Центробежный насос

 

Союз Советск ив

Социапистическик

Республик

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< э901645 (6} ) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 10. 04. 80 (21) 2909078/25-06 с присоединением заявки ¹(23) ПрноритетОпубликовано 30 ° 01. 82 Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 30 . 01. 82 (51) M. K4}.

F 04 D 29/04

F 04 0 15/00 (53) УДК 621.671 (088. 8) Гасударственный комитет по делом изооретений и открытий

Авто (54) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС

Изобретение относится к гидромашиностроению, более конкретно к конструкциям центробежных насосов с устройствами для разгрузки осевой силы.

Известен центробежный насос, содержащий корпус и установленное в нем на валу рабочее колесо, на ве-. дущем диске которого выполнены радиальные ребра (1 1.

Недостатком этой конструкции является снижение КПД насоса и невозможность регулирования уравновешивающей силы по величине.

Известен также центробежный насос содержащий корпус и установленное в нем на валу рабочее колесо, на ведущем диске которого. выполнены радиальные ребра, перекрываемые по высоте подвижным регулирующим элементом, и закреплена эластичная оболочка(2

Недостаток насоса состоит в сло><ности конструкции. Кроме того не удается точно уравновешивать изменяющуюся по величине осевую силу.

Цель изобретения - упрощение конструкции насоса.

Поставленная цель достигается тем, что в ведущем диске выполнены отверстия, а эластичная оболочка закреплена на нем с образованием разгрузочной полости, сообщенной с проточной частью колеса посредством упомянутых отверстий, и служит регу" лирующим элементом.

Кроме того на внутренней поверхности оболочки закреплены ограничительные йластины.

На фиг.1 приведен центробежный насос, продольный разрез; на фиг.2сечение А-А на фиг.1.

Центробежный насос содержит корпус 1 и установленное в нем на валу

2 рабочее колесо 3, на ведущем диске

4 которого выполнены .радиальные ребра 5, перекрываемые по высоте подвижным регулирующим элементом, и закреплена эластичная оболочка 6; в ведущем диске 4 выполнены отверстия

Формула изобретения

1. Центробежный насос, содержащий корпус и установленное в нем на валу рабочее колесо, на ведущем диске которого выполнены радиальные ребра, перекрываемые по высоте подвижным регулирующим элементом, и закреплена эластичная оболочка, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения конструкции, в ведущем диске выполнены отверстия, а эластичная оболочка закреплена на нем с образованием разгрузочной полости, сообщенной с проточной частью колеса посредством упомянутых отверстий, и служит регулирующим элементом.

2. Насос по п.l, о т л и ч а4о ю шийся тем что на внутренней поверхности оболочки закреплены ограничительные пластины.

Источники информации, 43 принятые во внимание при экспертизе l. Певзнер Б.Л. Судовые центробежные и осевые насосы. Л., "Судо" строение", 1964, с,68, рис.29.

2. Авторское свидетельство CCCP 718624, кл. Г 04 0 l/00, 1978.

Э 901

7, эластичная оболочка 6 закреплена на диске с образованием разгрузочной полости 8, сообщенной с проточной частью колеса 3 посредством упомянутых отверстий 7, и служит регулирующим элементом. На внутренней поверхности оболочки 6 закреплены ограничительные пластины 9.

На покрывном диске 4 закреплено кольцо 10, а оболочка 6 уплотнена на валу посредством обжимного кольца 11.

Рабочее колесо 3 имеет лопатки 12, а ограничительные пластины .9 снабжены стойками 13. Между ведущим диском 4 и корпусом 1 образована задняя пазуха 14.

Насос работает следующим образом.

При вращении рабочего колеса 3 насос создает определенный напор, при этом на колесо 3 и вал 2 действует определенная осевая сила.

На оболочку б действует разность давлений в разгрузочной полости 8 и в пазухе 14. Под действием этого перепада оболочка прогибается (rioказано пунктиром) -в сторону ведущего диска, обтягивая лопатки. При этом радиальные рабра 5 частично выступают в пазуху 14, давление в ней уменьшается и осевая сила оказывает" ся полностью или в значительнйй степени уравновешенной.

При изменении режима работы происходит изменение напора насоса, осевой силы, действующей на колесо

3, перепада давления, под которым находится эластичная оболочка 6, и величина ее прогиба.

Соответственно меняется высота выступающей в пазуху 14 части радиальных ребер 5, что приводит к соответствующему изменению давления в пазухе 14 и компенсации новой ве" личины осевой силы.

Соответствующий выбор толщины и материала оболочки 6 и расположения отверстий 7 позволяет добиться надежной осевой разгрузки рабочего колеса 3 в широком диапазоне режимов работы.

645 4

Ограничительные пластины 9 (на« пример изготовленные из пластмассы и прикрепленные к оболочке) с одной стороны служат для стабилизации формы оболочки 6 между радиальными ребрами 5, когда оболочка б.прогибается внутрь, что позволяет сохранить в секторах между радиальными ребрами

5 плоскую поверхность, с другой сто î роны,. стойки 13 не позволяют оболочке 6 лечь на ведущий диск 4. Поэтому в разгрузочной полости 8 всегда находится жидкость с давлением, соответствующим давлению в проточной части колеса 3.

Предлагаемое выполнение насоса позволит упростить его конструкцию, повысить КПД и повысить точность уравновешивания осевой силы.

901645 азбернут

12. иг. 2

Составитель Г.богомольный

Корректор 0.Макаренко

Редактор С.10ско Техред А.Бабинец тЗаказ 12335/41 Тираж 670 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. /5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Центробежный насос Центробежный насос Центробежный насос 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к насосостроению, в частности к насосам, обеспечивающим подачу жидкости к ДВС

Изобретение относится к насосостроению, в частности к области нефтегазодобычи

Изобретение относится к области гидромашиностроения, в частности к лабораторно-испытательной технике, а более конкретно к устройствам для определения эпюр давления в пазухах рабочего колеса центробежного насоса

Изобретение относится к конструкциям газотурбинных двигателей наземного и авиационного назначений и позволяет повысить кпд двигателя за счет уменьшения эрозионного износа истираемого покрытия рабочего кольца компрессора

Изобретение относится к конструкциям компрессоров газотурбинных двигателей авиационного и наземного применений и позволяет повысить надежность и кпд компрессора за счет уменьшения износа наружных цапф поворотных лопаток
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при сборке и балансировке составных роторов турбомашин, в частности роторов авиационных ГТД, газотурбинных стартеров и вспомогательных силовых установок

Изобретение относится к области гидравлических испытаний центробежных насосов, в частности к балансовым испытаниям, определяющим величины разных видов потерь энергии в насосе на различных режимах его работы, и может быть использовано как при разработке новых агрегатов, так и при испытании уже существующих

Изобретение относится к роторам компрессоров газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения и позволяет повысить надежность ротора компрессора
Наверх