Устройство для регистрации усилий на тормозной рукоятке бурильной лебедки

 

Класс 42k, 2,в № 96669

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ

М. Д.

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ УСИЛИЙ НА ТОРМОЗНОЙ

РУКОЯТКЕ БУРИЛЬНОЙ ЛЕБЕДКИ

Заявлено 24 апреля 1951 r. за № МНПЗ11446450 в Министерство нефтяной промышленности СССР

В процессе бурения скважин регулирование нагрузки на долото осуществляется изменением степени торможения барабана бурильной лебедки.

При ручном бурении торможение барабана бурильной лебедки производится бурильщиком вручную, причем он руководствуется показаниями индикатора веса колонны бурильных труб.

При полном торможении барабана лебедки, т. е. при отсутствии проходки, индикатор веса показывает максимальную величину. По мере оттормаживания, вследствие соприкосновения долота с забоем, индикатор веса показывает меньшую величину. Если по показанию индикатора давление на забой черезмерно увеличилось, бурильщик должен сразу соответствующе реагировать.

Как известно, при неавтоматическом бурении скорость проходки и безаварийность при прочих нормальных условиях почти целиком зависит от квалификации и опыта бурильщика. Чрезмерное оттормаживание, т. е. слишком сильный нажим на долото, часто приводит к заклиниванию долота и поломке труб. Поэтому для изучения процесса бурения наряду с записью нагрузки на долото важно иметь также и запись усилия, прилагаемого к рукоятке тормоза.

Описываемое изобретение является устройством, позволяющим вести запись усилия, прилагаемого к тормозной рукоятке в процессе бурения. Достигается это тем, что усилие бурильщика прилагается не непосредственно к тормозной рукоятке, а к вспомогательной, которая через мессдозу передает это усилие на тормозную рукоятку. Таким образом усилие,на вспомогательной рукоятке, непосредственно воспринимается мессдозой, к которой подсоединен регистрирующий прибор.

К тормозной рукоятке 1 с помощью хомута 2 крепится вспомогательная рукоятка 3, которая может свободно поворачиваться вокруг № 96669 оси 4. Конец вспомогательной рукоятки 8 снабжен направляющим устройством 5. Величина хода вспомогательной рукоятки 3 при оттормаживании ограничивается болтом б. К тормозной рукоятке 1 крепится мессдоза 7, воспринимающая через шар 8 усилие, прикладываемое при торможении к рукоятке 8.

В случае применения гидравлической мессдозы последняя соединяется с регистрирующим прибором трубкой 9, заполненной жидкостью.

При использовании электрической мессдозы последняя соединяется с прибором проводами, Предмет изобретения ему иононетру

Редактор В. В. Хазова Техред Т. П. Курилко Корректор Р. А, Вигдорчик

Объем 0,18 изд. л.

Цена " коп. открытий

Поди. к печ. 20 VIII — 62 г. Формат бум. 70 X 108 /i6

3 а к. 2479118 Тираж 200

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер„д.

2/6.

Типография, пр. Сапунова, 2.

Устройство для регистрации усилий на тормозной рукоятке бурильной лебедки или иного механизма, снабженное мессдозой, соединенной с регистрирующим прибором, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью получения записи тормозного усилия, создаваемого бурильщиком в процессе бурения, в устройство применена шарнирно связанная с тормозной рукояткой вспомогательная рукоятка, воспринимающая тормозное усилие и передающая его тормозной рукоятке через мессдозу.

Устройство для регистрации усилий на тормозной рукоятке бурильной лебедки Устройство для регистрации усилий на тормозной рукоятке бурильной лебедки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к спортивным учебно-тренировочным снарядам для тренировки боксера и замера силы его удара

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано при испытании комбинированных колпачков для укупорки сосудов с лекарственными средствами

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к области грузоподъемных машин со стреловым оборудованием и может быть использовано при оценке прочности элементов конструкции, динамической устойчивости, эксплуатационных возможностей и безопасности в целом машин указанного класса

Изобретение относится к устройствам для измерения усилия прижима между контактным проводом и токосъемником электрически питаемого транспортного средства, в частности, электрического рельсового тягового транспортного средства

Изобретение относится к силоизмерительной технике

Изобретение относится к области наземных испытаний космической техники и может быть использовано при испытаниях различных типов электрореактивных двигателей (ЭРД) и двигательных установок (ЭРДУ) на их основе
Наверх