Устройство для технического обслуживания гидравлической тормозной системы транспортного средства

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсиик

Социапистическик

Республик

< 306755 (61) Дополнительное к авт:свид-ву (51)М. Кл. (22)Заявлено 03.06.80 (21) 2932352/

2450481/27-11 с присоединением заявки М в (23) Приоритет 05. 04. 78 В 60 Т 17/22

В 60 S 5/00

9вударствевый катевтат

СССР . ив авалем вмбретеннй н открытнй

Опубликовано 23.02.82. Бюллетень М 7 (53) УДК 629. 113-59(088.8).

Дата опубликования описания 23 02 82 я4Й 4И93ат а Ф тч aiTENnNд. ф.жеоудков, M.п.кузнецов и В.A. Виного дя и . 13

Тс%1МФЭГА(АФ

ЯЮ4ММФЪй 1 (72) Авторы изобретения (71) заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУДИВАНИЯ

ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ТОРИОЗНОЧ СИСТЕИЫ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к автомобилестроительной промышленности, в частности к автотранспортному оборудованию, и может быть использовано на автопредприятиях, станциях технического обслуживания и автомобилестроительных заводах.

Известно устройство для техничес, кого обслуживания гидравлической

1Î тормозной системы транспортного средства, содержащее оборудованные шлангами для слива и заправми тормозной жидкости закрытые заправочную, сливную и промежуточные емкости, сообщен1$ ные между собой системой магистралей, в которую встроен фильтр тонкой очистки, и кран подачи воздуха от источника давления (11 .

Недостатком устройства является то, что оно не обеспечивает одновременного удаления отработанной жидкости из гидравлического привода тормозов с двумя независима ни системами и иэ привода сцепления. Подача жидкости в гидросистему транспортного средства осуществляется через главный тормоз- ной:цилиндр эа счет давления сжатого воздуха на жидкость, в результате чего часть воздуха в процессе прокачки проникает с жидкостью в гидросистему, чем снижает надежность работы тормозов.

Кроме того, известное устройство является стационарным, сложным по конструкции, неудобным в обслуживании и малопроизводительным.

Цель изобретения - повышения эффективности устройства.

Указанная цель достигается тем,: что устройство снабжено двумя мемб ранными насосами с приводом от мембранного двигателя и трехпозиционным краном для избирательного сообщения камер мембранного двигателя с краном подачи воздуха и с атмосферой, при этом заправочная и спивная емкости образованы камерами первого мембран3 906755 ного насоса, а промежуточные емкости - камерами второго мембранного насоса.

Первый мембранный насос оборудован двумя перепускными клапанами для попеременного сообщения сливной емкости со шлангом для слива жидкости и с первой промежуточ ой емкостью второго мембранного насоса и двумя перепускными клапанами для поперемен- 1О ного сообщения заправочной емкости с второй промежуточной емкостью и со шлангом для заправки жидкостью,а второй мембранный насос оборудован перепускным клапаном, установленным в магистрали, связывающей промежуточные емкости между собой, при этом фильтр тонкой очистки установлен в указанной магистрали.

Кроме того, каждый мембранный насос оборудован доливочным бачком и кранами для подключения последнего к емкости насоса.

На чертеже изображена схема устройства для технического обслуживания гидравлической системы транспортного средства.

Устройство состоит из мембранных насосов 1 и 2 и мембранного двигателя 3, корпуса которых изготовлены из

30 двух одинаковых жестких половин,между которыми закреплены винтами 4 эластичные мембраны 5, разделяющие насос 1 на сливную емкость 6 и заправочную емкость 7, насос 2 на пер- 33 вую промежуточную емкость 8 и на вторую промежуточную емкость 9, а двигатель 3 на камеры 10 и 11.

Мембраны 5 в средней части соединены общим силовым штоком 12, проходящим через фланцы .с уплотнениями

13, удерживающие насосы и воздушную камеру в единой системе.

В корпус насоса 1 вмонтированы перепускные клапаны 14-17. Перепускной клапан 14 соединен со шлангом

18 оканчивающимися штуцерами 19 с кранами 20. Штуцеры подсоединяются к главным тормозным цилиндрам или бачкам гидросистемы для откачки из нее жидкости.

Перепускной клапан 15 соединен со шлангом 21 для подачи жидкости при заправке прокачке) через наконечники

22 с самозапирающимися клапанами, подсоединенные к рабочим гидроцилиндрам, Перепускной клапан 16 соединен магистралью 23 с емкостью 8 насос а 2. ф

Перепускной клапан 17 соединен магистралью 24 с емкостью 9 насоса 2.

В корпус насоса 2 вмонтирован перепускной клапан 25, соединенный через магистраль 26, фильтр 27 тонкой очистки и магистраль 28 с емкостью 9 насоса 2.

Емкости насосов 1 и 2 в верхней части могут сообщаться с атмосферой через трубопроводы 29 с установленными на них кранами 30, между которыми размещены доливочные бачки 31 с заливными воронками для заправки тормозной жидкостью емкостей насосов перед началом работы и удаления воздуха из емкостей отработанной жидкости.

Камеры 10 и 11 двигателя 3 соединены с воздухопроводами 32 и 33, а последние - с магистралью 34 сжатого воздуха при помощи трехпозиционного крана 35.

Магистраль 34 подключена к источнику 36 давления краном. От крана 35 отводят открытые в атмосферу патрубки

37 и 38.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом работы кран 35 ставится в опозицию l, открывается кран

36, который по магистрали 34 и воздухопроводу 33, заполняя камеру 10 двигателя 3, заставляет мембрану 5 двигаться влево, а соединенный с ней силовой шток 12 увлекает эа собой мембраны насосов 1 и 2 до крайнего левого положения. Этот момент фиксируется закрытием крана 36. Затем с правой стороны открываются краны

30 и чистая тормозная жидкость, заранее залитая в бачки 31, через трубопроводы 29 заполняет емкости 7 и

8 насосов 1 и 2, после чего краны

30 закрываются. Далее штуцеры 19 подсоединяются к главным цилиндрам гидросистемы транспортного средства, а штанг 2 1 с наконечниками 22, снабженными самозапорными клапанами,подсоединяется к рабочим цилиндрам, после чего открываются краны 20. На атом подготовительная работа закан|чивается.

Для осуществления заправки (прокачки) гидросистемы кран 35 ставится

s позицию 11, открывается кран 36, сжатый воздух по воздуховоду 32 поступает в полость 11 двигателя 3, мембрана 5 начинает движение вправо, а соединенный с,ней шток 12 увлекает

5 906755 6 асосов, при этом ком 12, давит на отработанную жид1 создается разря- кость в емкости 6 и перепускной кладля открытия пе- пан 14 закрывается, а перепускной

14, отработанная. клапан 16 открывается и отработанная от штуцеров 19 g жидкость по магистрали 23 выдавливаеттупает в емкость . ся в емкость 8 насоса 2. За счет разует и давление ряжения в емкости 7 насоса 1 переть, находящуюся пускной клапан 15 закрывается. В это ая открывает ле- же время мембрана 5 насоса 2 выдавли5 и через шланг 21 tp вает из емкости 9 чистую жидкость чеаполняет гидросис- рез магистраль 24 и перепускной кламя мембрана насоса пан 17 в емкости 7 насоса 1, при этом на жидкость, за- перепускной клапан 25 закрывается. насоса 2, которая Вохдух, находящийся в камере 11 двиной клапан 25, про- >s гателя 3, выходит в атмосферу по и 26 в фильтр 27 воздухопроводу 32 через патрубок 38. перекачивается в Далее циклы удаления жидкости из находящийся в ка- гидросистемы, заправка (прокачка), 3, выходит в ат- перекачка и фильтрация отработанной проводу 33 через gp жидкости повторяются.

Устройство позволяет значительно ередной автомашины увеличить производительность заправположение Й, при ки за счет мобильности (передвижения о воздуха в камеру к транспортным средствам), технокращается, краны р3 логичности конструкции, создающеи соединяются штуце- удобства в обслуживании, улучшить илиндров, а нако- ачество заправки (прокачки) за счет их цилиндров, са- создания герметичности в жидкостных на наконечниках коммуникациях flo замкнутому циклу и находящуюся B 3p одновременного удаления отработанной

1. Далее производит- жидкости из гидросистемы путем отсатуцеров 19 к глав- сывания создаваемым вакуумом и заполконечников 22 к нением жидкостью гидросистемы не давне. Краны 20 от- лением сжатого воздуха, а давлением ставится в позицию 3 диафрагмы, а также сочетать заправ35 вляется цикл удале- ку с фильтрацией отработанной жидкоси кости из ги о- ти и подачу ее вновь в гидросистему.

Формула изобретения за собой мембраны н в емкости 6 насоса жение, достаточное репускного клапана тормозная жидкость через шланг 18 пос

6. Этому способств мембраны на жидкос в емкости 7, котор репускной клапан 1 и наконечники 22 з тему. В это же вре

2 создает давление литую в емкость 8 открывает перепуск ходит по магистрал и по магистрали 28 емкость 9. Воздух, мере 10 двигателя мосферу по воздухо патрубок 37.

Для заправки оч кран 35 ставится в этом подача сжатог

11 двигателя 3 пре

20 закрываются, от ры 19 от главных ц нечник 22 от рабоч мозапорные клапаны удерживают жидкост емкости 7 насоса ся подсоединение r ным цилиндром и на следующей автомаши крываются. Кран 35

11 и снова осущест ния отработанной ж д AP системы и ее заправки (прокачки).

Удаление отработанной жидкости и заправка гидросистем автомашин 4О производится до полного освобождения емкости 7 насоса 1 от очищенной жидкости и полного заполнения отработанной жидкостью емкости 6 насоса 1,что соответствует крайнему (правому) по- 43 ложению мембраны 5.

Перед обратным движением штока 12. (влево) на насосе 1 открывается кран

30 (слева) и в емкости 6 добавляется незначительное количество свежей жидкости из бачка 31 с целью удаления воздуха, попадение которого возможно при отсосе отработанной жидкости из гидросистемы. Затем кран 30 закрывается.

Далее кран 35 ставится в положение 1, происходит обратное движение мембраны 5 влево. При этом мембрана

5 насоса 1, соединенная с силовым што1. Устройство для технического обслуживания гидравлической тормозной системы транспортного средства, содержащее оборудованные шлангами для слива и заправки тормозной жидкости закрытые заправочную, сливную. и промежуточные емкости, сообщаемые между собой системой магистралей, в которую встроен фильтр тонкой очистки, и кран подачи воздуха от источника давления, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения эффективности устройства, оно снабжено двумя мембранными насосами с приводом от мембранного двигателя и трехпозиционным краном для избирательного сообщения камер мембранного двигателя с краном подачи воздуха

7 . 9067 5 8 с а™осферой при этом заправоч- заправки жидкостью, а второй мембная и сливная емкости образованы ка- ранный насос оборудован перепускным мерами первого мембранного насоса, а клапаном, установленным в магистрали, промежуточные емкости - камерами связывающей промежуточные емкости второго мембранного насоса. между собой, при этом фильтр тонкой

2. Устройство по и. 1, о т л и — очистки установлен в указанной мач а ю щ е е с я тем, что .первый мемб- гистрали. ранный насос оборудован двумя пере- 3. Устройство .по и. 1, о т л и пускными клапанами для .попеременно- ч а ю щ е е с я тем, что каждый го сообщения сливной емкости со шлан- щ мембранный насос оборудован доливочгом для слива жидкости и с первой ным бачком и кранами для подключепромежуточной емкостью второго мемб- ния последнего к емкостям насоса. ранного насоса и двумя перепускными Источники информации, клапанами для попеременного сообще-. принятые во внимание при экспертизе ния заправочной емкости с второй про" з 1.. Авторское свидетельство СССР межуточной емкостью и со шлангом для Ю 217978, кл. В 60 S 5/00, 1963.

Ф,- у ф

479/18 дписное атент",, ул.Проектная,4

Устройство для технического обслуживания гидравлической тормозной системы транспортного средства Устройство для технического обслуживания гидравлической тормозной системы транспортного средства Устройство для технического обслуживания гидравлической тормозной системы транспортного средства Устройство для технического обслуживания гидравлической тормозной системы транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Подставка // 901108
Наверх