Система регулирования давления воздуха на летательном аппарате

 

Система регулирования давления воздуха на летательном аппарате, содержащая командный прибор, выпускной клапан и электропневмопереключатель, в котором один вход сообщен с командным прибором, второй вход - с атмосферой, выход - с выпускным клапаном, а привод связан с одним и выходом пускового устройства разгерметизации гермокабины, подключенным также к их приводу заслонки разгерметизации гермокабины и к приводу устройства отключения системы кондиционирования воздуха, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы путем предотвращения резкого изменения давления, в нее введен сигнализатор пониженного перепада давлений гермокабина - атмосфера, причем вход сигнализатора пониженного перепада давлений подключен к пусковому устройству разгерметизации гермокабины, а выход - к приводу заслонки разгерметизации гермокабины и к приводу устройства отключения системы кондиционирования воздуха.

Изобретение относится к устройствам для обработки воздуха, подаваемого в гермокабину летательного аппарата. Известна система регулирования давления, содержащая командный прибор, выпускные клапаны, соединенные между собой через электропневмопереключатели, заслонку разгерметизации, управляемую по сигналу от пускового устройства разгерметизации [1] В известной системе не отключается подача воздуха в кабину от системы кондиционирования. Через заслонку разгерметизации течет поток воздуха, который создает на заслонке гидравлическое сопротивление. Таким образом, выравнивания до давления забортной атмосферы не произойдет. Скорость уменьшения давления в гермокабине определяется скоростью открытия заслонки разгерметизации, ее проходным сечением и величиной расхода воздуха, подаваемого в гермокабину от системы кондиционирования. Поэтому, с одной стороны, для осуществления "аварийной" разгерметизации необходимо иметь сечение заслонки большое, а для осуществления "тактической" разгерметизации сечение должно быть малым. Наиболее близким к предложенному известным техническим решением является система регулирования давления воздуха на летательном аппарате, содержащая командный прибор, выпускной клапан и электропневмопереключатель, в котором один вход сообщен с командным прибором, второй вход атмосферой, выход с выпускным клапаном, а привод связан с одним из выходов пускового устройства разгерметизации гермокабины, подключенным также к приводу заслонки разгерметизации гермокабины и к приводу устройства отключения системы кондиционирования воздуха [2] В данной системе возможно резкое изменение давления воздуха в гермокабине, что нежелательно для находящихся в ней людей. Целью изобретения является повышение надежности работы путем предотвращения резкого изменения давления. Для достижения поставленной цели в систему регулирования давления воздуха на летательном аппарате, содержащую командный прибор, выпускной клапан и лектропневмопереключатель, в котором один вход сообщен с командным прибором, второй вход с атмосферой, выход с выпускным клапаном, а привод связан с одним из выходов пускового устройства разгерметизации гермокабины, подключенным также к приводу заслонки разгерметизации гермокабины и к приводу устройства отключения системы кондиционирования воздуха, введен сигнализатор пониженного перепада давлений гермокабина-атмосфера, причем вход сигнализатора пониженного перепада давлений подключен к пусковому устройству разгерметизации гермокабины, а выход к приводу заслонки разгерметизации гермокабины и к приводу устройства отключения системы кондиционирования воздуха. На чертеже приведена схема системы. Объект регулирования (гермокабина 1) соединен с системой кондиционирования воздуха трубопроводом 2, в котором установлено устройство (заслонка) 3 для отключения системы кондиционирования воздуха. Регулятор давления воздуха в гермокабине 1 состоит из командного прибора 4, соединительных пневмолиний 5, 6 и 7, выпускного клапана 8 и электропневмопереключателя 9. Для разгерметизации кабины имеются следующие элементы: пусковое устройство 10, сигнализатор 11 пониженного перепада давлений гермокабина-атмосфера, выполненный с замыкающим контактом, и заслонка 12. Воздух от системы кондиционирования по трубопроводу 2, пройдя через заслонку 3, поступает в гермокабину 1, из которой он сбрасывается в забортную атмосферу через выпускной клапан 8. Положение выпускного клапана 8 определяется сигналом от командного прибора 4, поступающего к клапану 8 по соединительным линиям 5 и 6, пройдя через электропневмопереключатель 9. Давление в гермокабине 1 регулируется по наперед заданному закону в зависимости от высоты полета летательного аппарата, который реализует командный прибор 4. При необходимости сброса груза с летательного аппарата пусковое устройство разгерметизации 10 становится в положение "Тактическое". При этом сигнал с него непосредственно поступает на привод электропневмопереключателя 9, который, срабатывая, отключает командную полость выпускного клапана 8 от командного прибора 4 и подключает его к атмосфере через пневмолинию 7. Давление в управляющей полости выпускного клапана 8 становится ниже кабинного и он открывается, осуществляя разгерметизацию гермокабины 1. Однако, эта разгерметизация будет происходить достаточно медленно, т.к. в гермокабину 1 продолжает поступать воздух от системы кондиционирования. Когда перепад давления гермокабина атмосфера снизится до уровня срабатывания сигнализатора пониженного перепада 11, последний подключит в работу заслонку разгерметизации 12 и устройство отключения 3 системы кондиционирования. Последнее отключает подачу воздуха в гермокабину, тем самым, обеспечивая дальнейшее выравнивание давления в гермокабине до давления забортной атмосферы. Давление в гермокабине гарантировано и выравнивается с давлением забортной атмосферы. При установке пускового устройства разгерметизации 10 в положение "Аварийное" сигнал управления непосредственно поступает на привод электропневмопереключателя 9 заслонки разгерметизации 12 и устройства отключения 3 системы кондиционирования. Тем самым обеспечивается быстрый процесс выравнивания давления в гермокабине 1 до давления забортной атмосферы. В этом случае скорость изменения давления определяется скоростью открытия клапана 8 и заслонки 12 и их суммарным проходным сечением. Использование сигнализатора малого перепада кабина-атмосфера (величину срабатывания которого можно выбрать любой сколь угодно малой) позволяет производить поочередные операции разгерметизации, что существенно затягивает процесс разгерметизации гермокабины, а, следовательно, уменьшает скорость изменения давления в гермокабине при тактической разгерметизации. При этом существенно расширяются функциональные возможности известных систем регулирования давления в гермокабинах летательных аппаратов, улучшаются их эксплуатационные характеристики.

Формула изобретения

Система регулирования давления воздуха на летательном аппарате, содержащая командный прибор, выпускной клапан и электропневмопереключатель, в котором один вход сообщен с командным прибором, второй вход с атмосферой, выход с выпускным клапаном, а привод связан с одним из выходов пускового устройства разгерметизации гермокабины, подключенным также к их приводу заслонки разгерметизации гермокабины и к приводу устройства отключения системы кондиционирования воздуха, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы путем предотвращения резкого изменения давления, в нее введен сигнализатор пониженного перепада давлений гермокабина атмосфера, причем вход сигнализатора пониженного перепада давлений подключен к пусковому устройству разгерметизации гермокабины, а выход к приводу заслонки разгерметизации гермокабины и к приводу устройства отключения системы кондиционирования воздуха.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной наземной технике и предназначено предпочтительно для создания аэродромных кондиционеров, обеспечивающих требуемые условия в салонах летательных аппаратов при их подготовке к полетам

Изобретение относится к средствам жизнеобеспечения персонала и может быть использовано в составе стартовых комплексов ракетно-космической техники

Изобретение относится к устройствам автоматического регулирования и может быть использовано в системе кондиционирования воздуха летательного аппарата

Изобретение относится к устройствам для автоматического контроля давления воздуха в вентилируемых герметизированных помещениях летательного аппарата

Изобретение относится к воздухонаправляющей створке воздушного судна, одна поверхность которой обращена к воздуховоду и подвержена воздействию давления, преобладающего в воздуховоде, а противоположная поверхность подвержена воздействию давления относительного потока, обтекающего воздушное судно

Изобретение относится к области авиации и предназначено для обогащения кислородом воздуха, подаваемого членам экипажа самолета для дыхания
Наверх