Устройство для выпрессовки втулок из корпусных деталей

 

О П И С А Н И Е 903069

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К -АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.06.80 (21) 2947780/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.э

В 23 P 19/02

Гасударственный комлтет

СССР

Опубликовано 07.02.82. Бюллетень №5

Дата опубликования описания 17.02.82 йо делам лэооретевий и открытий (53) УДК 658.515. (088.8) (72) Авторы изобретения

А. И. Коняев, К. И. Покидин и Д. М.

Центральное опытно-проектное конструкторск

«Авторемонт» Государственного всесоюз

Красного Знамени научно-исследовательс института ремонта и эксплуатации машин ро (7l ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРЕССОВКИ ВТУЛОК

ИЗ КОРПУСНЫХ ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к оборудованию для выпрессовки поочередно запрес, сованных втулок, например для выпрессов-. ки втулок из башмака кронштейна задней подвески автомобиля КамаЗ.

Известно устройство для выпрессовки втулок из корпусных деталей, содержащее соосно расположенные в приводном корпусе перпендикулярно к его оси и подпружиненные один относительно другого захватные кулачки (1).

Однако такое устройство не обеспечивает надежности выпрессовки.

Целью изобретения является повышение надежности вы прессовки.

Цель достигается тем, что устройство для выпрессовки втулок из корпусных деталей, содержащее соосно расположенные в приводном корпусе перпендикулярно к его оси и подпружиненные один относительно другого захватные кулачки снабжено поршнем со штоком и закрепленным на штоке клином, при этом поршень со штоком, установлен в полости, выполненной в корпусе по его оси, нерабочие торцы кулачков выполнены со скошенными поверхностями, а

2 клин установлен с возможностью взаимодействия со скошенными поверхностями кулачков.

Кроме того, устройство снабжено винтовым упором, установленным в корпусе по его оси с возможностью взаимодействия с вершиной клина.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 — устройство для выпрессовки втулок; на фиг. 3 — то же, в момент выпрессовки втулок.

Устройство содержит корпус 1 с полостью 2, в которой размещен поршень 3 со штоком 4. На последнем закреплен клин 5, В полость 2 по воздушным каналам подается сжатый воздух. Канал 6 предназначен для подачи сжатого воздуха в надпор1 шневную полость, а канал 7 — для подачи сжатого воздуха в подпоршневую полость.

На наружней поверхности корпуса 1 напротив каналов 6 и 7 крепятся резьбовые заглушки 8, а в верхней части корпуса 1, 20 на его торце, — штуцеры 9 для подсоеди нения к воздушной магистрали.

В нижней части корпуса 1 перпендикулярно к его оси выполнено сквозное пря903069

3 моугольное отверстие в котором установлены подпружиненные с помощью двух пружин 10 и штифтов 11 захватные кулачки

12, имеющие форму прямоугольных стержней.

Нерабочие торцы кулачков 12 выполнены со скошенными поверхностями, контактирующими с клином 5, конусная часть которого выполнена с углом, обеспечивающим раздвигание этих кулачков на определенный регулируемый размер.

В торце нижней направляющей части корпуса 1, по его оси установлен винтовой упор 13, с помощью которого регулируются ход клина 5 и соответственно выход кулачков 12 из отверстия на определенный размер в зависимости от наружного диаметра демонтируемых втулок.

К верхнему концу корпуса 1 с помощью резьбы крепится переходник, 14 для крепления устройства на штоке пресса или силового цилиндра.

Устройство для выпрессовки втулок из корпусных деталей работает следующим образом.

Устройство с помощью переходника 14 крепят на штоке пресса или силового цилиндра. Штуцеры 9 подсоединяют к воздуш» ной магистрали. С помощью упора 13 производят регулировку хода клина 5 и соответственно выхода кулачков 12 на размер, рав° ный наружному диаметру выпрессовываемых втулок, но не больше. Затем демонтируемый узел, например башмак 15 кронштейна задней подвески автомобиля КамаЗ, закрепляют на столе пресса или стенда соосно корпусу 1 и перемещением штока пресса или гидроцилиндра, включенных в работу, вводят в отверстие демонтируемого башмака подвески направляющую часть корпуса 1.

В момент полного входа в демонтируемую верхнюю втулку 16 корпуса 1 с отверстием, в котором расположены кулачки 12, включают кран управления, и сжатыи воз" дух по каналу 6 подается в надпоршневую полость. При этом поршень 3 начинает перемещаться со штоком 4 и с закрепленным на нем клином 5, последний дествует на скошенные поверхности кулачков 12. рабочие кромки которых с небольшим усилием прижимаются к поверхности втулки 16 и скользят по ее поверхности, При входе рабочих кромок кулачков 12 в паз 17 демонтируемого башмака 15 клин 5 полностью раздвинет кулачки 12 и последние выйдут из отверстия на полный определенный размер, который, однако, не больше наружного диаметра демонтируемых втулок 16 и 18. При дальнейшем движении штока 4 с клином 5 произойдет выпрессовка нижней втулки 18 . из башмака 15.

После выпрессовки этой втулки переключают пресс или гидроцилиндр стенда и при обратном ходе корпуса 1 произойдет выпрессовка верхней втулки 16 из башмака 15.

Затем при переключении крана управления пневмоцилиндром сжатый воздух поступит по каналу 7 в подпоршневую полость.

При этом поршень 3 со штоком 4 и с закрепленным на нем клином 5 переместится вверх

>s и кулачки 12 под действием двух пружин 10 займут свое первоначальное положение, а демонтируемая втулка 16 свободно спадет с наружной поверхности корпуса 1.

Предлагаемое устройство позволяет повысить надежность выпрессовки втулок и предохраняет внутренние поверхности их от повреждений.

Формула изобретения

2$

1. Устройство для выпрессовки втулок из корпусных деталей, содержащее соосно расположенные в приводном., корпусе перпендикулярно к его оси и подпружиненные один относительно другого захватные кулачки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности выпрессовки, оно снабжено поршнем со штоком и закрепленным на штоке клином, при этом поршень со штоком установлен в полости, выполненной в корпусе по его оси, нерабочие торцы кулачков выполнены со скошенными поверхностями, а клин установлен с возможностью взаимодействия со скошенными поверхностями кулачков.

2. Устройство по п. 1, отличающееся ав тем, что оно снабжено винтовым упором, установленным в корпусе по его оси с возможностью взаимодействия с вершиной клина.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 512898, кл. В 23 P 19/02, 1974 (прототип) .

903069

ФигЗ

Составитель А. Кисилева

Редактор 3. Бородкина Техред А. Бойкас Корректор Ю.Макаренко

3ак аз 12526/20 Тираж 1150 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для выпрессовки втулок из корпусных деталей Устройство для выпрессовки втулок из корпусных деталей Устройство для выпрессовки втулок из корпусных деталей Устройство для выпрессовки втулок из корпусных деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей преимущественно прессовых соединений

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - к вспомогательному оборудованию для облегчения разборки неразъемных прессовых соединений металлических узлов, например, для снятия с осей втулок или колец подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при установке на ось колесной пары железнодорожного вагона втулок или колец подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей типа шестерен, шкивов, подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сборочному оборудованию, и может быть использовано для сборки гусениц различных типоразмеров

Изобретение относится к оборудованию механосборочного производства, а именно к устройствам для демонтажа деталей, преимущественно прессового соединения

Изобретение относится к технологии обработки изделий, касается технологии разборки и сборки металлических и неметаллических узлов и предназначено преимущественно для демонтажа изоляционных покрытий на морских судах

Изобретение относится к ремонтному производству, в частности, к демонтажу шестерен с вала тяговых электродвигателей локомотивов

Изобретение относится к ремонтному оборудованию цехов, в частности локомотивных депо железнодорожного транспорта
Наверх