Гидродинамическая передача

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. спид-ву (22) Заявлено 190580 (21) 2925141/25-06 (Щм.кл.з

F 16 Н 41/00 с присоединением заявки М

Государственный комитет

СССР . по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (j3f УДК 621-226.5 (088.8) Опубликовано 070282. Бюллетень М 5

Дата опубликования описания 07 ° 02.82 (72) Авторъi изобретения

С.П.Стесни и Б.М.Бим-Бад

Московский автомобильно-дорожный институт. -

\ (71) Заявитель (54 ) ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, занятому про. изводством и исследованием гидродинамических передач и может быть использовано при исследовании. параметров потока передач.

Известна гидродинамическая передача, содержащая корпус, установленные в нем лопастные колеса с наружным и внутренним торами, поверхности которых образуют с межлопастными каналами рабочую полость, замыкающий кожух, жестко соединенный с одним из лопастных колес, и зонд для фиксирования параметров потока (1) °

Недостатком такой передачи является возможность замера параметров потока только в одной точке рабочей полости.

Кроме того, точность замеров зависит от конструкции и точности ус тановки зонда в канале, для чего часто приходится существенно изменять и усложнять конструкцию передачи и проводить предварительную тарировку зонда.

Цель изобретения .— повышение точности фиксирования параметров потока путем примен ения в качеств е зонда сканирующего лазерного излучателя. указанная цель достигается тем, что поверхность внутреннего тора межлопастного канала выполнена зеркальной, а в корпусе, замыкающем кожухе и наружном торе выполнено по два сквозных оптических окна, оси которых образуют угол с вершиной на зеркале внутреннего тора °

На чертеже показана гидродинамическая передача, разрез.

Гидродинамическая передача содержит корпус 1, установленные в нем

15 лопастные колеса 2 - 4 с наружными торами 5 - 7 и внутренними торами

8 — 10 поверхности которых образу От с межлопастными каналами 11 — 13 рабочую полость, замыкающий кожух 14, жестко соединенный с одним из лопастных .колес, например с колесом 2, и для фиксирования параметров потока, причем поверхность внутреннего тора 9 межлопастного канала 12 вы25 полнена зеркальной, а в корпусе 1, замыкающем кожухе 14 и наружном торе

6 выполнено по два сквозных оптических окна 15 и 16, оси 17 и 18 которых образуют угол с вершиной на

30 зеркале внутреннего. тора 9. При этом

903635 зонд для фиксирования параметров потока выполнен в виде автономно установленного лазера 19, сканирующего модулятора 20, на оси которого укреплено сферическое зеркало 21, кинокамеры 22 блока 23 питания, устройства 24 согласования, регистрирующего

25 устройства фотоприемника 26.

Гидродинамическая передача работает следующим образом.

Луч лазера 19 поступает на скаЙирующий модулятор 20, который перемещает луч вдоль сферического зеркала 21, а на оптическое окно 16 поступают параллельные лучи, сканирующие вдоль окна 16. Луч, пройдя через окно 16, отражается от зеркальной поверхности внутреннего тока 9 и, пройдя через поток жидкости и сквозное окно 17, попадает на фотоприемник 26. Сигнал от блока 23 питания сканирующего модулятора 20 одновре- 20 менно подается и на устройство 24 согласования. На регистрирующей

25 устройство одновременно подаются сигналы от фотоприемника 26 и от ус тройс тва 24 согласования. 25

Положение луча в межлопастном канале 12 изменяется во времени, при этом с помощью кинокамеры 22 осуществляется регистрация параметров потока. Отраженный от внутреннего тока 9 луч лазера, пройдя через поток рабочей жидкос ти, поглощается пропорционально параметрам потока. Регистрирующее 25 устройство осуществляет запись фиксируемых параметров фотоприемника 26 и электрических сигналов, пропорциональных положению луча в канале 12. Количественные характеристики параметров потока, полученчые с помощью кинокамеры 22, наклеиваются на осциллограмму в соот- 40 ветствии с текущим положением луча в канале 12.

Таким образом, в гидродинамической передаче осуществляется бесконтактное дифференциальное фиксирование параметров потока, обладающее повышенной точностью (не нарушается структура потока) и не требующее предварительной тарировки, что позволяет получать самые достоверные данные по параметрам потока, которые используются для доводки серийных передач и при создании новых перспективных конструкций гидромуфт и гидротрансформаторов.

Аналогично может быть произведена регистрация параметров потока в насосном колесе .или в реакторе, как в гидромуфте, так и в гидротрансформа торе.

Формула изобретения

Гидродинамическая передача, содержащая корпус, установленные в нем лопастные колеса с наружным и внутренним торами, поверхности которых образуют с межлопастными каналами рабочую полость, замыкающий кожух, жестко соединенный с одним иэ лопастных колес, и зонд для фиксирования параметров потока, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что, с целью повышения точности фиксирования параметров потока путем применения в качестве зонда сканирующего лазерного излучателя, поверхность внутреннего тора межлопастного канала выполнена зеркальной, а в корпусе, замыкающем кожухе и наружном торе выполнено по два сквозных оптических окна, оси кбторых образуют угол с вершиной на зеркале внутреннего тора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Лапидус В.И. и Петров В.А.

Гидродинамические передачи автомобилей. М., Машгиз, 1961, с. 447-480, р. 277.

Составитель С .Анисимов

Редактор А.Шандор Техред А. Вабинец Корректор М. Коста

Заказ 83/19 Тираж 980 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауыская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидродинамическая передача Гидродинамическая передача Гидродинамическая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к комплексному гидротрансформатору, предназначенному для многофункционального использования при проектировании автомобилей нового класса

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции гидродинамического трансформатора для передачи энергии между двигателем и потребителем мощности с одновременным автоматическим и бесступенчатым изменением крутящего момента и частоты вращения

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в энергетических установках летательных аппаратов и наземных транспортных средств

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и конкретно касается конструкции гидротрансформатора транспортного средства

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и конкретно касается конструкции гидравлической системы гидротрансформатора транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам и конкретно касается конструкции гидравлической системы гидромеханической передачи транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам маслопитания гидротрансформатора тракторов, транспортных средств и строительно-дорожных машин
Наверх