Шаговый конвейер

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.03.80 (21) 2895188/27-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 65G 25/04

Государственный комитет

СССР

Опубликовано 23.1! .81. Бюллетень № 43 (53) УДК 621.867 (088.8) по делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 23.11.81 (72) Авторы изобретения

3. П. Янчаускас и Л. И. Стаситис

Клайпедский хлебокомбинат Министерства пищев ф « @;: Литовской CCP и Проектно-конструкторское б р механическим заводом Министерства пищевой промышленности

Литовской CCP (71) Заявители (54) ШАГОВЫЛ KOHBEHEP

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к конвейерам для перемещения грузов в горизонтальном направлении.

Известен шаговый конвейер, содержащий неподвижную раму и перемещающуюся от привода подвижную раму, причем подвижная рама выполнена в виде грузонесущей платформы, шарнирно прикрепленной к кривошипам, расположенным взаимно параллельно, один из которых связан с приводом конвейера 111.

Недостаток этого конвейера в том, что он не удовлетворяет требованиям упорядоченного накопления транспортируемых изделий..

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является шаговый конвейер, содержащий неподвижную раму с копирами, подвижную раму с роликами, соединенную с приводным механизмом и установленную на направляющих, закрепленных на неподвижной раме с возможностью вертикального и горизонтального переме- 20 щения 12).

Однако конвейер не обеспечивает упорядоченного скопления транспортируемых из2 делии, особенно на конце конвейера. В случае скопления изделий несущая поверхность подвижной рамы проскальзывает относительно изделий, что повреждает их донную часть, а также вызывает повышенную потребность мощности привода.

Цель изобретения — исключение повреждения изделий при их накоплении на конце конвейера.

Поставленная цель достигается тем, что несущая поверхность подвижной рамы выполнена из ряда попарно установленных и бесконечно замкнутых огибающих звездочки роликовых цепей, расположенных последовательно вдоль продольной оси подвижной рамы, при этом звездочки установлены е возможностью свободного вращения.

На фиг. 1 схематически изображен кон- вейер в исходном положении, продольный разрез; на фиг. 2 — конвейер в работе; на фиг. 3 — конве"; на фиг. 4— разрез А — А на фиг 2; на фиг. 5 — схема взаимного положения копира и подвижной рамы при ее обратном ходе.

° На неподвижной раме 1 конвейера установлены транспортируемые изделия 2.

Корпус приводного механизма — силового

882863

Формула изобретения

3 цилиндра 3, шарнирно соединен с неподвижной рамой 1, а шток цилиндра шарнирно соединен с подвижной рамой 4, снабженной колесами 5, которые установлены на прямо. линейных направляющих 6, закрепленных на неподвижной раме 1. К раме 1 также присоединены копиры 7, пальцы 8 которых заключены в радиусных пазах 9.

Рабочие поверхности копиров ?, состоящие из горизонтальных 10 u I I и наклонных 12 и 13 участков, представляют собой трапеции (фиг. 5). Каждый копир 7 от воздействия пружины 14 (фиг. 4) имеет возможность поворачиваться относительно передней кромки, так как паз 9 изготовлен по дуге окружности и подобран соответствующей длины. Это положение копира ? является исходным (фиг. 5).

Каждый копир 7 также установлен с возможностью поворота относительно пальца 8. Несущая поверхность подвижной рамы 4 состоит из ряда попарно расположенных и бесконечно замкнутых роликовых цепей 15. Цепи натянуты иа звездочках 16 с шагом, равным или кратным длине транспортируемых изделий 2. Для предотвращения провисания цепей предусмотрены направляющие 17, взаимодействующие с роликами цепей 15 (фиг. 4). В концевой части конвейера смонтированы ограничители.

Конвейер работает следующим образом.

При рабочем ходе силового цилиндра 3 колеса 5 подвижной рамы 4 взаимодействуют с накопленными участками 12 копиров 7, которые и приводят их в горизонтальное положение. Происходит подъем подвижной рамы 4 вместе с транспортируемыми изделиями 2. При дальнейше и выдвижении штока силового цилиндра 3,11одвижная рама 4 вместе с изделиями передвигается по горизонтальному участку 11 копиров?.

В конце рабочего хода штока силового цилиндра 3 колеса 5 подвижной раМы 4 скатываются по наклонным участкам 13 копира 7 — подвижная рама смещается вниз относительно неподвижной рамы 1, а изделие 2 укладывается на неподвижную раму I.

Колеса 5 выходят из зацепления с копира ми 7 и устанавливаются на направляющих

6. При обратном .ходе приводного механизма 3 колеса 5 подвижной рамы 4 взаимодействуют с горизонтальными участками 10 копиров 7, которые посредством пружин !4 поворачивают пальцы 8. Когда взаимодейст4 вне колес 5 с горизонтальными участками 10 копиров ? прекратится, копиры 7 от воздействия собственного веса займут исходное положение. Далее цикл повторяется.

При перемещении изделия в концевую часть конвейера, оно прекращает движение, упираясь в ограничитель. В этом случае проскальзывают роликовые цепи 15, а изделие находится в покое относительно своего носителя, т. е. бесконечных роликовых цепей. В случае скопления нескольких из1в делий 2 в конце конвеиера впереди стоящие изделия служат в качестве ограничителя горизонтального перемещения.

Такое выполнение конструкции конвейера позволяет обеспечить упорядоченное сос15 редоточение транспортируемых изделий в случае их скопления на конце конвейера.

Особенно это удобно для транспортирования пищевых продуктов, упакованных в нежесткую тару. Замена трения скольжения между изделиями и подвижной рамой на трение качания между бесконечными цепями 15 и их направляющими IT позволяет уменьшить энергоемкость привода и конвейера в целом.

Шаговый конвейер, содержащий неподвижную раму с копирами, подвижную раму с роликами, соединенную с приводным ме ханизмом и установленную на направляющих, закрепленных на неподвижной раме с возможностью вертикального и горизонтального перемещения, отличающийся тем, что, с целью исключения повреждения изделий при их накоплении на. конце конвейера, не3s сущая поверхность подвижной рамы выполнена из ряда попарно установленных и бесконечно замкнутых огибающих роликовых целей, расположенных последовательно вдоль продольной оси подвижной рамы, прн

40 этом звездочки установлены с воэможностью свободного вращения, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

4s № 382562, кл. В 65 G 25/04, 1971.

2. Авторское свидетельство. СССР № 515699, кл. В 65 G 25/04, 1976 (прототип):

// 77 15 2

А-А

Составитель H. Туленинов

Редактор А. Шишкина Техред А. Бойкас Корректор Н. Швыдкая

Заказ !0094/22 Тираж 845 Под пи сное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж- 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал Г ПП «I патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Шаговый конвейер Шаговый конвейер Шаговый конвейер Шаговый конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к шагающим конвейерам, и может быть использовано для периодического перемещения штучных грузов по отдельным операциям технологического процесса в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте, т.е

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки в составе поточных линий на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства и может быть использовано при сборке звеньев рельсошпальной решетки с железобетонными шпалами на производственных базах путевых машинных станций или других предприятий по сборке звеньев путевой решетки

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для транспортировки и очистки корнеплодов от примесей

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для транспортирования штучных грузов, и может найти применение как средство межоперационного перемещения изделий, а также для транспортирования грузов при комплексной механизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ
Наверх