit I((I;1 i01(! (!!Pi!B,3(Ill! I! 1(C, IЯЧ1(o B Bt A l 3 i1 !!i BD t o:(I l l к << . 1 Я и 0 к 4 У п Р Я в, I II I ISi,!!ÇÈÆOIl11II СКЯ ll(li !1 1, КПНСМ<1тичсскп связан с главным распределительным вялом стан я и с барабаном д, !!естщиз! I_#_л<ячкli 6 11 / мсхя низа! а 11 << прявлснпя н!пппдслсз! в загрузо п(ой позиции.

Рс0 движения загрузочного устР 0 Й С T B 3 < C (I I!0 C I и. 1 I! 10 i(B «Р П

Ннl ГИ (П<1В,!11 IССI .Ой Cl! CT 31Ы СТЯНКЯ

:.с рс3 золот(:пкоиук коробк 1 под дявленпс м 20 — 35 аги1, В 1(схо;lпот1 110l(1it;сш!::1 масло 1!3

„»(о 5 З8 0

1 IfД()001(СТ() З(Ь П(" Г П !" с !()(:3 (H()РГ!СliИC В 30)!ÎTII!1 (0!ÇСli Еоj)о()KC 1, I(il л.lдсч ныи крс!. I 1 /, Осl », iя Г01) скорости 1 П в прлвую полл;-.i; ш HIH Ipa 8 скалки IП. По д1)у! Ох!у свсрлспию млело прохо,)ffò через золотHHK 9, пилот V//l и сь()рлсн! !О в (. калке под плун?кср 0, пр!Изодящий

Р;(СИСТБИС К Лс! Н(0!ЗЫЙ:3a?f(fliXI !/.

Таким образом, В исходном поло?кеl!и! f скал кл /П за IH! ъ(л0т кJ) сl ЙI!сс пряВСс пс;10?кенпс, i! Кону(11 кугlя iКОВОГО 3 с(?К ИМЯ П Ня Одlf i Ся Б Kp!113 нем левом положе!н!н li кугia; «i 12

Pс1ЗВ PHУTbl Р, H0:10?неfl II(.;3;I ÕaiiÒЛ

ЗЛГСТОВКН ПО ОТБ(РСТНЮ.

После o 101)СДИО! О Ho!Çojioт!(If»: liHдельного ол раба и л к»л!! cil(6 (чсрT 2), пiiбсгilÿ нii оол1IK суиссствующс! î механизма /17 управления ш Ièíäåëñ», производит ост;! IIOHку шпинделя. В это )Kc Lðñìÿ кулачок 4, нлосгля Hi ролик поi!:33.:(л 13, ПОСРЕДС I БОМ ЗЯКРСП.ICiii!ОГО Б ПОСЛ(Д— пем штифт», Бходян((ч о H прорезь !

4, lf TO:,IKс)тсл51 1», H . p(. )10(нсlсТ БП1)ясво 30 IOTHJIK !!) 3 П!)с!(Зг!ЕН I51 движением скл IKH П/. Масло з гидроснстсмы устремляется по трубке 17, через наладочный кр iH И, f)cHv,a5!Top сКоросТН 1: // и сверл(I!Hc в штоке 18 в левую полость ш!лпндрл (3. Вла)одлря разности плошадей левой и пр (вой сторон поршня, скалка Ill будет перемещаться влеьо.

При этом упор 19, закрепленный на

III, oCHooo,3!IT r5lr» 20 H Ho z действием пр;.жины 21 j пор 22 Войдет в отверстие второй зя 0TOB!(;) по!)ы 23, ?ксстко зякреплеп 3! fo!fa цилиндре Ь, при;(альнейшсм движении скалки Ill влево повернут пово,!ок 24 в поло)кение Ь. I!Onn;ioi< повернет соединсшгьш с !(Я» золотник пилота VIII так?ке в положение Б, перекрывая поступление мас.аа из гидросистемы и открывая отвсрсп;с

ila слив млела по трубе 26 !1 (Берг!гнию в 1

KoH c 1 1 перез!сс п1тся (3! I j) i!!30 с I)Hнув Бпрлво и плун?кер 10, и, зацепив своим з lплс шком выступы пл кулачках 12, повернет нх рябо шс концы к

ЦЕ(П РХ .

Поводок 24, пропустив упоры 23, возв,)ацьястся в ну,.(сво(положение, Il(HP01. Ç13OДЯ ПО!ЗОРОТЛ 30,!OT!HIKil, Это .(OCTIII сlЕТСЯ ТС I, !ТО НЛ OCH 30Лоl ии!:,сl:3 !i(PCH)СНЛ HIHOHKil, а ПОВО,(ок 24 пме(т шш;!ючную канавку, :iiiH!IЗ!iiIC)HI,C1O с*) ПО ОКРУЖНОСТИ OTB C J) C T I l 5 I .

I1f)ff (альнсйн!()i дрп?ке;!Ии Влево

3 пор 19 толк ipT тяГ! 20 и 1!01)емеIця(т,(;lль(1!с БлсВО ползун 27 Отсскятеля /(J. Ролик 28 подпружиненного перекидного ры-! ага 29 обегает

CHfi33, К!!Зс!ПНЫ!! П) НКТИРОМ HPOфиль кула !кл 30.

Коне(i Kx.!Ia!И(ОБО!.0 3:(ж(!)!л П, !

1,!е!с )fill диаметр меньший диамет(ill (Т! 13(.РСТИЯ ÇсH OÒOÂÊH, БСЙДСТ В OT13(". !С И(. ()() j) aoo 1 Я НПОГО КО, !ЬЦс1, НсlХОдя!1(сгося в плтроне станка.

К этому времени барабан 6 повсрIi(! ñÿ ill! такой уl Oë, с!то ку;1ячок 6 (рон)ue;Ci даль!(сйший поворот ры(лгл механизма 11, и кулачки па ГPOIfil, Рс!ЗДБИ! сlЯСIЬ ОСБОООДЯТ ООРЯООТЛH!JC (1 КОЛЫ(0.

К»лси!Ок 3 i!;1 Oлрлсянс 2 liaovгяя

I я поли:(ползунл i31, посредством

Hl KpC H,1CHllOI" Jlл Г!ОСЛСДПСЪ! HITlf(l)Ta

HpOpC3h CKa;IKH <32, то)!Клтег(я 33 перемещает вправо золотник 9. М(!ело из гилросистемы по трубке 2), через п((лот V//l, попадет

Но! i!Hóii?(cJ) 10. Последний, преодоГ!СБ!!я си,(ие прум(ины 26, передВинст глсьо конус !1 ii рабочие концы кулачков зяхвя гят обработанное

КО,IЬЦО ПО ОТВСРСТИIO.

Кулачок 4, поворачиваясь с барабаном 2, подойдет своей впадиной к ролику ползу!!a 13 H пружина 34 гередвинет зс inTI!HK 16 и толкатель 16

Б !(сходное положение. Масло из левой полости ци IlfH;\pa 8 чсрсз рсгуля!ор скорости 1 П и наладочный кр;ш 171 по трубке 17 чсрс3 золотникопу!о коробку V пойдет iia слив. А п!к Kio< правая полость цилиндра 8 ! лходнтся H(ñã;(a под давлением, то скалка П/ пойдет вправо, неся ня

КО! (ЦС КУ)! Я КСВОГО Зсlжи МЯ // ЗЯХВЯ!

lciili0c Н0 оп)срсспно кулачками 12 (»рясo.ii!iH, 00 кольцо.

К )(омон 3, Kol ä(i скя. Iка П/ донссст кольцо его торцсм до откидных упоров 36, упоры 23 повернут пово, 10K 2-1 Б По,;10?(

:!од:(сйс Гвнсм пруж!!Пы 6 п(рс»сстится вправо, сдвигая к центру кулачки 12 и освобождая оор300Т31!нос кольцо.

Последнее, соскользнув с конца кулачкового зажима, упадет в лоток 8(> и выкатится по отводящему желобу в кассету.

При дальнейшем движении скал1tH III Bilp3BO lIOBO3OK 24, п})снуCT!!B упоры 23, возвратится в исходиос иулсвое поло>кение.

Упор 19 потянет за собой ползуи

27, и ролик 28, попав во впадину кулачка 80, заставит его повернуться

1Ia 90 . На оси кулачка 80 имеется зубчатый сектор, входящий в зацсп.!СГП)с с рейкой 37. Последняя сдвигается вниз, се верхний зуо Bhixo)(èò из прорези верхней гильзы 88, л нижний сс зуб входит в прорсзь нижней гильзы 39 и псремсщаст

ВпраВО упо}) 1. Заl Отсвкя падя ет I!3

lIIo магазина I, а остальной столб колец удерживается упором 22.

С!< л. 11<3 llf 1303Bp

Быстуг!0 1 ил ролик ползуиа 13. СноВ>3 происходит перемещение золот!ш«а 16 вправо, как было списано выf!lc, и скалка дви>кется влево. но концы кулачков 12 при втором движении скалки П! влево сомкнуты к центру. Конец куллчкового за>ки,l3 П входит Б отверстие заготовки, лежащей нл дис магазина If 11pl!жимает се к откидным упорам 35.

Упоры 23 в этот момент перекинут поводок 24 в положение Б и масло из гидросистемы поступит под плунжер 10. Как было описано выше, при этом кулл !K!I 12 захватят заготовку по отверсти!о.

При дальнейшем движении c»;!ëки П! влево ползун 27 займет крайнее лсвос положение, откидные 3 поры >5, пропустив заготовку, возвратятся под действием подпружиненных ст3K3!foB 40 Б прежнее поло>кснис. Скалка IП донесcT заготовку до упоров патроил станка. К ролику

3 1 IIO»ОЙ»CT KOff(fL Kl» 3ч ка 8, золотник 9 возвратится в исходгос положение, масло из-под плуи>ксрл 10 пой,ICT иа c»iiB и кулачки 12 сд!зинутся к цс(гтр.

ОСБООО>КД(. НИЯЯ К ЛЯЧКСВ1>1)! 33

>кимом П загoTQBK3 33f(j)cf»»HP l ся пс н 1p) >KÈOÉ пове(рхности 1 < ля Iклми плтрона, срабатывающими под действием механизма 1} управления !

Ппиидслсм станка и кулачка 7 ия барлбяис 5.

Зятем к ролику иолзуия 13 подойдет консц куля !КВ 4 и золотник 1б вернется в исходиос положение (nc})CgBffffeTCH ВЛСВО ПОД ДCifc)B.!C)I ПРУiK!if!bi 34). Масло из левой полости

1,! 1, I I I H il P 3 () П 0 и Д С Т I l 3 (7 1 И В I f С К Л. 1кл IП ВОBBp3T!lTCH тякже В ис .Одиос, крайнее правос пог!Ожлшс. Все

c cT3;lb!lb!p xIcx31iil3 !ы тл :,жс займ т

ИСХОДНОС ПОЛО>КСНИЕ.

Ес» B»cxoguoc положение, то ко!(глкты выклю ;!ТС,IH 41 IIO», 7(É TBIIC)! Ку>1;1

33)И(н <<ТСЯ, Э !CKTPO)13111ИТ Б!,110ЧИТся il допустит продолжение рлботы

С 1 3 1! Кл 110 313TÎ)I

Б Н1ы!! К})<1П 1 НО boll! }) << кLLffff ff дсйстш o;llf;!лоп! !ш! Пилот

1 1П и нсосходи>1 д»я (;суп!PPTBlcни я QB1f>KC!I!!H Скл IKI! П! !I pi! новленном рлспрсдсlffTpëhf 0>! Бл1с, управление которым производится рукоя.кой 48.

Ня этом цикл работы п})испособ,! t I!11H ЗЯКЯНЧПВЯPTCH И !Ij)СI ХОДИТ

I! O B O P O Ò Иl П И Н Д С 1 !. Н 0 Г 0 0 3 j) <3 (! < 1 l 11, Предмет изооретения

}. Приспособление !i много!Ппипдсльному токарному и(лулвтомату

ДЛЯ ЛВТС)!ЯТИЧССКОЙ )CT3ffOHf

Ры i кс, fcfL с п})и .!сflcl!I!P)I 303!)j)r ПОПОСТМГIЛТС 1Ь!!О f!C !)С)IC!!L !C. !Сll С!<3, 1ки, сняожеи!!ОЙ к > 13 !!<031>f. 3<1жи)10)!, f:)icfoLLLIf.. !f, j)<18ËÏ:.(:!<1:,i! 1)P!lBo;< C !)!IСП!)СЛ(ЛИТСЛЬН! !)! ЗСЛОТИИ.

1<0)1, < !1P 3B, HCX!hl I! (Б Х Р;!3! IЫХ

ПОЛО>КСИИЯ: СК;!, !КИ, (,OTBCTCTf)3 !

f1!fx пo !я!ощсму и el!11)!л!Ощсму сс

ХОДУ, 11 j) I ) i P f l (и 1:„ l f0< C11 f Hbf f f П ОС (— .,овлтс, l„ffo с р:lcflj)c.»,c.lff»c.» llhDI 30№ 95385 лотником кран для подачи масла к кулачковому зажиму, причем подпружиненный рычаг для поворота пробки крана имеет свободный ход и взаимодействует с двумя кулачками, установленными на скалке.

2. Форма выполнения приспособления по п. 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью осуществления подачи одной заготовки за два двойных хода скалки, применен двухупорный отсекатель, выполненный в в виде кинематически связанного со скалкой ползуна, несущего рейку, установленную в его отверстии и перемещаемую для попеременного сцепления ее концами с упорами при помощи сцепленного с нею зубчатого сектора, укрепленного на оси кулачка, поворачиваемого за период двух двойных ходов скалки в противоположных направлениях действием подпружиненного качающегося рычага, отклоняемого в боковых направлениях во время подающих ходов ползуна наклонной гранью кулачка.

3. Приспособление по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что для предотвращения остановки распределительного вала станка в случае правильной работы приспособления, скалка снабжена кулачком, взаимодействующим с концевым выключателем, замыкающим цепь электромагнита, предотвращающего выключение муфты сцепления в приводе распределительного вала при полном достижении скалкой исходного положения.

Лго 95885

Фиг. 2

so

Отв. редактор Г. А. Лапушкии

Стаидартгиз. (1одп. к печ. 24, 1-1057 г. Объем 0,375 и. л. Тираж 800. 11ена 75 коп.

i ор. Ллатырь, типография ¹ 2 Министерства культуры Чувашской ACCP. Зак.3974

Приспособление к многошпиндельному токарному полуавтомату для автоматической установки в патрон я съема заготовок подшипниковых колец Приспособление к многошпиндельному токарному полуавтомату для автоматической установки в патрон я съема заготовок подшипниковых колец Приспособление к многошпиндельному токарному полуавтомату для автоматической установки в патрон я съема заготовок подшипниковых колец Приспособление к многошпиндельному токарному полуавтомату для автоматической установки в патрон я съема заготовок подшипниковых колец Приспособление к многошпиндельному токарному полуавтомату для автоматической установки в патрон я съема заготовок подшипниковых колец Приспособление к многошпиндельному токарному полуавтомату для автоматической установки в патрон я съема заготовок подшипниковых колец 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для межоперационной транспортировки тепловыделяющих сборок (ТВС) ядерного реактора, для исключения повреждений тепловыделяющей сборки

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к устройствам для подачи деталей с использованием систем вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к загрузочным устройствам для загрузки заготовок и удаления обработанных деталей типа тел вращения со станков

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для автоматизации на металлорежущих станках технологических процессов загрузки и выгрузки изделий типа тел вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при механической обработке плоских поверхностей тормозного диска для транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к манипуляторам для автоматической загрузки деталей типа тел вращения на токарном станке с ЧПУ

Изобретение относится к станкостроению, в частности к загрузочным устройствам, предназначенным для загрузки заготовок и удаления обработанных деталей типа тел вращения со станков
Наверх