Устройство для приготовления асфальтобетонных смесей

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<в903455 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 090680 (21)2938288/29-33 (51) М. Кп.з с присоединением заявки №

E 01 С 19/10

Государственный комитет

СССР

f10 делам иэобретеннк н открытий (23) Приоритет

Опубликованс 070282. Бюллетень ¹ 5

Дата опубликования описания 07.02.82 (53) УДК 625 066.002.51 (088.8) (72) Авторы изобретения

Е.C .Èâèí, В.И.Ларионов и A.Ï. Кордаполов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИГОТОВЛВ}1ИЯ

АСФАЛЬТОВЕТОННЫХ CMECEA

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к устройствам для приготовления асфальтобетонных смесей на основе битуминозного песка, а также для регенерации асфальтобетона и сушки песка и щебня.

Известно устройство для приготовления асфальтобетонных MedeA, включающее вращающийся при помощи привода барабан, на одном торце которого смонтирована топка с горелкой, а на другом — вытяжная труба, барабан выполнен с внутренним и наружным цилиндрическими корпусами, жестко соединенными между собой, и имеет загрузочное и выгрузочное устройства и расположенные на наружном корпусе вытяжные клапаны (1).

Однако контактирование при сушке материала с нагретым внутренним -ксрпусом барабана не позволяет обес(пе -, чить качественное приготовление смеси, что снижает эффективность устройства.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для приготовления асфальтобетонной смеси, включающее наружный приводной барабан, жестко закрепленный в нем с кольцевым зазором частично выступающий наружу внутренний барабан с топочным приспособлением, расположенные на барабанах со стороны топочного приспособления загрузочные люки, установленные на внутренней поверхности барабанов лопасти, смонтированные с противоположной топочному приспособлению стороны разгрузочный люк, битумопровод и вытяжной патрубок (2).

Недсстаток укаэанного устройства заключается в том, что компоненты смеси соприкасаются с нагретыми до высокой температуры поверхностями барабана, а готовая смесь подвергается радиационному воздействию пламени, что приводит к снижению качества смеси и сужает технологические возможности устройства, исключая использование, например, битуминозного песка.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей и повышение качества асфальтобетона.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве, включающем наружный приводной барабан, жестко закрепленный в нем с кольцевым зазором частично выступающий наружу внутренний барабан с топочным при903455 риалом. способлениеМ, расположенные на барабанах со стороны топочного приспособления загрузочные люки, установленные «а внутренней поверхности барабанов лопасти, смонтированные с противоположной топочному приспособлению стороны разгрузочный люк, битумопровод и вытяжной патрубок, наружный барабан снабжен размещенными по его периметру вытяжными клапанами, а внутренний — закрепленным на торце с просветом поперечным щитом, лопасти наружного барабана, расположенные над внутренним барабаном, выполнены в сечении криволинейными, а лопасти внутреннего барабана и остальной части наружного — в виде пластин, одни из которых установлены с наклоном в сторону, противополож«ую повороту барабана, другие закреплены радиально и имеют последовательно отогнутые концы под острым и прямым углами.

При этом каждый вытяжной клапан выполнен в виде откидной внутрь барабана заслонки, а лопасти наружного барабана установлены с последовательным чередованием по его диаметру, а на внутреннем — по диаметру и его длине.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид с продольным разрезом; на фиг.2 — разре"-, A-Ë на. фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б »а фиг.l; на фиг. 4 — разрез В-Б на

4>ит.l; на фиг.5 — разрез Г-Г на !> . г. 1.

Устройство имеет установленный наклонно в сторону выгрузки привод»ой наружный барабан 1, жестко закрапленный в нем с кольцевым зазором внутренний барабан 2, который частично выступает наружу и на котором смонтированы топочное приспособление 3 с горелкой 4 и загрузочный люк 5, выполненный в виде ковшозого элеватора с ковшами 6, а на другом торце с просветом закреплен.

»оперечный щит 7, загрузочный люк 8 с ковшами 9 наружного барабана 1, аналогичный загрузочному люку 5 внутреннего барабана 2, криволинейные в сечении лопасти 10, установленные

:a внутренней поверхности наружного барабана 1 над барабаном 2, вытяж»ые клапаны 11 с откидными внутрь барабана 1 заслонками 12, открывающими клапаны 11, расположенные с противоположной от топочного приспособления 3 стороны вытяжное устройство 13, трубопровод 14 для подачи битума и разгрузочный люк 15, установленные на внутреннем барабане 2 по его длине подъемные лопасти, которые выполнены в виде пластин 16, 17 и 18, »epвые из которых наклонены от раднал..ного направления в сторону, противополож«ую > рсццению барабана 1, 5 !

О

45 другие имеют конец, отогнутый под острым углом (пластина 17) и под прямым углом (пластина 18) . На наружном барабане 1 установлены подъемные лопасти 19, 20 и 21, аналогичные лопастям 16, 17 и 18 внутреннего барабана 2, которые расположены с последовательным чередованием по диаметру и длине барабана, а лопасти 19, 20 и 21 — с чередованием только по диаметру.

Устройство работает следующим образом.

Отдозированные компоненты смеси через загрузочный люк 5 подаются во внутренний барабан 2, где они захватываются лопастями 16 и ссыпаются с них, перемещаясь в сторону поперечного щита 7. При этом ссыпание приготавливаемого материала с лопастей

16 происходит в начальной зоне захвата, с лопастей 17 — в центре сечения, а с лопастей 18 — в конечной зоне, что обеспечивает создание сплошной завесы по сечению барабана 2 и по его длине. Перемещаясь в сторону разгрузочного люка, компоненты смеси нагреваются и высушиваются. Одновременно через загрузочное устройство 8 в зазор между наружным и внутренним барабаном подается битуминозный песок или дробленый старый асфальтобетон, который захватывается лопастями 10 и проходит чад нагретым барабаном 2, не соприкасаясь с ним, а образующиеся при сушке битуминозного песка водяные пары частично отводятся через вытяжные клапаны ll, раскрываю,неся в верхнем положении под действием собственного веса. Затем все компоненты смеси поднимаются лопастями 19, 20 и 21, образуя завесу материала, в которую непрерывно по трубопроводу 14 вводится битум.

Готовая смесь выходит через разгруоччый люк 15, а отработанные газы — через вытяжное устройство 13.

Предусмотренный в устройстве поперечный щит, установленный на торце внутреннего барабана, ограждает готовую смесь от радиационного воздеиствия пламени горелки и предохраняет битум от выгорания, криволинейные в сечении лопасти позволяют высушивать материал без контакта с нагретой стенкой внутреннего барабана

О

1 предотвращая снижение качества битума, оборудование наружного барабана вытяжными клапанами дает возможность отводить часть водяных паров из середины барабана и уменьшить влагонасыщение готовой смеси, а размещение на внутренней поверхности барабанов трех видов подъемных лопастей позволяет создавать занесу материала по всему сечению барабана, что обеспечивает интенсивный тегйообмен между теплоносителем и мате903455

Формула изобретения

PU2. Р

Применение устройства на практике позволит снизить стоимость приготовления асФальтобетонной смеси.

Устройство для приготовления асфальтобетонных смесей, включающее наружный приводной барабан, жестко закрепленный в нем с кольцевым зазором частично выступающий наружу внутренний барабан с топочным приспособлением, расположенные на барабанах со стороны топочного приспособления загрузочные люки, установленные на внутренней поверхности барабанов лопасти, смонтированные с противоположной топочному приспособлению стороны, разгрузочный люк, битомопровод и вытяжной патрубок, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей и повышения качества асфальтобетона, наружный барабан снабжен размещенными по его периметру вытяжными клапанами, а внутренний закрепленным на торце с просветом поперечным щитом, лопасти наружного барабана, расположенные над внутренним барабаном, выполнены в сечении криволинейными, а лопасти внутреннего барабана и остальной части наружного — в виде пластин, одни из которых установлены с наклоном в сторону, противоположную повороту барабана, другие закреплены радиально и имеют последовательно отогнутые концы под острым и прямым углами.

2. Устройство по п. 1, о.т л и ч а ю щ е е с я тем, что каждый вытяжной клапан выполнен в виде откидной внутрь барабана заслонки.

3. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что лопасти наружного барабана установлены с последовательным чередованием по его диаметру,. а на внутреннем — по диаметру и его длине.

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 424941, кл. Е 01 С 19/08, 1969.

2. Патент США 9 4165184, 25 кл. 366-12, 1979.

903455

4Уж.a7

Тираж 555 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 46/10

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,4

Составитель A.Ïðÿìêîâ

Редактор Л.Алексеенко Техред А. Савка Корректор С.Шекмар

Устройство для приготовления асфальтобетонных смесей Устройство для приготовления асфальтобетонных смесей Устройство для приготовления асфальтобетонных смесей Устройство для приготовления асфальтобетонных смесей 

 

Похожие патенты:

Смеситель // 795552

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для устройства верхних слоев дорожных одежд

Изобретение относится к области строительства покрытий автомобильных дорог, в частности к армированным асфальтобетонным покрытиям

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано для регенерации асфальтобетона при ремонте дорожных одежд автомобильных и городских дорог, тротуаров, площадок и др

Изобретение относится к строительству, а именно к установкам для приготовления асфальтобетонных смесей

Изобретение относится к области производства строительных материалов, в частности асфальтобетонной смеси, и может быть использовано на асфальтобетонных заводах и в других строительных производствах
Изобретение относится к строительно-дорожным технологиям, рассчитанным для получения прочного состава поверхностного дорожного покрытия, и может быть использовано при ремонтных работах дорожного покрытия в любых сезонных условиях
Изобретение относится к области строительства асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог и других объектов строительства с аналогичными покрытиями
Наверх