Стенд для сборки и разборки узлов

 

ОП ИСАНИЕ

И306РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<1ц903063 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву(22) Заявлено 25.01.80 (21) 2875045/25 27 с присоединением заявки М (23) Прнори-.ет

Опубликовано 07.02.82. Бюллетень М 5

Дата опубликования описания 07.02.82 (51)М. Кл.

В 2З P 19/02

3Ъеудлрстмнлцй «емлтвт

СССР ло делам изебрете«и« н отхрыткй о (53) УДК621.757 (088.8) (72) Авторы изобретения

П. А. Еременко, Ю. Н. Йаллакян и А. А. С

Украинский филиал Бентрального опытно-кон технологического бюро Государственного все

Трудового Красного Знамени научно-исследо ч 1 технологического института ремонта и эксплу)атаций майий н о1ракторного парка (71) Заявитель (54) СТЕНЯ ЯЛЯ СБОРКИ И РАЗБОРКИ УЗЛОВ

Изобретение относится к механосборочному производству„. в частности к стенду для сборки и разборку узлов, и может быть использовано для проведения работ как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскос тях.

Известен стенд для сборки и разборки узлов, содержащий смонтированные на станине поворотный стол, стойку, установленную в горизонтальных направляющих станины с возможностью возвратно-посту1О

„пательного перемешения, размешенную в направляющих стойки каретку с силовым цилиндром ее подъема и опускания, а также раму, которая смонтирована на ка15 ретке с возможностью поворота относительно оси, расположенной в плоскости проходяшей через оси поворотного стола и силового цилиндра. На раме установлены рабочий силовой орган и упор Cll.

Известный стенд обеспечивает провеаеН«е операций йад узлами с горизонтальным и вертикальным расположением оси прессовых соединений.

Однако для выполнения этих операций необходимы две рабочие позиции, разнесенные по. длине, и перемешение скобы по двум взаимно перпендикулярным направляющим для установки ее в эти позиции

Белью изобретения является уменьшение габаритов стенда.

Эта цель достигается тем, что стенд, содержаший смонтированные на станине поворотный .стол, стойку, устаноиленну6 в направляюших стойки каретку с сило-» вым цилиндром и смонтированную на ка речке с возможностью поворота раму, несущую рабочий исполнительный орган, снабжен закрепленными на раме роликами, входяшими в направляющие стойки, при этом ось поворота рамы расположена в плоскости, перпендикулярной к плоокости, проходяшей через оси силового цилиндра и поворотного стола, и смещена по горизонтали от оси цилиндра, а найравляюшие стойки выполнены П-образ» ными.

3 903063 4

На фиг. 1 изображен общий вид стен- ной осью запрессовки каретку 4 с рамой да при горизонтальном расположении оси . 6 перемещают гидроцилиндром 5 до упой ф 2 — то ра ролика 10 в горизонтальный участок обрабатываемых деталей; на фиг. — то . же, при вертикальном расположении оси П-образной направляющей 11. ама обрабатываемых деталей; на фиг. 3 — 5 благодаря моментному плечу, которое обвид А на фиг. 1; на фиг. 4 — узел I на разовано смещением по горизонтали оси фиг. 3; на фиг, 5 - разрез Б-5 на фиг.4; 7 относительно оси ролика 10 и оси гид- . на иг. 6 - разрез В-В на фиг. 4. роцилиндра 5, занимает вертикальное поСтенд для разборки н сборки узлов ложение. При этом введенный в отверстие жит станину 1 на которой установ- 1о 14 палец 13 не дает этому ролику за— лен поворотный стол 2, расположенный ходить в другой паэ направляющей 1 в направляюших с возможностью его гори- Обрабатываемый узел устанавливают и зонтального перемещения и фиксации. На закрепляют на нижней полке рамы 6. По станине закреплена стойка 3, в направ- окончании сбоюочно-разборочных работ поляюших которой установлена каретка 4, 15 следнюю воэврашают гидроцилиндром в шарнирно связанная с телескопическим исходное горизонтальное положение, при штоком гидроцилиндра 5 ее вертикально- этом убирают палец 13 из отверстия 14. го перемещения. На этой каретке смонти- для перехода ролика 10 из одного паза рована рама 6 с возможностью поворота направляющей ll,â другой. вокруг оси 7 в плоскости, перпендику- 20 В предлагаемом устройстве сборка и лярной к плоскости, проходящей через разборка узлов с горизонтальным и вер- . оси гидроцилиндра 5 и стола 2. На раме тикальным расположением осей осущесч6 закреплен рабочий исполнительный ор- вляют на одной рабочей позиции при поган в виде гидроцилиндра 8 и регулиру- вороте рамы, несущей исполнительный оремых реечных упоров 9. На стороне этой 25 ган, в плоскости, перпендикулярной к рамы, примыкаюше юшей к стойке 3 смонти- плоскости проходящей через оси стола рованы ролики 10, входящие в П-образ- и силового цилиндра подьема каретки. ные направляющие 11, выполненные на внутренних боковых стенках стойки 3.

Ось 7 шарнира смещена по горизонтали 30 Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я от оси гидроцилиндра 5 для образования.

Стенд для сборки и разборки узлов, В верхней части П-образных направля- содержащий смонтированные на станине юших установлены фиксируюшие приспо- поворотный стол, стойку, установленную собления,выполненные каждое в виде под З в направляющих стойки каретку с силопружиненного эксцентрика 12 с фиксиру- вым цилиндром и смонтированную на ющим пальцем 13, входяшим в отверстия каретке с возможностью поворота раму, 14 и 15, которые выполнены в двух несущую рабочий исполнительный орган, взаимно перпендикулярных участках на» о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с ггравляюще и 11 целью расширения технологических возможностей, он снабжен закрепленными

При сборке и разборке узлов с гори- на раме роликами, входящими в назонтальным расположением оси раму 6 правляющие стойки, при этом ось поворасполагают горизонтально. Узел уста- . рота рамы расположена в плоскости, пернавливают на стол 2 и закрепляют. Ка- 4 пендикулярной к плоскости, проходящей ретку 4 перемешают по вертикальным на- через оси силового цилиндра и поворотправляющим стойки 3 для установки гид- ного стола, и смещена по горизонтали роцилиндра 8 по оси запрессовки. Угло- от оси цилиндра, а направляющие стойки вое совпадение оси запрессовки с осью выполнены П-образными. гилроцилиндра 8 обеспечивают поворотом Источники информации, стола . ор

2 Сб ку или разборку узлов осу- принятые во внимание при экспертизе .СССГ т этим гидроцилиндром с бази- 1. Авторское свидетельство. ровкой на упоры 9. При необходимости М 604650, кл. В 23 Р 19102„1

° 97B сборки или разборки узлов с вертикаль- {прототип).

9ОЗО6З

I no8epeymof

e ®

Составитель Е, Маныкина

Редактор 3. Бородкина Техред T.Ìàòî÷êà Корректор Г, НаэароваЗаказ 12524/19 Тираж 1150 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дэпам .изобретений к открытий

112035, Москва, Ж Ç5, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, уп. Проектная, 4

Стенд для сборки и разборки узлов Стенд для сборки и разборки узлов Стенд для сборки и разборки узлов Стенд для сборки и разборки узлов Стенд для сборки и разборки узлов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей преимущественно прессовых соединений

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - к вспомогательному оборудованию для облегчения разборки неразъемных прессовых соединений металлических узлов, например, для снятия с осей втулок или колец подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при установке на ось колесной пары железнодорожного вагона втулок или колец подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей типа шестерен, шкивов, подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сборочному оборудованию, и может быть использовано для сборки гусениц различных типоразмеров

Изобретение относится к оборудованию механосборочного производства, а именно к устройствам для демонтажа деталей, преимущественно прессового соединения

Изобретение относится к технологии обработки изделий, касается технологии разборки и сборки металлических и неметаллических узлов и предназначено преимущественно для демонтажа изоляционных покрытий на морских судах

Изобретение относится к ремонтному производству, в частности, к демонтажу шестерен с вала тяговых электродвигателей локомотивов

Изобретение относится к ремонтному оборудованию цехов, в частности локомотивных депо железнодорожного транспорта
Наверх