Кран для установки пролетных строений мостов

 

1(ласс 1-9-d;- Ф"-й 35-+ — 3, е8f c

Г

I ссср

¹ 95728

\.. (ОПИСАНИЕ ИЗОЬРЕТКНИя

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Краны для установки пролетных строений мостов со стрелой, смонтированной на башнях, расположенных на двух отдельных железнодорожных платформах, известны. Применяемые краны этого типа могут работать только в одну сторону, а при грузоподъемности 50 т они не могут быть транспортированы по железным дорогам с габаритом О.

Предлагаемый кр а н свободен от этих недостатков. Сущность данного изобретения заключается B том, что

crpeëà крана выполнена переставной как в продольном направлении, так и по вертикали и снабжена переставным противовесом. Для демонтажа пролетных строений или приема последних с железнодорожных платформ стрела выполнена поворотной около горизонтальной оси в вертикальной плоскости.

Башни, несущие стрелу, установлены на подвижном в поперечном направлении основании с тем, чтобы обеспечить поворот стрелы на небольшой угол в горизонтальной плоскости.

Лебедки, обслуживающие механизмы крана, помещаются на дополнительной платформе, располагаемой между платформами для башен.

На фиг. 1 изображен кран в рабочем положении; на фиг. 2 — в транспортном положении.

Кран состоит из следующихосновных частей: а — ходовой части с подъемными башнями: б — подъемно-передвижной стрелы, оборудованной двумя полиспастами для подъема груза; в — двух передвижных противовесов. Кроме этого, крану придается двухосная железнодорожная платформа, на которой размещены четыре лебедки грузоподъемностью по 5 т каждая с ручным и электрифицированным приводами. Эта платформа размещается между платформами с подъемными башнями.

Ходовая часть образована двумя укороченными четырехосными платформами 1, у которых на рамах смонтированы по два катка (на чертеже не показаны) и по одной подь емной башне 2. Катки предназначены для передвижки стрелы 8 в продольном направлении.

При помощи подъемных башен производится подъем стрелы из транспортного в рабочее полажение, а также ее опускание.

Укороченные четырехосные платформы крана имеют одинаковую с б0-т четырехосными платформами конструкцию, за исключением рамы, которая имеет меньшую длину.

Платформы с одной стороны снабжены съемными или откидными буферами 4. В рамах платформ крана монтируются упорные винты, при помощи которых при надобности выключаются рессоры ходовых тележек.

Башня каждой платфоры имеет подъемную балку 5 и канатный полиспаст, при помощи которых производится подъем и опускание стрелы.

Подъем балки производится или от электродвигателя или через посредство ручного винтового механизма.

Х 95728

Подъемная балка 5 концами распо.ложена в вертикальных направляющих б башни. В этих направляющих балка закрепляется на разной высоте при гомощи валиков. Для этой цели в вертикальных направляющих через каждые 150 — 200 мм имеются отверстия. Подъемная балка служит опорой для стрелы, когда она поднята вверх.

Подъемная балка расположена в направляющих башни с зазором

100 мм и более. Этот зазор обеспечивает, во-первых, работу буферов и

-сцепных устройств ходовой части крана при его транспортировании паровозом и, во-вторых, вписывание в кривую ходовой части крана при поднятой стреле, так как при этом происходит поворот четырехосных платформ крана относительно подьемных балок, к которым крепится .стрела.

На башнях установлено несколько .канатных блоков для перевода крана из транспортного в рабочее положение и обратно.

Башни крана могут по высоте на.ращиваться для дополнительного подъема стрелы с целью установки пролетных строений увеличенной

-высоты.

Стрела крапа выполнена в виде варной балки коробчатого сечения, состоящей из двух вертикальных листов и двух пакетов горизонтальных листов. К верхним и нижним горизонтальным листам стрелы приварены по два рельса прямоугольного сечения. Нижними рельсами стрела при передвижении, р. процессе подготовки крана к работе или к транспортированию по железным дорогам на новое место работы, опирается на катки, установленные на четырехосных платформах крана. По верхним рельсам стрелы передвигаются противовесы крана.

Стрела наверху у своих концов имеет по одной поворотной балочке 7 для навешивания полиспастов .главного подъема, Стрела имеет симметричную конструкцию, на каждом ее конце могут навешиваться четыре полиспаста. Из них два четырехниточных составляют главный подъем на 35 т и два двухниточных — вспомогательный подъем на 15 г.

В нижнем положении стрела крепится непосредственно к рамам ходовой части, в верхнем положении— к подъемным балкам башен при помощи противовеса и наклонных стяжных тяг.

Подъем стрелы, а также ее опускание производятся при помощилебедок и полиспастов вспомогатель ного подъема, которые временно присоединяются к полиспастам, смонтированным на башнях крана.

На стреле крана установлены два передвижных противовеса 8 П-образного очертания, снабженных катками (катки могут быть заменены лыжами) для передвижения по верхним рельсам стрелы.

Противовесы расположены на стреле таким образом, что для приведения крана из транспортного в рабочее положение и обратно в транспортное положение необходимо лишь передвинуть один противовес.

Передвижка противовесов производится имеющимися на кране лебедками с полиспастами вспомогательного подъема. При необходимости одна из этих лебедок может быть использована в качестве тормозной.

Помимо вертикального и горизонтального перемещений, стрела крана может поворачиваться в вертикальной плоскости относительно одной из подъемных балок, а также в горизонтальной плоскости. Последнее перемещение осуществляется путем смешения башен в поперечном направлении. С этой целью башни устанавливаются на подвижном основании.

Чтобы подготоьить кран к работе, необходимо: а) освободить стрелу от закреплений на платформах и затем при помощи лебедок крана и их полиспастов передвинуть ее в требуемую от среднего положения сторону; б) поднять стрелу вверх при помощи лебедок и полиспастов, которые на время подъема стрелы присоединяются к полиспастам, смонтированным на башнях. После этого в направляющих башен закрепляются подъемные балки и на одной из них

¹ 9572>8

Предмет изобретения

1. Кран для установки пролетных строений мостов со стрелой, смонтированной на башнях, расположенных на двух отдельных железнодорожных платформах, о тл и ч а к>шийся тем, что с целью обеспеч»Бюро ао делалт. изобретательства МПС

Ответственный за выпуск Г. А. Ивпнов

Технический редактор Д. Л1. Юдзон

Сдано в набор 2IË 1954 г. Подписано к печати 2)Х1! 1954 г. Бумага 70 X 108 (,„,.

Бумажных листов !,. Печатных листов / (условных 0,34). Уч.-изд. листов 0,30.

Т-08199. ЖДИЗ 8347б!1. Тираж 700 экз. Заказ 2005, Бесплатно.

Траис>келдориздат Москва, Басманный туп., ба

2-и типогра< ив Траисжслдориздата МПС. Ленинград, ул. Правды, 15. (со стороны паровоза) закрепляется стрела; в) передвинуть противовес, расположенный со стороны вылета стрелы, вплотную ко второму противовесу. при помощи лебедок и их полиспастов и закрепить его на стреле, которую наклс нными стяжными тягами закрепляют на подъемной балке второй башни; г) навесить все полиспасты на стрелу.

При подготовке крана для перебазирования на новое место работы все перечисленные выше операции выполняются в обратном порядке.

Предлагаемым краном можно устанавливать пролетные строения мостов в обе стороны без производства маневров. Транспортировать их со станции к месту установки этих строений, проезжая мосты с пролетным строением с ездой по низу. Возможно также поднять пролетное строение моста непосредственно с железнодоро>кных платформ. ния двусторонней работы крана, изменения величины вылета стрелы и возможности транспортирования крана по железным дорогам с габаритом О, стрела выполнена переставной как в продольном направлении, так и по вертикали и снабжена переставными противовесами, 2. Кран по п. 1, отлич а ющи йс я тем, что с целью облегчения перемещения стрелы при ее установке в продольном направлении несущие ее платформы снабжены опорйымп для консоли катками, 3. Кран по пп. 1 и 2, отл и ч ан>щи и с я тем, что с целью удобства размещения лебедок, обслуживающих механизмы крана, между железнодорожными платформами, несущими стрелу, расположена железнодоро>кная платформа для лебедок.

4. Кран по пп. 1 — 3, отл и ч а ющ и и ся тем, что с целью использования его для демонтажа пролетного строения или приема последнего с железнодорожной платформы стрела выполнена поворотной около горизонтальной оси в вертикальной плоскости.

5. Кран по пп. 1 — 4, отличаюшийся тем, что с целью обеспечения поворота стрелы в горизонтальной плоскости на небольшой угол башни установлены на подвижном основании.

Кран для установки пролетных строений мостов Кран для установки пролетных строений мостов Кран для установки пролетных строений мостов Кран для установки пролетных строений мостов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим грузоподъемным механизмам

Изобретение относится к подъемным кранам и может быть применено в системах управлений портальных кранов

Изобретение относится к судовым спускоподъемным устройствам, выполняющим операции спуска и подъема подводных объектов, связанных с судном кабель-тросом
Наверх