Упругая предохранительная муфта

 

_#_ 9с1368; и1 и.

Э

СССР фФ"

Клясс 47я, 18

Дл" т

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Иностранец Альберт БОРИГ (Германская Демократическая Республика) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ УПРУГАЯ МУФТА

Заявлено 10 октября 1950 г. за № 435687/9695 260

Опуоликонано 30 ноября 1954 г.

Предметом изобретения является предохранительная пружинная муфта, которая служит для автоматического выключения электродвигателя при превышении заранее установленного крутящего момента на ведомом валу.

Предохранительные муфты, автоматически выключающие электродвигатель при превышении заранес установленного крутящего момента, известны.

Описываемая предохранительная упругая муфта состоит из корпуса с ведущим э:(ементом, свободно насаженным на ведомый вал. Корпус несет две подпру>киненные рейки, сцепленные с закрепленным на том

>ке ведомом валу зубчатым колесом. При возникновении на ведомом валу крутящего момента более заранее заданного, рейки воздействуют на конечный выключатель и разрывают цепь питания приводного электродвигателя.

Для предупреждения обратного проворота ведомого вала под действием нагрузки на ведомом валу, между ведущим и ведомым валами введен тормоз, включаемый при отключении двигателя.

Конструкция муфты является новой. На фиг. 1 показан вид Mjp фты спереди; на фиг. 2 — разрез вдоль оси ведомого валя.

Корпус 1 муфты свободно сидит на ведомом валу 2, на корпусе посажено жестко зубчатое колесо 8 (или какой-либо другой ведуший элемент) . На том >ке ведомом валу 2 закреплено зубчатое колесо 4, которое находится в зацеплении с двумя рейками 5. Рейки 5 поджаты пру>кинамн 6 к корпусу так, что при передаче менее заранее заданного крутящего момента от корпуса 1 к зубчатому колесу 4 не перемеШаются в осевом направлении, а при превышении заданного момента перемещаются в осевом íàllðявлеuuu и нажимают на головку конечного выключателя 7, благодаря чему разрывается либо замыкается электрическая цепь, служащая для выключения электродвигателя.

Величина крутящего момента, передаваемого на ведомый вал, регулируется посредством гаек 8.

Токопроводящее устройство состоит из кольцевых шин 9 и щеток 10. Шины 9 вращаются вместе с ведомым вялом, я щетки укреплены

»а неподвижном элементе муфты.

Тормоз, предупреждающий обратный проворот ведомого вала под действием нагрузки на ведомом валу, который может быгь установлен между ведущим и ведомым валами, включаемыи при отключении двигателя, на фиг. 1 и 2 не показан. № 99368

Предмет изобретения

1. Предохранительная упругая муфта, отличающаяся тем, что, с целью ограничения величины крутящего момента путем отключения приводного электродвигателя, на ведомый вал посажен свободно корпус муфты с ведущим элементом, несущий две подпружиненных рейки, сцепленные с закрепленным на том же ведомом валу зубчатым колесом, при возникновении на ведомом валу крутящего момента более заранее заданного, рейки воздействуют на головку конечного выключателя и разрывают цепь питания приводного электродвигателя.

2. Форма выполнения предохранительной муфты по и. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью предупреждения обратного проворота ведомого вала под действием нагрузки на ведомом валу, между ведущим и ведомым валами введен тормоз, включаемый при отключении двигателя.

Ха 993б8

Москва. Станпартгиз 1955

Упругая предохранительная муфта Упругая предохранительная муфта Упругая предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическим нормально замкнутым тормозам, размыкаемым энергией двигателя, используемым, например, в транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтедобывающей промышленности в погружном электронасосном оборудовании скважин, а также в других отраслях промышленности в приводах машин и механизмов

Муфта // 2299364
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия

Муфта // 2299365
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299366
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299367
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков, бурового оборудования и специальных устройствах в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2328633
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия
Наверх