Свайный куст

 

Союэ Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИЯЕТИЛЬСТВУ

8 65 G 69/20

Гаоударствоеы!1 конитат

СССР (23) Приоритет во делан изобретений н открытий

Опубликовано 23. 02. 82. Бюллетень М 7

Дата опубликования описания 25 . 02 . 82 (53) УДК 621. 864 (088. 8) П. И. Черкасов, Г. Ф. Глей и Н. Н. Кулиничев

l

/ (72) Авторы изобретения (7!) Заявитель (54) С8ДЙНИЙ КУСТ

Изобретение относится к лесотехнической промышленности и касается конструирования безаварийных свайных кустов для швартовки плотов, плавучих кранов и судов водоизмещением до

10 тыс. т по схеме плот - плавучий кран — судно. Изобретение может быть также использовано в качестве мощных безаварийных опор в водоемах (например, опора запани, опора для боль!

О шой группы плотов, плавсредств и т.д,, как на реках, так и в морских заливах и проливах с сильными приливо-отливныии течениями) .

Из ве стен свайный куст, содержащий

1$ свайные пакеты, состоящие из центральной и наружных свай,. скрепленных между собой поперечными проволочными скрутками и снабженных аварийными

М тросами с кольцами на концах и шварг

TOHblH TPOOOH l ) !!ед< с аток известного устройства заключается в его низкой надежности.

Цель изобретения — повышенИе надежности работы куста.

Цель достигается тем, что свайный куст снабжен распорным клином, расположенным между свайными пакетами, а кольца аварийных тросов соединены между собой регулирующими тросами, один из которых снабжен подвижным кольцом, через которые пропущен швартовый трос.

На фиг. 1 изображен свайный куст из 4-х свайных пакетов, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - схема автоматического равномерного распределения нагрузок на все остатки свайных пакетов свайного куста из 4-х пакетов в случае его излома; на фиг. 4 - свайный куст иэ восьми свайных пакетов, вид сверху; на фиг. 5 - схема работы современных свайных кустов на погрузочных гаванях; на фиг. 6 — принцип зажима обвязочного троса на свайном кусте.

906077

Свайный куст 1 состоит из нескольких свайных пакетов 2. Свайный пакет 2 содержит одну центральную сваю 3 и несколько наружных свай 4, соединенных проволочными скрутками 5. Цент-5 ральная свая 3 соединена с аварийным тросом 6 через кольцо 7, а второе кольцо 8 аварийного троса 6 выведено выше уровня воды, при этом свайный пакет 2 имеет в верхней части тросовую обвязку 9. Свайный куст 1 имеет в несколько нитей тросовую обвязку 10, закрепленную зажимами 11. Между свайными пакетами 2 имеется деревянный распорный клин 12. 15

Аварийные кольца 8 через кольца 13 соединены с распределительными тросами 14, которые через подвижные кольца 15, кольца 16 соединены с верхним распределительным тросом 17, пропу- 20 щенным через подвижное кольцо 18, через который пропущен швартовый трос 19. Швартовый трос 19 через кольцо 20 соединен со свайным кустом 1, который погружен комлем в дно 25 водоема 21.

Свайный куст работает следующим образом.

Находящиеся в грунте комли свайного куста в сечении представляют 5а ступенчатые лепестки с максимальными размерами в основании, поэтому вытацить их невозможно. Верхняя часть стянута болтами, тросовыми обвязками 9 и 10, швартовым тросом 19 и рас- >5 перта распорным клином 12, поэтому верхняя часть также монолитна. На изгибе работают не в отдельности сваи или пакеты, а целиком куст, за счет этого прочность возрастает. 46

Угол между осью свайного куста и крайними сваями у данного свайного куста больше, чем у известных пакетов, поэтому он имеет большее сопроI тивление вытаскиванию его льдами в водоемах с переменным уровнем воды °

При изломе свайного куста швартовый трос 19 через подвижное кольцо 18 натягивает верхний распределительный трос 17, а последний через два кольца 16 и два подвижных кольца 15 натягивает два распределительных троса. 14, которые через четыре кольца 13 и четыре кольца 8 передают нагрузку на аварийные тросы 6. На парах аварийных тросов 6 силы уравновешиваются за счет скольжения распределительных тросов 14 через подвижные кольца 15. Между двумя распределительными тросами 14 силы уравновешиваются за счет скольжения верхнего распределительного троса 17, через подвижное кольцо 18. Таким образом сила действия швартового троса 19 автоматически поровну распределяется на четыре аварийных троса 6, Сейчас производится эксплуатация свайных кустов по схеме плот- плавучий кран - плашкоут. В кустах более, чем по 20 отборных толстых свай, в период швартовки плавучего крана 22, сила 23 инерции действует на куст свай 1. Раскладываем силу 23 на силы 24 и 25. Сила 25 прижимает куст свай почти по горизонту воды и сила 25 за одно причаливание вытаскивает его на 30-40 см, а через месяц забивается новый куст свай.

Изобретение позволяет создавать безаварийные свайные кусты любой прочности, срок их службы будет исчисляться десятками лет, а также переходить работать по схеме ллот - плавучий кран - судно, не опасаясь выброски судна на мель в случае излома куста.

Формула изобретения

Свайный куст, содержащий свайные пакеты, состояцие из центральной и наружных свай, скрепленных между собой поперечными проволочными скрутками и снабженных аварийными тросами с кольцами на концах и швартовым тросом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы куста, он снабжен распорным клином, расположенным между свайными пакетами, а кольца аварийных тросов соединены между собой регулирующими тросами, один из которых снабжен подвижным кольцом, через которые пропущен швартовый трос.

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство CCCP

N 658059, кл. В 65 0 69/20, 1978.

906877

Составитель Л, ТроФимчук

Редактор А, Ыанцор Техреду Е Харитачник Корректор С. Щомак

Заказ 490/24 Тираж 972 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1130Яд Москва Х-3 Разовская наб. д. 4/, >

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Свайный куст Свайный куст Свайный куст Свайный куст Свайный куст 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц
Наверх