Система обеспечения аварийного останова грузоподъемной машины

 

Союз Советскнк

Социалистических

Республик

181

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявле.,:. 25.1 079 (2т ) 283253 l /29-11 (51) Nl. Кл. с присоединением заявки .:, В 66 В 5/12

Государственный квинтвт (23) Приоритет по делан нзвбрвтений н открытий

Опубликовано 15. 02 82, Бюллетень М 6

Дата опубликоваиия описания l5. 02. 82 (53} УДК 621. 866 (O88. 8) (72) Авторы изобретения с

Я.M.Бакалейник и В.И.Ермолаев <;

Всесоюзный научно-исследовательский и кой трукторский институт "Цветметавтоматика" . (7I ) Заявитель (54) СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ АВАРИЙНОГО ОСТАНОВА

ГРУЗОПОДЬЕМНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к техническим средствам обеспечения безопасности работы горного оборудования и предназначено для аварийного останова груэоподъемной машины при застревании подъемного сосуда, которое может произойти при неисправности армировки ствола шахты, направляющих и т. д.

Известна система обеспечения аварийного останова грузоподъемной машины, содержащая силоизмерительный датчик, блок компенсации массы каната, выходы которых связаны с одним и другим входами сумматора, блок направления движения сосуда, управляющий вход которого связан с приводом груэоподъемной машины, коммутатор, управляющий вход которого связан с одним из выходов блока направления движения сосуда, управляемый вход - с выходом сумматора, а выходсо входом усилителя с релейным выхо-. дом, блок установок аварийного оста2 нова грузоподъемной машины при на= пуске и перегрузке каната, включающий в себя трансформатор, параллельно вторичной обмотке которого включен один из переменных резисторов блока уставок аварийного останова грузоподъемной машины, подключенный через управляемый вход и выход блока направления движения сосуда и выпрямитель к третьему входу сумматора (11

Цель изобретения —, упрощение конструкции.

Эта цель достигается тем, что другой переменный резистор блока уставок аварийного останова грузоподъем" ной машины включен параллельно первому переменному резистору.

На чертеже изображена функциональная схема системы.

Система содержит силоиэмерительный датчик 1, формирующий сигнал, пропорциональный нагрузке на канат, сумматор 2, блок 3 компенсации массы ка9О51 ната, блок 4 установок аварийного останова грузоподъемной машины при напуске и перегрузке каната, блок 5 направления движения сосуда, коммутатор 6 и усилитель 7 с релейным выходом.

Сигнал с датчика l установленного, например, под опорой подшипника канатоведущего копрового шкива, поступает на вход сумматора 2, другие 10 два входа которого связаны с блоком

3 компенсации массы каната и блоком

4 уставок аварийно о останова грузоподъемной машины при напуске и перегрузке каната, состоящим из тран- is сформатора и двух переменных резисторов, переключаемых соответственно направлению подъемного сосуда вниз или вверх блоком 5 направления движения сосуда. 20

Коммутатор 6 предназначен для инвертирования входа усилителя 7 синхронно переключению переменных резисторов блока 4 уставок аварийного останова грузоподъемной машины при напуске и перегрузке каната при изменении направления движения подъемно го сосуда. Управляющий вход коммутатора 6 связан с одним из выходов блока 5 направления движения сосуда, уп-,-,. равляемый вход — с выходом сумматора

2, а выход коммутатора соединен со входом усилителя 7 с релейным выходом. Коммутатор представляет собой быстродействующее переключающее уст35 ройство, время переключения которого, а также и блока 5 направления движения сосуда 5, меньше времени отпускания выходного реле усилителя 7.

В качестве блока направления движения сосуда может быть использовано реле в цепи управления подъемной машиной, состояние которого однозначно определяется направлением движения сосуда. При этом оно должно быть 4, более быстролействующим, чем выходное реле усилителя 7.

Система обеспечения аварийного останова грузоподъемной машины работает следующим образом.

При ходе сосуда вниз, когда оказывается возможным напуск каната, блок

5.направления движения сосуда удерживает подключенный переменн.."" резистор блока 4 уставок «арийного оста нова грузоподъемной машины при напуске и перегрузке каната, работающий при возможном напуске каната.

При этом коммутатор 6 находится в

81

4 состоянии, когда поступающий на вход усилителя 7 сигнал подается, напри- мер, в положительной полярности, и выходное реле усилителя 7 при нормальной работе притянуто.

Застревание опускающегося сосуда приводит к уменьшению усилия, прикладываемого к силоизмерительному датчику 1, и соответствующему изменению его выходного сигнала. В связи с этим результирующий сигнал, поступающий на вход усилителя, достигает уровня отпускания выходного реле последнего, что и является сигналом аварийного состояния воздействующим на грузоподъемную машину, При движении сосуда вверх может произойти перегрузка каната из-за застревания сосуда в стволе. При этом блок 5 направления движения сосуда производит отключение переменного резистора, работающего. при возможном напуске каната, и подключает другой переменный резистор, работающий при возможной перегрузке каната. Одновременно он выдает управляющий сигнал на коммутатор 6, выполняющий инверсию входа усилителя 7. После переключений система работает в режиме контроля перегрузки каната. Обнаружение застревания сосуда s этом случае происходит подобно обнаружению в цикле опускания сосуда.

Предложенная система позволяет снизить стоимость и сократить затраты на производство и эксплуатацию грузоподъемной машины. формула изобретения

Система обеспечения аварийного останова грузоподъемной машины, содержащая силоизмерительный датчик, блок компенсации массы каната, выходы которых связаны с одним и другим входами сумматора, блок направления движения сосуда, управляющий вход которого связан с приводом грузоподъемной машины, коммутатор, управляющий вход которого связан с одним из выходов блока направления движения сосуда, управляемый входс выходом сумматора, а выход - со входом усилителя с релейным выходом, блок уставок аварийного останова грузоподъемной машины при напуске и перегрузке каната, включающий в себя трансформатор, параллельно втоВНИИПИ Заказ 270/33 Тираж 935 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная,4

5 9051 ричной обмотке которого включен один из переменных резисторов блока уставок аварийного останова грузоподъемной машины, подключенный через управляемый вход и выход блока направления движения сосуда и выпрямитель к.третьему входу сумматора, о тл и ч а ю щ а я с я те, что, с целью упрощения конструкции, доугой

81. 6 переменный резистор блока уставок аварийного останова грузоподъемной машины включен параллельно первому переменному резистору.

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР по заявке У 25590 14/29- 11, кл. В бб В 5/12, 21.12.77.(прототип).

Система обеспечения аварийного останова грузоподъемной машины Система обеспечения аварийного останова грузоподъемной машины Система обеспечения аварийного останова грузоподъемной машины 

 

Похожие патенты:

Ловитель // 852752

Изобретение относится к шахтным и рудничным подъемным установкам и может быть использовано в автоматизированных системах управления подъемниками для автоматической остановки подъемной машины

Изобретение относится к шахтным и рудничным подъемным установкам, снабженным тормозными канатами, и может быть использовано в угольной и горнорудной промышленности

Изобретение относится к шахтным и рудничным подъемным установкам, оборудованным двумя подъемными сосудами (ПС)

Изобретение относится к шахтным и рудничным неуравновешенным подъемным установкам и предназначено для подачи сигнала на срабатывание предохранительного тормоза привода шахтной подъемной установки

Изобретение относится к области подъемников

Изобретение относится к подъемным устройствам, конкретно к устройствам обнаружения ослабления каната лебедки с электроприводом, и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности, в том числе в установках для гидроудаления кокса, образующегося при нефтепереработке

Изобретение относится к шахтным и рудничным подъемным установкам и может использоваться в автоматизированных системах управления подъемниками для автоматической остановки подъемной машины при зависании сосуда в стволе шахты

Изобретение относится к рудничному подъему, конкретно к безопасности и надежности его работы
Наверх