Шаговый конвейер

 

Оfl ИСАНИЕ, 891527

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.02.80 (21) 2912657/27-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 65 G 25/04

Гееударотвеннмй комитет

Опубликовано 23.12.81. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 28.12.81 (53) УДК 621.867 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

А. А. Петрунин, В. М. Волчков, И. P. Розовский и В. Т. Миронос

Проектно-конструкторское бюро Главного управле ия онного хозяйства Министе ства и тей сооб ения Ь.С ваг р у щ Р (71) Заявитель (54) ШАГОВЫИ" КОНВЕЙЕР

Изобретение относится к технологическому транспорту для перемещения, например железнодорожных букс с подшипниками скольжения при их ремонте, в частности к конвейерам.

Известен шаговый конвейер для обмывки изделий, содержащий опорную раму и подъемную раму с приводами вертикального и горизонтального перемещения (1) .

Недостаток этого конвейера состоит в том, что для вертикального и горизонталь- 10 ного перемещения используются отдельные приводы. Применение приводов вертикального перемещения в этом конвейере осложнено тем, что они установлены на подвижных площадках. Кроме того, каждая точка подъемной рамы описывает траекторию в IS вертикальной плоскости в виде прямоугольника, что затрудняет предотвращение течи обмывочной жидкости из моечной машины, через которую проходит конвейер.

Известен также шаговый конвейер, включающий раму горизонтального перемещения, подъемную раму с опорными стойками, оснащенными роликами, опоры для изделий, направляющие и привод (2).

Недостаток известного конвейера состоит в том, что для горизонтальных и вертикальных перемещений используются отдельные приводы.

Кроме того, применение известного конвейера в поточно-конвейерной линии ремонта железнодорожных букс, в которой установлена моечная машина, связано со значительными трудностями из-за сложности обеспечения герметичности камеры. Существенный недостаток конвейера заключается в том, что опоры для изделия перемещаются вместе с изделием и требуется доставлять их каким-то способом от конца конвейера к его началу, что осложняет автоматизацию процесса.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

Эта цель достигается тем, что в шаговом конвейере, содержащем раму горизонтального перемещения, подъемную раму с опорными стойками, оснащенными роликами, опоры для изделий, направляющие и привод, рама горизонтального перемещения и подьемная рама выполнена в виде установленных одна над другой тележек, направляющие прикреплены к раме горизонтального

891527 перемещения и выполнены в виде замкнутых нижней и верхней дорожек с наклонными торцовыми участками и подпружиненной перемычкой, разделяющей одну дорожку от другой, ролики стоек установлены с возможностью их качения по дорожкам на правляющих, при этом каждая стойка имеет толкатель, связанный одним концом с роликом, а другим концом — с опорой для изделий, подъемная рама соединена с приводом и имеет шкворень, а рама горизонтального перемещения имеет паз, в котором расположен шкворень.

На фиг. 1 показан шаговый конвейер в исходном положении, вид сбоку; на фиг. 2— то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, в конце рабочего цикла, вид сбоку; на фиг. 4 — разрез А — А на фиг. 3; на фиг. 5— вид Б на фиг. 2; на фиг. 6 — вид В на фиг. 2; на фиг. 7 — узел 1 на фиг. 5; на фиг. 8 — разрез à — Г на фиг. 4.

На раме I смонтированы опорные стойки 2 с опорами 3 для изделий 4, рольганг 5, подъемная рама в виде тележки 6 с катками 7 и рама горизонтального перемещения в виде тележки 8 с катками 9. Катки 7 и 9 тележек 6 и 8 опираются на направляющие 10, выполненные на раме 1. Опоры для изделия 4 прикреплены к толкателям

11, установленным на опорных стойках 2 с возможностью вертикального перемещения и оснащенных роликами 12. Каждый толкатель 11 опирается попеременно роликом 12 на направляющие 13 или 14, которые прикреплены к тележке 6 и имеют нижнюю 15 и верхнюю 16 дорожки для роликов 12. Нижняя дорожка 15 соединена с верхней дорожкой 16 перемычкой 17, закрепленной на оси 18 и прижатой к дорожке 15 пружиной 19. К тележке 8 сверху на подставках 20 прикреплены продольные планки 21 с вырезами 22 для изделий 4, соединенные между собой связями 23. Тележка 6 соединена со штоком 24 силового цилиндра 25, прикрепленного к раме 1, и снабжена шкворнями 26, которые концами 27 помещены в пазы 28 тележки 8.

Конвейер работает следующим образом.

В исходном положении конвейера ролики 12 находятся на верхних дорожках 16 направляющих 13 и 14, а опоры 3 находятся в верхнем положении. Изделие 4 устанавливается на опоре 3, включается силовой цилиндр 25, шток 24 которого начинает перемещать вправо тележку 6. Толкатели 11 под собственным весом опор 3 изделий 4 опустятся так, что опоры 3 окажутся ниже продольных планок 21 и изделия 4 сядут в вырезы 22, а ролики 12 выйдут на нижние дорожки 15 направляющих 13 и 14.

В это время концы 27 шкворней 26 переместятся в тележке 8 на величину паза 28, Формула изобретения

Шаговый конвейер, содержащий раму горизонтального перемещения, подъемную раму с опорными стойками, оснащенными роликами, опоры для изделий, направляющие и привод, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, рама горизонтального перемещения и подъемная рама выполнены в виде установленных одна над другой тележек, направляющие прикреплены к раме горизонтального пере40 мещения и выполнены в виде замкнутых нижней и верхней дорожек с наклонными торцовыми участками и подпружиненной перемычкой, разделяющей одну дорожку от другой, ролики стоек установлены с воз45 можностью их качения по дорожкам направляющих, при этом каждая стойка имеет толкатель, связанный одним концом с роликом, а другим концом — с опорой для изделий, подъемная рама соединена с приводом и имеет шкворень, а рама гори5р зонтального перемещения имеет паз, в котором расположен шкворень.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 608680, кл. В 60 S 3/04, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР № 543579, кл. В 65 G 25/04, 1974 (прототип).

25 и при дальнейшем выдвижении штока 24 тележка 6 будет уже толкать тележку 8.

В конце хода штока 24 изделие 4 переместится на величину шага конвейера и окажется над опорами 3 соседних стоек 2. Освободится крайняя левая опора, а крайнее справа изделие вытолкнется на рольганг 5.

Дорожки 15 с направляющими 13 и 14 переместятся относительно роликов 12 так, что отжав пружину 19, перемычки 17 пройдут над роликами 12, и они окажутся с другой стороны перемычки 17. При этом осуществится рабочий ход конвейера.

При включении силового цилиндра 25 на втягивание, шток 24 двигает влево тележку 6 с направляющими 13 и 14. Ролики 12 по перемычке 17 сместятся на верхние дорожки 16. При этом толкатели 11 выдвинутся вверх, и опоры 3 с изделиями 4 поднимутся над продольными планками 21, а концы 27 шкворней 26 переместятся в тележке 8 на величину паза 28, и при дальнейшем втягивании штока 24 тележка 6 переместит тележку 8 в исходное положение. При этом осуществится обратный ход конвейера и цикл работы конвейера будет завершен.

Изобретение обеспечивает упрощение конструкции шагового конвейера и расширение его технологических возможностей.

891527 фиг 7

Г-Г

28

Pccz. 8

Составитель Г. Малышко

Редактор Н. Альшина Техред А. Бойкас Корректор В. Синицкая

Заказ 11119/27 Тираж 845 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал П11П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Шаговый конвейер Шаговый конвейер Шаговый конвейер Шаговый конвейер Шаговый конвейер Шаговый конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к шагающим конвейерам, и может быть использовано для периодического перемещения штучных грузов по отдельным операциям технологического процесса в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте, т.е

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки в составе поточных линий на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства и может быть использовано при сборке звеньев рельсошпальной решетки с железобетонными шпалами на производственных базах путевых машинных станций или других предприятий по сборке звеньев путевой решетки

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для транспортировки и очистки корнеплодов от примесей

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для транспортирования штучных грузов, и может найти применение как средство межоперационного перемещения изделий, а также для транспортирования грузов при комплексной механизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ
Наверх