Автоматический блокирующий механизм

 

Мо 97746

Класс 47h, 27

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

АВТОМАТИЧЕСКИЙ БЛОКИРУЮЩИЙ МЕХАНИЗМ

Заявлено 14 фсвраля 1953 г. за Ге 447343/!767 в Министерство станкостроения СССР

Онублииовзио в «Бюллетене изобретении», »з 4 за 1954 г.

Изобретение от.1осится к автоматическим блокирующим механизмам для отключения элекгродвигателя и подачи сигнала, например, при поломке инструмента или прекращении подачи заготовок на ниппельных автоматах. Отключение электродвигателя и подача сигнала осуществляются тогда. когда задающее звено (рабочий шпиндель) два раза подряд не дойдет до своего крайнего положения. Если задающее звено не дойдет дс крайнего положения только один раз, а второй раз он совершит полный хо,l, подготовка к подаче команды 11а отключение электродвигателя и включение сигнала аннулируется.

Механизмы-счетчики, подающие команд» через определенное количество циклов и занимающие в исходное положение после заданного количества циклов, известны.

Описываемый автоматический блокирующий механизм отличается от известных тем, что, с целью обеспечения нечувствительности механизма к случайным перебоям в подаче заготовок, применена система рычагов, дающая возможность храповому колесу счетчика возвратиться под действием пружины в исходное положение при полном ходе задающего звена, непосредственно следующем за единичным неполным ходом. Подача команды на отключение электродвигателя и выключение сигнала возможна лишь при двух следующих один за другим неполных ходах задающего звена. С целью получения команды в случаях неполного хода задающего звена, примейен фасонный кулачок. который при полном ходе вперед не входит в зацепление с собачкой, закрепленной на задающем ползуне, а при неполном ходе собачка зацепляется за уступ кулачка и передает движение каретке, поворачивающей через рычаг храповое колесо механизма.

На фиг. 1 показан предлагаемый механизм в продольном разрезе; на фиг. 2 — механизм г, поперечном разрезе; на фиг. 3 — кулачок механизма, вид с е ху.

Гвстдарственная

БИБЛИО ГЕ .(Л СССР им"ии

B И. Л. l".HHA.3 ",34 Г. № 97746

Задающее звено — вал 1 — — связано с механизмом станка, например, с рабочим шпинделем ннппельного автомата. Когда рабочий шпиндель доходит до своего крайнего положения, вал 1 повертывается на определенный угол, а когда Ile доходит, повертывается на меньший угол.

Вал 1 через кривошип 2 и регулируемую по длине тягу > связан с ползуном 4 описываемого механизма. Ползун 4 несет на себе подпружиненную с двух сторон собачку 5. Ползун 4 помещен в пазу каретки б, на которой укреплен кулачок 7, имеющий форму, показанную на фиг. 3. При движении ползуна 4 собачка 5 скользит по наружной поверхности кулачка 7. Г1ри полном ходе ползуна, т. е. при угле поворота вала, соответствующем нормальной работе, собачка 5, проидя весь кулачок 7, соскакивает с пего н при возврате ползуна 4, à с»едоватсльно, и валя 1 в исходное положение, собачка скользит по боковой поверхности кулачка, не увлекая за собой каретки б.

В случае неполного хода ползуна 4 собачка не доходит до конца кулачка 7 н при возврате ползуня в исходное поло>кение, зацепив зя уступ кулачка, увлекает зя собой каретку б. На нижней стороне каретки 6 укреплен поводок 8, сцепляющнйся с рычагом 9.

При перемещении собачкой 5 каретки 6 рычаг 9 повернет звездочку 10 ня один зуб, при повторении неполного хода ползуна рычаг по вернет звездочку с не на один зуб, вследствие чего рычаг 11, закрепленный на том >ке валике, что н звездочка 10, повернется Jla угол, обеспечивакнций нажатие им штифта выключателя 12, который отключает электродвигатель н подает сигнал.

При повороте ввез;.IQHKII 10 поворачивается ТаК>Кс связанный с не;о кулачок 1>, который поднимает рычаг 14, заводя его в паз ползуна 4.

Прн возврате ползуня 4 в исходное положение рычаг 14, нажав на рычаг 15, освободит звездочку 10, которая под действием пружины 16 возвратится в исходное положение. Если неполный ход ползуна 4 будет только едини.ный, то при втопом его ходе, когда собачка 5 не увлекает каретки 6, н рычаг 9 не удерживает звездочку 10, рычаги 14 и 15 при обратном ходе ползуна 4 освободят звездочку 10, и она под воздействием пружины 16 вернется в исходное положение.

При нормальной работе станка, когда ползун 4 совершает полный ход, каретка 6 остается неподвижной.

Предмет изобретения

1. Автоматический блокирующий механизм для отключения электродвигателей при поломке инструмента (метчика) или прекращении подачи заготовок, о т л и ч à ю шийся тем, что, с целью обеспечения нечувствительности механизма к случайным перебоям в подаче заготовок, применена система рычагов, дающая возможность храповому колесу счетчика возвращаться под действием пружины в исходное положение при полном хоте задающего звена, непосредственно следующем за единичным его неполным ходом, н обеспечивающая подачу команды

lla отключение электродвигателей лишь при двух следующих один за другим неполных ходах задающего звена.

2. Механизм по и. 1, отл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью получения команды в слу чаях неполного хода задающего звена (ползуна . применен фасонный кулачок, который при полном ходе вперед не входит в зацепление с собачкой, закрепленной на задающем ползуне, а при неполном ходе собачка зацепляется за уступ кулачка и передает движение второму ползуну, поворачивающему через рычаг храповое колесо механизма. фиг.2 фиг. /

Редактор Г. Субботина

Тсхрсд T. Il. Курилко

Корректор T. Д. Хромцева

11одп. к печ. 6/1 — 64 г. Формат бум. 70 108>/i Объем 0,26 изд. л.

Зак. 3517/4 Тираж 200 Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Гос дарственного комитета по делам изобретсний и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.

Типография, пр. Сапунова, 2

Автоматический блокирующий механизм Автоматический блокирующий механизм Автоматический блокирующий механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к элементам листового корпуса бытового агрегата

Изобретение относится к способу фиксации металлических деталей от проворачивания вокруг оси крепления и может быть использовано в различных областях техники и машиностроения, например для фиксации пружинного зажима и акустического сигнализатора износа на колодке дискового тормоза автомобиля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции стыковочных узлов секционных конструкций

Изобретение относится к конструкциям металлических рам для электрических стоек

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и представляет собой механическое средство фиксации изделий

Изобретение относится к области машиностроения, когда требуется обеспечить свободу тепловых деформаций изделий

Изобретение относится к средствам стыковки и расстыковки различных частей, преимущественно в изделиях космической техники

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, в частности, при разработке и проектировании космических аппаратов

Изобретение относится к механизмам вообще, а именно к быстроразъемным устройствам для соединения деталей, например, металлических труб с регулированием по высоте, и может найти особенно эффективное применение при изготовлении школьной, компьютерной мебели, складских стеллажей, строительных лесов, а также в других отраслях народного хозяйства, где требуется сборка конструкций с регулированием по высоте
Наверх