Устройство для размолевки пучков бревен

 

Союз Советских

Социалистических Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.07.79 (21) 2802499/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 15.01.82. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 15.01.82 (51) М. Кл з

В 65 G 69(20

Гооударствеииый комитет

СССР (53) УДК 621.864 (088.8) ио делам изобретеиий и открытий (72) Авторы изобретения

Н. Т. Зайцев, В. М. Долганов и В. А. Захаров!

Ленинградская ордена Ленина лесотехническая"академия ! им. С. М. Кирова Л (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ РАЗМОЛЕВКИ ПУЧКОВ БРЕВЕН

Изобретение относится к механизации лесосплавных работ и предназначено для размолевания пучков и выдачи спокойной непрерывной выравненной поперечной щети на приемно-передающее устройство.

Известно устройство для размолевки пучков бревен, содержащее плавучее основание в виде соединенных мостами понтонов, между которыми расположена размолевочная камера и подающий коридор с размещенными в нем нагнетательными стойками (1) .

Недостатки известного устройства заключаются в его низкой производительности и в том, что он не исключает потерь древесины.

Целью данного изобретения является повышение производительности и сокращение потерь древесины.

Цель достигается тем, что на плавучем основании установлены барабаны, на которых запасованы рабочий и натяжной тросы, образующие петлю, размещенную в размолевочной камере, которая снабжена гибкой сеткой, прикрепленной к понтонам крюками.

На фиг. 1 изображена предлагаемая размолевочная машина, продольный разрез; на фиг. 2 — задний мост с приводом и трансмиссией; на фиг. 3 — размолевочная машина с частными вырезами настила, для лучшего показа конструкции, горизонтальная проекция.

Машина имеет плавучее основание из трех понтонов: 1 — поперечный понтон, 2 — два продольных, образующих коридор, в котором расплывается поданная тросами щеть. Между понтонами 1 и 2 создается промежуток — размолевочная камера 3,, понтоны соединяются в единую машину мостами 4. В коридоре понтоны 2 соединяются подводными поперечными балками 5 и скрепленными с ними продольными балками 6. Балки 5 и 6 образуют жесткий поддон. На понтоне 1 устанавливается передний мост 7, в начале понтонов 2 их соединяет средний мост 8 и в их конце — задний мост 9. На мосту 7 со стороны камеры 3 прикреплены стационарно два блока 10.

20 На расстоянии 0,5 м от блоков 10 устанавливаются на 0,2 м ниже выдвижные поддерживающие блоки 11. На среднем мосту закреплены сдвоенные поддерживающие ро897680

55 лики 12. Примерно на середине коридора, ближе к мосту 8 на поперечной балке 13 укрепляются шарнирно отсекающие стойки 14, которые могут поворачиваться только в сторону заднего моста 9. Под мостом 8 шарнирно укреплены стойки 15, которые задвижкой могут быть зафиксированы. На заднем мосту 9 в передней части устанавливается трансмиссия 16, которая включает электродвигатель 17, поперечно-сварочную муфту 18, редуктор 19, зубчатую пару 20, соединительную муфту 21, разъемный вал

22, на котором установлены два рабочих винтовых барабана 23 и два винтовых барабана холостого хода 24, вращающихся на валу свободно, а между ними попарно на шлицах, подвижно в осевом направлении установлены две муфты сцепления 25 с барабанами 23 и 24. Две муфты, синхронно смещаясь в одну или другую сторону, сцепляются с рабочими или холостыми барабанами. Муфты включаются рычажной системой 26, которая приводится в действие элект ромагнитами 27 — одним или вторым, в зависимости от очередности включения барабанов. На мосту 9 на внешней его стороне установлены направляющие барабаны 28. От трансмиссии 16, через блоки 29, 12 и 10 проходят оттяжной трос 30, на конце имеющий скользящую муфту 31, скользящую по рабочему тросу 32, который проходит, начиная от трансмиссии 16, через направляющие барабаны 28, блоки 33, 12 и 11, через муфту 31, огибает камеру 3, далее идет по поддону вдоль балок 6 и закрепляется на них в их концевой части. В камере 3 подвешивается в затопленном положении сетка 34, состоящая из тросов, нанизанных на них жердей и двух-трех уголков для пригруза. Жерди намокшие и всплывать не должны.

Сетка одним концом закреплена за балку 6, а вторым с помощью двух трехушковых серег 35 навешивается на крюки 36, укрепленные на понтоне 1. На поддоне на концах балок 6 подвижно установлены выдвижные балки 37, которые выдвигаются только в рабочем состоянии. На мосту 4 укреплена лебедка 38 для подтягивания пучков при заводке в размолевочную камеру 3.

На мосту 7 укреплена лебедка 39.

Машина работает следующим образом.

Для приема пучка тросы располагаются так, чтобы образовалась открытая петля, при этом рабочий трос 32 (верхняя ветвь) опирается на блоки 11 и 12. Муфта сцепления 25 находится в нейтральном положении.

В таком состоянии муфты 31 вместе с балкой, соединяющей обе муфты 31, спускаются по тросу, а нижняя ветвь рабочего троса

32 опускается до сетки 34. При таком положении тросов пучок вводится с помощью лебедки и в тросовую петлю, и в камеру 3, подводится к стойкам 15 среднего моста.

Тросы 32 снимаются с блоков 12 баграми.

5 о

15 го

25 зо

Далее на короткое время включаются трансмиссия 16 на рабочий ход — рабочий трос

32, охв тывающий пучок, несколько выбирается и пучок прижимается к стойкам

15, которые в данный момент заперты. В таком положении с пучка снимаются обвязки или комплекты, они вытягиваются лебедкой на мост 7 и сматываются в бухты.

Одновременно, как только рабочие сойдут с пучка, стойки 15 отпираются и бревна расплываются, проникая в коридор, а рабочие тросы 32 опять выбираются на барабаны 23 и лес подвигается в коридор в начале в виде 2 — 3-рядной щеки, а в конце коридора в виде однорядной, непрерывной, выравненной щеки. Тросы 32 продвигают пачку леса за стойки 14 — стойки сначала поднимутся, а когда лес пройдет— опустятся. Стойки 14 могут поворачиваться только по ходу леса, а в обратном направлении не могут — имеют упоры. Бревна же в виде двухрядной щетки раздвигаются от стоек 14 сами за счет распорных сил.

В таком положении муфты 25 на трансмиссии 16 включают барабаны холостого хода 24, которые начинают наматывать тросы 30, а тросы 32 — сматываются со свободно вращающегося на валу барабана

23. С помощью муфты 3! тросы 32 выводятся в камеру 3 и с помощью блоков 11 и 12 образуется петля, в которую вводится следующий пучок. Но в это время подача леса еще продолжается — лес от стоек 14 и за счет распора и рабочими направляется в виде выравненной поперечной щеки на выход из машины на балки 37, которые вплотную подходят к поперечному транспортеру учетно-формовочной машины, и далее забираются крюками транспортера. Благодаря перехвату пачки леса стойками 14 и подтягиванием следующего пучка подача поперечной щеки размолевочной машины обеспечивается непрерывно.

Сетка 34 предназначена для улавливания коротья и обвязок. При необходимости сетка поднимается. На муфте 31 есть боковой зуб. А сетка подвешена на крюк 36 понтона 1 с помощью трехушковой серьги

35, прикрепленной к тросам сетки. Когда муфта 20 при стравливании тросов 30 проходит своим зубом рядом с серьгой 35 рабочий подправляет багром так, что зуб войдет в ухо серьги и, далее, включая рабочие барабаны 23 и вытягивая тросы 32, муфты 31 будут сначала подниматься к блоку 10, снимут серьгу с крюка 36 понтона 1, и затем втягиваться в коридор и тянуть за собой всю сетку вплоть до полного выхода ее из воды. Накопившийся на него лес переводится в шаланду. Машина обслуживается 2 — 3 рабочими.

Предложенное конструктивное решение позволяет уменьшить число обслуживающего персонала на два человека и за счет

897680

Формула изобретения

22 этого увеличить выработку на человеко-смену в два раза. Машина работает в непрерывном режиме, что увеличивает выработку на машино-смену на 20 — ЗОБО по сравнению с известным устройством. Снижение металлоемкости и упрощение конструкции уменьшает затраты на создание, ремонт и обслуживание машины.

Устройство для размолевки пучков бревен, содержащее плавучее основание в виде соединенных мостами понтонов, между которыми расположена размолевочная камера, и подающий коридор с размещенными в нем нагнетательными стойками, отличаюи ееся тем, что, с целью повышения производительности и сокращения потерь древесины, на плавучем основании установлены барабаны, на которых запасованы рабочий и натяжной тросы, образующие петлю, размещенную в размолевочной камере, которая снабжена гибкой сеткой, прикрепленной к понтонам крюками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 204232, кл. В 65 G 69/20, 1966.

897680

Редактор С. Запесочный

Заказ 11848/28

Составитель Л. Трофим чук

Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши

Тираж 971 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для размолевки пучков бревен Устройство для размолевки пучков бревен Устройство для размолевки пучков бревен Устройство для размолевки пучков бревен 

 

Похожие патенты:

Плот // 893774

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц
Наверх