Автомат для сборки крестовин карданного вала автомобиля

 

< > 904966

Союз Советси их

Социапистичесиих

Респубиии

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт. свил-ву II 393069 (22)Заявлено 23.01.80 (21) 2893325/25-27 с присоединением заявки ¹â€” (53)M. Кл.

В 23 Р 19/02 (28) Приоритет—

Государственный комитет

Опубликовано 15.02.82. Бк>ллетень ¹ 6

Дата опубликования oBHcRHHQ 15.02.82 до делам изобретений н открытий (53) УДК 658.515 (088.8) (72) Авторы (54) АВТОМАТ ДЛЯ СБОРКИ КРЕСТОВИН

КАРДАННОГО ВАЛА АВТОМОБИЛЯ

15

Изобретение относится к автоматам, пред:.

l назначенным, преимущественно, для сборки карданных валов.

По основному авт. св. Х 393069 известен автомат для сборки крестовин карданного вала автомобиля, содержащий смонтированные на станине устройство для подачи крестовин, вибрационные бункеры с выходными лотками для подачи обойм и пробковых колец и прессующие пуансоны с приводом, при этом прессующие пуансоны расположены под углом 45 относительно продольной оси устройства подачи крестовин, снабжены подтружиненными центрами для удержания крестовины и попарно связаны рычажными звеньями с траверсами, соединенными с приводом пуансонов, выполненным в виде кулачкового вала,. при этом в каждом рычажном звене установлен упругий компенсатор, а вибрационные бункеры для подачи обойм и пробковых колец снабжены механизмами захвата и ориентации обойм и пробковых колец, BbmoJIHOHHhlMH в виде симметрично расположенных относительно продольной оси выходного лотка бункера подпружиненных рычагов с профильной рабочей поверхностью.

Выходные лотки вибрационных бункеров для подачи обойм и пробковых колец снабжены делителями потока (1).

Однако в известном автомате крестовина центрируется в угловом положении подпружиненными центрами, но для качественной сборки это центрирование недостаточно, необходимо обеспечить дополнительную ориентацию для обеспечения точной ориентации и запрессовки в крестовину обойм и пробковых колец.

Целью изобретения является обеспечение повышения точности ориентации крестовины и производительности труда.

Поставленная цель достигается тем, что автомат для сборки крестовин карданного вала автомобиля, содержащий смонтированные на станине устройство для подачи крестовин, вибрационные бункеры с выходными лотками для подачи обойм и пробковых колец и прессующие пуансоны с приводом, о которые расположены под углом 45 отно3 сительно продольной оси устройства подачи крестовин, снабжены подпружиненными центрами для удержания крестовины и попарно связаны рычажными звеньями с траверсами, соединенными с приводом пуансона, выполненными в виде кулачкового вала, при этом в каждом рычажном звене установлен упругий компенсатор, а вибрационные бункеры для подачи обойм и пробковых колец снабжены механизмами захвата и ориентации .i обойм и пробковых колец, выполненными в виде симметрично расположенных относительно продольной оси выходного лотка бункера подпружиненных рычагов с профильной рабочей поверхностью, при этом выходные лотки вибрационных бункеров для подачи обойм и пробковых колец снабжены делителями потока, снабжен установленным на каждой рабочей позиции между механизмами захвата и ориентации обойм и пробковых колец механизмом ориентации и прижима крестовин, выполненным в виде установлечного в полом корпусе по оси толкателя для подъема крестовин подпружиненноГо полого штока и закрепленной на конце штока ориентирующей призмы, На фиг. 1. схематически показан предлагаемый автомат, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — кинематическая схема автомата; на фиг. 4 — механизм захвата и удержания в фиксированном положении обойм, общий вид; на фиг. 5 — разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 — разрез В-В на фиг. 4; на фиг. 7 — разрез Г-Г на фиг.4; на фиг, 8 — узел на фиг. 1; на фиг, 9 —, крестовина в сборе, на фиг, 10 — технологический процесс сборки крестовины, напрессовки обойм; на фиг. 11 — то же, крестовина с напрессованной обоймой; на фиг. 12 то же, напрессовка пробковых колец; на фиг. 13 — то же, крестовина с напрессованными обоймой и пробковым кольцом.

904966

5 l0 призмой 27.

На станине 1 автомата установлены привод, состоящий из электродвигателя 2 редуктора 3, пружинно-шарнирной муфты 4 и соединительной муфты 5, кулачковый вал 6, транспортер 7 для перемещения крестовий, получающий движение от барабана 8 кулачкового вала 6, прессующие пуансоны 9, которые снабжены пружинами 10, орионтаторами

11 для захвата и удержания крестовины 12 (фиг. 2). Прессующие пуансоны 9 расположены под углом 45 к оси транспортера перемещения крестовин и попарно связаны траверсами 13 перемещения системы рычагов

14, содержащих упрутие компенсаторы 15 линейных размеров. Пуансоны перемещаются от кулачков 16 кулачкового вала 6, 20

3S

4

На станине автомата расположен механизм 17 (фиг. 4 — 7) для захвата н удержания в фиксированном положении обойм 18 и пробковых колец 19 перец запрессовкой, выполненный в виде раздвижных с помогцью пружин 20 рычагов 21 с щелевымн пазами 22.

Для подачи обойм и пробковых колец служат вибрационные бункеры 23, выходные лотки которых снабжены профильными ориентирующими отверстиями 24 (фиг. 8), через которые детали подаются в механизм 17 в строго ориентированном положении.

Рабочие позиции снабжены механизмом прижима и ориентации крестовин, выполненным в виде полого цилиндра 25 и подпружиненного в нем штока 26 с установочной

Толкатели 28 для подъема крестовин 12 получают движение от кулачков 29. Магазин

30 для набора крестовин подает крестовины на транспортер 7, Автомат работает следующим образом.

В начале цикла, когда все механизмы находятся в исходном положении, при повороте на 100 кулавсового вала 6, получаюшего вращение от электродвигателя 2 через редуктор 3, начинается движение транспортера с крестовинами 12 по стрелке а.

Крестовины поступают на транспортер иэ магазина 30 крестовин. При дальнейшем повороте кулачкового вала 6 на 60 крестовины 12 поднимаются толкателями 28 на холостых позициях и на позициях запрессовки обойм 18 и пробковых колец 19.

На рабочих позициях прижим в зто время удерживает и ориентирует за цапфы крестовину 12 призмой 27.

Транспортер 7 в это время находится в покое. Обоймы 18 и пробковые кольца 19 поступают в зону сборки из бункеров 23 вибрационного штока. Выходные лотки бункеров 23 для .подачи обойм 18 снабжены профильными ориентирующими отверстиями 24, позволяющими подавать обоймы 18 в механизмы 17 в фиксированном положении. Ориентированные обоймы и пробковые кольца поступают в механизм 17 захватов и удержания, где они удерживаются от выпадания раздвижными пружинами 20 рычагов 21 с щелевыми пазами 22.

При дальнейшем повороте кулачкового вала на 100 прессуюшие пуансоны перемещаются к механизмам удержания, подпружиненные рычаги 21 с щелевыми лазами разводятся, обоймы и пробковые кольца захватываются из рычагов.

Пуансоны 9 с обоймами 18 на позиции запрессовки обойм и пуансоны с пробковы904966

5, ми кольцами 19 на позиции установки проб ковых колец перемешают по подпружиненным ориентаторам 11 и устанавливают обоймы, на посадочные пояски крестовин. На позиции установки пробковых колец последние устанавливаются в крестовину с запрессованными обоймами. Прессующие пуансоны 9, расположенные под углом 45 к оси транспортера перемещения крестовин, попарно связаны траверсами 13 и перемешаются через систему рычагов 14, содержащих упругие компенсаторы 15 линейных размеров, от кулачков 16. Одновременно при этом же повороте кулачкового вала 6 транспортер 7 возвращается в исходное положение.

После запрессовки обойм, установки пробковых колец и возврата транспортера в исходное положение при дальнейшем повороте кулачкового вала опускаются толкатели 28 иа всех позициях в исходное положение. Цикл повторяется. В конце хода транспортера собранные узлы сбрасываются по лотку в тару (не показана).

Использование предлагаемого автомата на программу 2,4 млн крестовин в год поэволяет получить ориентировочную экономическую эффективность 6 тыс. руб., условное высвобождение 3 человек, повышение надежности, и безотказности работы сборочного автоматического оборудования.

Формула изобретения

Автомат для сборки крестовин карданного вала автомобиля ло авт. св. М 393069, отличающийся тем,что,с целью обеспечения повышения точности ориентации крестовин и производительности, он снабжен установленным на каждой рабочей позиции между механизмами захвата и ориентации обойм и пробковых колец механизмом ориентации и прижима крестовин, выполненным в виде установленного в полом корпусе ло оси толкателя подпружиненного полого штока и закрепленной на конце штока ориентирующей призмы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР N 393069, кл. В 23 P 19/02, 1970 (прототип).

904966 юг. б

Фиг 1ä

ФЬг 12

ВНИИПИ Заказ 227/22

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Фи1 4

Тираж 1150, Подписное

Автомат для сборки крестовин карданного вала автомобиля Автомат для сборки крестовин карданного вала автомобиля Автомат для сборки крестовин карданного вала автомобиля Автомат для сборки крестовин карданного вала автомобиля Автомат для сборки крестовин карданного вала автомобиля Автомат для сборки крестовин карданного вала автомобиля Автомат для сборки крестовин карданного вала автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к области механосборочных работ и предназначено для одновременной выпрессовки нескольких деталей

Изобретение относится к области ремонта и может быть использовано при демонтаже деталей, соединенных с натягом

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при поверке работоспособности и метрологической точности устройства, осуществляющего измерение усилия на инструменте при обработке давлением, в частности при формировании колесных пар подвижного состава, в зависимости от пройденного инструментом пути

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при сборке деталей типа плоской шайбы с центральным и двумя радиально расположенными относительно центрального отверстиями

Изобретение относится к способам и устройствам для обработки металлов, а именно к способам для облегчения разборки механических узлов, которые крепятся резьбовыми соединениями или штифтуются

Изобретение относится к оборудованию для сборки и разборки узлов и может быть использовано, преимущественно, для монтажа и демонтажа шестерен коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания
Наверх