Устройство для привода в движений стрелки самопишущего прибора

 

СССР

Класс 42 k, 7„;

42d, 1„, . 4 58Ш

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана при СНК СССР

Б. М. Гельман.

Устройство для привода в движение стрелки самопишущего прибора.

ВГ- ..", Заявлено 29 июня 1937 года в НКЗем за М 562." ."

Опубликовано 31 октября 1940 года. : Ч=.; .".,,, р

Изобретение касается прибора для автоматического учета при помощи самописца работы тракторного агрегата и проходимого им пути (без прицепной нагрузки, при транспортировании орудия и при его работе), а также для учета времени, затрачиваемого на перемещение трактора (без прицепки орудия, при его транспортировке и при его работе).

Для измерения работы сельскохозяйственных машин уже предлагались устройства, снабженные двумя фрикционно - сцепленными диска ми, один из которых соединен с колесом или двигателем трактора и вращается пропорционально пройденному пути.

Известно также соединение в одном лриборе измерителя работы и индикатора, измеряющего усилие, равно как и применение бойков в самопишущих приборах, учитывающих время работы при помощи нанесения ряда проколов на вращающемся от часового механизма бумажном диске.

Предлагаемое устройство предназначается для прввода в движение стрелки такого самопишущего прибора, отмечающей одновременно как величину подлежащего измерению усилия, так и величину пути, причем отличительной его особенностью является то, что с целью записи величины усилия через определенные промежутки пути посредством проколов на бумажном диске, стрелка индикатора, несущая боек, укреплена на двух взаимноперпендикулярных осях.

На чертеже фиг. 1 показывает общую схему прибора с таким устройством, фиг. 2 — примерный .ви|д диаграммы, получаемой при его помощи.

Прибор состоит из двух узлов: узла измерения работы и узла часового механизма с циферблатным диском для бумаги и стрелкой с карандашом или иглой.

Все узлы и детали прибора укрепляются на раме 8; первый узел состоит из вала 21, приводимого во вращение от переднего колеса или от двигателя трактора. На конце вала 21 жестко укреплен ведущий фрикционный диск б, прижимаемый к ведомому диску 9 пружиной 7.

Оси дисков имеют опору в подшип-! никах дугообразного кронштейна 11.

Диск 9 может перемещаться вдоль своей оси 8 в радиальном относитель но диска б направлении, изменяя таким образом передаточное число между нйми, при помощи двуплечего рычагаб и тяги 28, связанной с ползушкой 2 пружины 4.

Увеличение тягового усилия производит сжатие пружины 4, что вызывает изменение передаточного числа между фрикционными дисками, и число ведомого диска 9 увеличивается.

Увеличение скорости движения трактора вызывает увеличение числа оборотов вала 21 ведущего диска 6, а следовательно и диска 9.

С диском 9 связан счетчик оборотов 10, которым фиксируется число оборотов диска 9 и следовательно в некотором масштабе произведение величин силы и пути, т. е. произведенная тракторным агрегатом работа.

Индикатор пути, скорости и. времени состоит из шайбы 19 с одним зубцом, жестко насаженной на вал 21, и трехплечей стрелки 16, имеющей возможность поворачиваться вокруг опорного шарнира 17 в горизонтальной плоскости и вокруг оси стрелки в вертикальной плоскости и имеющей на своем правом конце боек 15. Часовой механизм 14 вращает диск 12, на котором помещается бумага, имеющая форму круга. Рамка 24, несущая горизонтальную ось вращения стрелки

16 и,вместе с нею вращающаяся на вертикальной оси опорного шарнира 17, соединена стержнем 22 с ползушкой

2 пружины 4 через тягу 20.

Работа индикатора учета пути, вреМени и силы происходит следующим образом.

Каждый оборот вала 21 соответствует определенному пути, пройденному трактором. При каждом обороте вала 21 зубец шайбы 19 поднимает левый секторообразный конец 18 стрелки 16, причем ее конец, несущий боек 15, опускается на бумагу, вращаемую часовым механизмом. Таким образом, число оборотов вала, пропорциональное пройденному пути, на бумаге фиксируется в виде такого же числа проколов или точек. В зависимости от величины силы сопротивления орудия пружина 4 сжимается на разную величину, а различное сжатие пружины через тягу 20,и конец.сгержня 22 отклоняет боек 15 стрелки 16 на различное расстояние от оси диска 12, так что точки пройденного пути

; располагаются на различных радиусах .диска 12. В результате работы с раз личными нагрузками и скоростями, на бумаге диска 12 получается ряд точек на различном расстоянии друг от друга в радиальном направлении (если, сила переменная).

На диаграмме (фиг. 2) показаны три резко разграниченные зоны. Первая 1— нулевая представляет собой дугу окружности, состоящу|о из точек, расположенных на круге самого ма лого радиуса, и характеризует перемещение трактора без какой-либо прицвпки (при ненагруженной пружине 4).

Здесь число точек характеризует пройденный трактором путь без прицепки, а угол между первой и последней точкой — время перемещения трактора без прицепки.

Вторая зона П, ограниченная углом р, характеризуется рядом точек, расположенных по волнистой дуге с неболь, шой амплитудой колебания и показы вает перемещение трактора при транспортировке прицепных орудий (100—

300 кг). Здесь также число точек соответствует пройденному пути, угол | между первой и последней точкой— времени, затраченному на транспортировку, а расстояние по радиусу между линиями I и П вЂ” силе сопротивления орудия.

Третья зона 1П расположена на поясе самого большого диаметра и,характеризует перемещение трактора при рабочем положении орудия (при тягоI вом сопротивлении 700 — 1000 кг). Здесь так же, как и в зоне П, огра; жены и время, и сила, и пройденный путь. Для зон П и III можно волнистость точечной кривой спрямить, найдя средний радиус расположения кривой, показывающий среднее сопротивление орудия при данной нагрузке.

Время простоя трактора во всех трех зонах будет изображено сплошной кривой (если трактор остановился, когда зубец 12 поднял конец 18 стрелки) или совершенным отсутстви, ем следов на этом секторе времени (если зубец 19 не находится под веерообразным концом 18 стрелки 16).

Предмет изобретения.

Устройство для привода в движение стрелки самопишущего прибора с применением вращаемого часовым механизмом регистрирующего диска, у которого установлена поворотная стрелка, отмечающая одновременно величины силы и пути, отличающееся тем, что, с целью записи величины усилия через определенные промежутки пути посредством проколов на бумажном диске 12, стрелка 1б индикатора, несущая боек 15, укреплена на двух взаимно перпендикулярных осях 17.

Госпланиздат, М 39269 Отв. редактор П. 8. Никитин Техред А. И. Хрош

Цена 40 ксп. Тип. «Печатный Двор», зак. № 6 7155 — о7

Устройство для привода в движений стрелки самопишущего прибора Устройство для привода в движений стрелки самопишущего прибора Устройство для привода в движений стрелки самопишущего прибора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами
Наверх