Ограничитель угла наклона платформы грузоподъемной машины

 

(72) . Авторы изобретения

И.M.Ëåâèí, В.И.Яньков и Х.Х.Вал

Ф

l

Всесоюзный научно-исследовательс и институт по монтажным и специальным строительнйм работам---- —-(7! ) Заявитель (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ УГЛА НАКЛОНА ПЛАТФОРИЫ

ГРУЗОПОДЪЕИНОЙ ИАШИНЫ

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к ограничителям наклона грузоподъемной машины.

По основному авт.св. Ю 179446 известен ограничитель угла наклона

5 платформы грузоподъемной машины, например крана, содержащий расположенную в корпусе с тарированной крыш-. кой и шарнирно установленную на опоре стрелку-указатель с противовесом, а также .нормально замкнутый контакт, подвижная часть которого связана с диском, взаимодействующим с противовесом при недопустимых углах наклона платформы. Противовес погружен в жидкость и центр его тяжести расположен на оси стрелки ниже точки ее опоры.

Этот ограничитель позволяет определить угол наклона грузоподъемной машины в любой вертикальной плоскости (1) .

Однако известный ограничитель предназначен для машины, работающей на одном режиме, допускающем один угол наклона платформы.

Обычные грузоподъемные машины работают на нескольких режимах с различными допустимыми углами наклона платформы, и в этом случае необходимо ставить несколько известных ограничителей.

Цель изобретения - обеспечение возможности контроля угла наклона при работе машины на нескольких режимах, т.е. расширение функциональных возможностей ограничителя.

Для достижения указанной цели опора выполнена регулируемой по высоте и снабжена указателем ее осевого перемещения.

При этом опора выполнена в виде резьбовой пары, гайка которой жестко соединена с корпусом, а указатель осевого перемещения установлен на нижнею конце винта.

901250 формула изобретения

На фиг. I изображен ограничитель угла наклона платформы грузоподъемной машины, продольный разрез; на фиг.2вид А на фиг.1; на фиг.3 " вид Б, на

Фиг.1. 5

Ограничитель угла наклона содержит стрелку-указатель 1, на нижнем конце которой размещен противовес 2.

Стрелка покоится на опоре, выполнен" ной из двух частей;,подвижной в ви- 10 де винта 3, на торце которого выполнена шарнирная пята, и гайки 4, жестко связанной с дном 5 корпуса 6.

Крышка 7 выполнена из прозрачного материала с делениями в виде концент- 15 ричных окружностей. Корпус частично .залит демпфирующей жидкостью, в которую погружен. противовес и уровень которой ниже верхнего торца гайки 4, во избежание утечки в реэьбовом сое- 20 динении.

Концентрично гайке 4 установлена изолированная от последней обойма 8, на которой закреплен диск 9, являющийся подвижной частью нормально замк-l$ нутого контакта электрической схемы привода рабочих органов грузоподъемной машины. Диск 9 через обойму 8 опирается на пружину 10, которая поджимает фланец обоймы к неподвиж- 30 ной части 11 нормально замкнутого контакта, Диск может непосредственно взаимодействовать с неподвижной частью 11 нормально замкнутого контакта. 3$

Свободный конец винта имеет головку 12, которая выведена на корпус.

На ней жестко закреплена горизонталь. но расположенная стрелка 13. У дна корпуса размещена шкала 14,, вы- ю полненная в виде диска с делениями, соответствующими различным режимам работы машины, характеризующимся разными допустимыми углами наклона платформы машины. фЯ

Корпус 6 крепится к горизонтальной плоскости грузоподъемной машины с помощью стоек. 8 нерабочем положении, например в транспортном, винтом 3 поджимают противовес 2 к ра- 50 диальной перегородке.

Ограничитель угла наклона платформы груэоподъемной машины работает следующим образом.

Поворотом головки 12 винта 3 устанавливают стрелку 13 против деления, соответствующего режиму работы машины. При этом винт вывинчивается или ввинчивается в гайку, образуя между противовесом 2 и диском

9 зазор определенной величины. При наклоне платформы машины на угол больше допустимого корпус, жестко связанный с платформой, также наклоняется.

Стрелка с противовесом сохраняет вертикальное положение, и противовес, нажимая на диск, опускает его вместе с обоймой 8. Фланец обоймы 8 отходит от неподвижного контакта 11 и происходит разрыв электрической цепи и отключение привода машины или включение сигнализации.

Для изменения величины допустимого угла наклона машины необходимо. изменять расстояние между диском 9 и противовесом 2, пользуясь винтом 3.

Предлагаемый ограничитель угла может заменить собой, как минимум, три ограничителя за счет расширения

lего функциональных возможностей.

1. Ограничитель угла наклона платформы груэоподъемной машины по авт св. Н 179446, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей ограничителя, опора выполнена регулируемой по высоте и снабжена указателем ее осевого перемещения.

2.Ограничитель по п,1, о т л ич а ю шийся тем, что опора выполнена в виде резьбовой пары,,гайка которой жестко соединена с корпусом, а указатель осевого перемещения установлен на нижнем конце винта.

Источники информации, .принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 179446, кл. В 66 С 23/90, 1965 (прототип).

901250 (Риг. 2 дидЮ

Составитель Т. Григорян

Техред И. Гайду, Корректор Н. Швыдкая

Редактор Л.Филь

»»»» »»»»»» » »

Заказ 12293/22 Тираж 935 П одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д.4/5

Филиал ППП llатент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4

Ограничитель угла наклона платформы грузоподъемной машины Ограничитель угла наклона платформы грузоподъемной машины Ограничитель угла наклона платформы грузоподъемной машины Ограничитель угла наклона платформы грузоподъемной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам моментной защиты стреловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам защиты стреловых кранов

Изобретение относится к технике управления и защиты от перегрузок и повреждения грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к предохранительному оборудованию грузоподъемных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности может быть использовано для регулирования ограничителей грузоподъемности на башенных кранах
Наверх