Индукционный датчик скорости линейного перемещения

 

Н. П. Потапов, К. С. Гурков, А. Д. Костыпев и Л. Г. Рожков (72) Авторы изобретения р

7

:,с.

Институт горного депа Сибирского отдепения:Н СССР

1 (7l) Заявитель (54) ИНДУК1ДЮННЫЙ ДАТЧИК СКОРОСТИ ЛИНЕЙНОГО

ПЕ РЕМЕШ ЕНИЯ

Изобретение относится к измеритепь ной технике и может быть испопьзовано дпя испытания различных машин и механизмов.

Известны индукционные датчики скорости пинейного перемещения. В таких датчиках механически ненадежны подвижная измеритепьная обмотка и ее токовы водяшие элементы, мап диапазон рабоче- . го хода измерительной обмотки (11 и (2g. .Известен также датчик скорости, содержащий два П-образных сердечника, источники MQC (магнитодвижушей силы), измеритеньные обмотки и якорь t.3).

Однако известный датчик имеет не!

5 большой диапазон рабочего хода якоря и обладает погрешностью, обусловленной изменением магнитного сопротивпения магнитопровода при перемещении якоря.

Бель изобретения - увепичение диапазона измерения и повышение точности.

Дпя достижения цепи в индукционном датчике скорости пинейного перемещения, содержащем якорь и магнитопровод с попюсными наконечниками, на которых расположены измерительные обмотки и источник МДС, якорь датчика выполнен в виде зубчатого сердечника, расположенного между источником МДС и измерительной обмоткой параппепьно ей.

Кроме того, с целью увеличения надежности, зазоры между зубцами якоря запопнены немагнитным материапом.

На фиг. 1 и 2 показаны два варианта датчика.

Датчик содержит магнит 1, соединенный с полюсными наконечниками 2 и 3, несущими одноходовую обмотку 4 и двухходовую бифипярную обмотку 5, и якорь.

6, выполненный в виде сердечника с зубьями 7 и связанный с испытуемым обт ектом.

Датчик работает следующим образом.

Магнитный поток от магнита 1 замы кается через якорь и неподвижные попюсные наконечники 2 и 3, пересекая измеритепьные обмотки 4 и 5, там где рас3 90377 допожены зубья 7 якоря 6. При движАнии якоря магнитный поток перемещается на расстояние, не превышающее зазоры между зубьями 7 и наводит в обмотках 4 и 5 МДС, пропорциональную скорости перемещения якоря. Особенность работы бифипярной обмотки 5 закнючаеч ся в том, что каждый зубец 7 всегда

IIQpeKpbIBGeT нечетное число ее витков, а МДС, наведенная в каждой бифипярной 16 ларе витков, взаимно компенсируется так, что полезная МДС образуется

1 только в непарных витках этой обмотки.

При движении якоря витки с полезной

МДС чередуются и сигнал на выходе обмотки 5 имеет форму чередующихся по-. ложительных и отрицательных импульсов, расстояние между амплитудными значениями которых равно шагу обмотки и определяет пройденный якорем путь. 36

Изобретение позволяет увеличить диа пазон измерения и обладает высокой точностью.

Формула изобретения

1. Индукционный датчик скорости пи- gy нейного перемещения, содержащий якорь, магнитопровод с попюсными наконечниками, на которых расположены измерите ные обмотки и источник МДС, о т и ич а ю ш и и с я тем, что, с цепью увеличения диапазона измерения и повышения точности, якорь датчика выполнен в виде зубчатого сердечника, распопоженного между источником МДС и измерительной обмоткой паралпепьно ей.

2. Датчик по п. 1, о т и и ч а юш и и с я тем, что, с целью увепичения надежности, зазоры между зубцами якоря заполнены немагнитным материапом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 146608, кп. G 01 P 3/44, 07.08.61.

2. Агейкин Д. И, и др. Датчики коня ропя и регулирования. М., Машиностро» ение, 1965, с. 475.

3. Авторское свидетельство СССР

¹ 157563, кл. G. 01 P 3/50, 05.10.61 (прототип).

ВНИ1И111 Зчказ 1. 03/26 Тираж 882 Подписное

Филипп I lf Ill "!1п гент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Индукционный датчик скорости линейного перемещения Индукционный датчик скорости линейного перемещения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерения линейной скорости тел, осуществляющих перемещение в пространстве: космическом, воздушном, водном и т.п

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля скоростного режима транспортного средства представителями службы безопасности движения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля скоростного режима транспортного средства представителями службы безопасности движения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения параметров, в частности скорости, прямолинейного движения проводников с током

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля параметров движения торцов лопаток ротора турбомашины в процессе испытаний и эксплуатации

Изобретение относится к устройствам измерительной техники
Наверх