Шаговый конвейер

 

О П И С А Н И Е ()906843

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЛВтО СКОММ CBHQETEJlbCTBY

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.04.80 (21) 2945565/27-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М Кт з

В 65 G 25/04

Государственнь и комитет (53) УДК 621.867 (088.8) Опубликовано 23.02.82. Бюллетень ¹ 7

Дата опубликования описания 28.02.82 пв делам изобретений и аткрмтий (72) Авторы изобретения

А. А. Петрунин, В. М. Волчков, И. P. Розовский и И. Н. Кост 1 ";

t (1 1< + - Л. 1 =" а А

Проектно-конструкторское бюро Главного управлАыы агшщдд, хозяйства Министерства путей сообщения СССР (71) Заявитель (54) ШАГОВ ЫЛ КОНВЕЛЕР

Изобретение относится к технологическому транспорту, в частности к конвейерам для перемещения железнодорожных колесных пар при их ремонте.

Известен шаговый конвейер, содержащий

5 опорную раму и подъемную раму с приводами вертикального и горизонтального перемещения (1) .

Недостаток этого конвейера состоит в том, что для вертикального и горизонтального перемещений используются отдельные 10 приводы. Причем применение приводов вертикального перемещения осложнено тем, что они установлены на подвижных площадках.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является шаговый конвейер, включающий раму горизонтальных перемещений, ложементы для изделий, раму вертикальных перемещений, опорную раму с закрепленными на ней стойками с катками и привод (21.

Однако для незначительного подъема ра- 2о мы вертикальных перемещений используется отдельный привод, что неоправданно усложняет конструкцию, делает ее громоздкой и повышает энергоемкость.

Целью изобретения является уменьшение энергоемкости путем сокрагцения числа приводных агрегатов.

Эта цель достигается тем, что конвейер имеет выполненные на раме горизонтальных перемещений нижние дорожки, контактирующие с катками стоек при рабочем ходе конвейера, и верхние дорожки, контактирующие с этими катками при обратном ходе, рама вертикальных перемещений связана с приводом и имеет наклонные направляющие, контактирующие с катками стоек, и горизонтальные направляющие, взаимодействующие с ложементами посредством установленных на них катков, при этом в раме вертикальных перемещений выполнены горизонтальные пазы, а рама горизонтальных перемещений имеет штыри, входящие в пазы, ложементы установлены на опорной раме, а стойки с катками снабжены фиксаторами, установленными с возможностью взаимодействия с рамой горизонтальных перемещений.

На фиг. 1 изображен шаговый конвейер в исходном положении; на фиг. 2 то же, в конце рабочего хода; на фиг. 3—

906843

Формула изобретения разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез

Б — Б на фиг. 3.

На опорной раме 1 установлены стойки

2 с катками 3 и фиксаторами 4 и 5, опоры

6 с ложементами 7 для колесных пар 8 и привод — силовой цилиндр 9, шток 10 которого соединен с консолью 11, жестко прикрепленной к раме 12 вертикальных перемегцений. Последняя снабжена копирами 13 с горизонтальными участками 14, наклонными направляющими 15, опирающимися на катки 3, и горизонтальными направляюгцими 16.

Копиры 3 рамы 12 соединены между собой перемычками 17 и 18, между которыми укреплен брусок 19 с пазом 20.

На раму 12 опирается рама 21 горизонтальных перемещений, в которой жестко закреплены штыри 22, пропугценные через пазы 20. Сверху на штырях 22 жестко закреплены ложементы 23, на которых снизу на выступах 24 смонтированы катки 25.

Катками 25 рама 21 опирается на направляющие 16 рамы 12.

На раме 21 выполнены нижние 26 и верхние 27 дорожки. Нижние дорожки 26 имеют прорези 28. Фиксатор имеет привод (не показан) .

Конвейер работает следующим образом.

Колесная пара 8 подается слева на ложемент 23 рамы 21 горизонтальных перемещений. Все предыдущие колесные пары в это время лежат в ложементах 7. Включают в работу силовой цилиндр 9 и перемещают вправо раму 12 вертикальных перемещений, которая при этом отжимается вверх наклонными направляющими 15, набегающими на катки 3.

1lри этом рама 21 поднимается вверх и удерживается от горизонтального смегцения фиксаторами 4, контактирующими с выступами 24. Двигаясь только вверх, рама 21 пропускает через прорези 28 катки 3, смонтированные па стойках 2, и они с верхних дорожек 27 переходят на уровень нижних дорожек 26. При этом копиры 13 выходят на катки 3 горизонтальными участками 14.

К этому моменту колесные пары 8 сняты с ложементов 7 и подняты на ложементах

23, а фиксаторы 4 выходят из взаимодействия с выступами 24. Рама 12 смещается вправо относительно рамы 21 на величину паза 20. При дальнейшем выдвижении штока ! 0 рама 12, воздействуя на штыри 22 в местах пазов 20, толкает вправо раму 21.

Горизонтальные участки 14 копиров 13 сходят с катков 3, и рама 21 опирается дорожками 26 на катки 3. В конце выдвижения штока 10 совершается рабочий ход конвейера: каждая колесная пара 8 на ложементах 23 перемещается на новую позицию. При этом выступы 24 проходят через фиксаторы 5, а прорези 28 оказываются напротив катков 3. После совершения ремонтных работ на позициях включается в

15 эо и зо

S6

55 работу привод. Рама 2! удерживается фиксатором 5 от горизонтального смещения влево, а рама 12, двигаясь влево и опираясь копирами 13 на катки 3, опускается на нак.лонных участках вниз, опуская раму 21

Опускаясь, рама 21 пропускает через прорези 28 катки 3, которые в конце опускания приходят в соприкосновение с дорожками

27. При этом колесные пары 8 опускаются на ложементы 7 опор 6, срабатывает привод фиксатора 5 и рама 21 освобождается от горизонтального смещения влево.

К этому времени рама 12 смещается влево относительно рамы 21 на величину паза 20. Теперь при дальнейшем втягивании штока 10 силового цилиндра 9 рама 12, воздействуя на штыри 22 в местах пазов

20, толкает влево раму 21, которая опираясь дорожками 27 на катки 3, возвращается вместе с рамой 12 в исходное положение. Катки 3 оказываются напротив прорезей 28, а выступы 24 проходят через фиксаторы 4. Рабочий цикл конвейера завершается.

Эффективность данного конвейера заключается в том, что он позволяет от одного привода обеспечить перемешение двух его подвижных рам, что исключает из конструкции конвейера дополнительный агрегат привода.

Шаговый конвейер, содержаший раму горизонтальных перемещений, ложементы для изделий, раму вертикальных перемещений, опорную раму с закрепленными на ней стойками с катками и привод, отличающийся тем, что, с целью уменьшения энергоемкости путем сокращения числа приводных агрегатов, конвейер имеет выполненные на раме горизонтальных перемещений нижние дорожки, контактирующие с катками стоек при рабочем ходе конвейера, и верхние дорожки, контактирующие с этими катками при обратном ходе, рама вертикальных перемещений имеет наклонные направляющие, контактирующие с катками стоек, и горизонтальные направляющие, взаимодействующие с ложементами посредством установленных на них катков, при этом в раме вертикальных перемещений выполнены горизонтальные пазы, а рама горизонтальных перемещений имеет штыри, входяшие в пазы, причем ложементы установлены на опорной раме, а стойки с катками снабжены фиксаторами, установленными с возможностью взаимодействия с рамой горизонтальных перемещений.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Мг 608680, кл. В 60 S 3/04, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР

А 543579, кл. В 65 G 25/04, 1976 (прототип).

9О6843

Составитель Н. Туленийов

Редактор И. Николайчук Техред А. Бойкас Корректор С. Щомак

Заказ 489/23 Тираж 972 Подписное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Шаговый конвейер Шаговый конвейер Шаговый конвейер Шаговый конвейер Шаговый конвейер Шаговый конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к шагающим конвейерам, и может быть использовано для периодического перемещения штучных грузов по отдельным операциям технологического процесса в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте, т.е

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки в составе поточных линий на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства и может быть использовано при сборке звеньев рельсошпальной решетки с железобетонными шпалами на производственных базах путевых машинных станций или других предприятий по сборке звеньев путевой решетки

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для транспортировки и очистки корнеплодов от примесей

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для транспортирования штучных грузов, и может найти применение как средство межоперационного перемещения изделий, а также для транспортирования грузов при комплексной механизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ
Наверх